Лучший педагог года

Конспект занятия «Ландыш»

наталья панченко
Конспект занятия «Ландыш»

«Ландыш»

Цель.

• Познакомить детей с новым способом изготовления цветов.

• Продолжать учить работать в коллективе.

• Закреплять умение пользоваться клеем.

• Развивать фантазию и стремление к творчеству.

Предварительная работа.

• Знакомство с фотографиями, открытками, на которых изображены цветы.

• Беседа на тему «Весна и цветущие растения»

• Подготовка фона для будущей композиции.

• Чтение и заучивание стихотворений о цветах и весне.

Материал.

• Заготовки для изготовления цветов, рамки.

Публикация «Конспект занятия „Ландыш“» размещена в разделах

• Презентация. Музыка медленная и спокойная.

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, слышите эту прекрасную музыку? Мы с вами оказались в волшебном лесу. А в волшебном лесу растут волшебные цветы. Волшебные, потому что умеют разговаривать и двигаться. А давайте отгадаем загадки про цветы.

В мае – желтый, а в июле –

Он пушистый мячик.

На него мы чуть подули –

Взвился… (одуванчик)

Замечательный цветок,

Он как яркий огонек.

Пышный, важный, словно пан.

Распускается… (тюльпан).

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький… (подснежник).

На зеленом шнурочке белые звоночки (Ландыш).

А еще, как и вы, очень любят играть. Давайте поиграем. Я буду называть ряд слов и, если вы услышите название цветка – хлопаете в ладоши.

Дорога, тигр, машина, пенал, самолет, ластик, роза, змея, дуб, кукла, гриб, школа, дневник, ромашка, рама, дом, малина, учитель, тепловоз, муравей, пион, графин, ручка, гвоздь, музей, гвоздика, воробей, парта, тюльпан, пальма, палатка, колокольчик, кино, кенгуру, город, астра, собака, банан, фиалка, молоко, лес, теремок, ландыш, сосна, книга, одуванчик.

Воспитатель: А название каких цветов вы еще знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Хотите стать волшебными цветами? Я полью вас из лейки волшебной водой (имитирует полив, и вы превратитесь в цветы.

Ты – волшебная водичка,

Лейся на головки.

Превращай скорее деток

В прекрасные цветочки.

- Волшебство сработало! В какие прекрасные цветы вы превратились! Лепестки нежные, стебельки тонкие, гибкие листья резные! Покачайте своими головками, попробуйте, как гнется ваш стебелек, пошевелите пальчиками, листочками. Ветерок вас раскачивает, солнышко пригревает, цветочки улыбаются солнышку, подставляют свое лицо, листочки – ладошки. Как хорошо, как приятно!

Кто знает стихотворение о подснежнике?

Ребенок:

Озеро подснежников.

Чутко дремлет тишина

В хвойных чащах бора,

Расплескала там весна

Синие озера.

Встрепенулся бор угрюмый,

Ожил и помолодел

И с весенней светлой думой

На подснежник поглядел.

Воспитатель: А еще вы знаете весенние цветы? Представьте нам стихотворения об этих цветах.

Тюльпан.

Посмотрите, посмотрите!

Вот какой цветок у Мити!

Маме дарит он цветок

Ярко-красный огонек!

Наш тюльпан на клумбе дачной

Словно шах в чалме удачной.

Мимоза.

Вот кончаются морозы,

Тает снег, ручьи поют

И пушистую мимозу

На бульварах продают.

Всем, всем, всем нам

В день погожий

Шлет привет сама весна,

Звон ручьев и птичьи трели

Дарит к празднику она!

Гроздь сирени.

Гроздья сирени махровой

Чуть розоватой, лиловой,

Мокрые после дождя,

В вазу поставила я.

Свежесть тенистого сада,

Теплой и влажной земли,

Запах душистой прохлады

В дом мой они принесли.

Ландыши.

Как горошинки резные

На высокой ножке,

Ландыши цветут лесные

Прямо у дорожки.

Красотою, как магнит,

Манит всех прохожих.

Ландыш очень ядовит,

Будь с ним осторожен.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами разговариваем про цветы. А давайте, мы с вами посмотрим презентацию про весенние цветы. Садитесь на стульчики.

А теперь пройдем за столы и сделаем прекрасный цветок,который называется ландыш

.

Ребята проходят за столы.

Воспитатель:

Заранее мы приготовили рамки для нашего цветка. Но для начала мы с вами разомнем наши пальчики.

Динамическая пауза «Дождик»

Раз, два, три, четыре, пять, (ударить пальцами обеих рук по коленям. С мизинца - левой рукой, с большого пальца — правой рукой)

Дождик вышел погулять. (беспорядочные удары)

По привычке шел неспешно, (указательным и средним пальцами шагаем вперед)

Ведь спешить ему куда?

На табличке вдруг читает: (ударяем то кулачками, то ладонями)

"Не ходите по газону!"

Дождь тихонечко вздохнул: "Ох!» (часто и ритмично хлопаем в ладоши)

И ушел. Засох газон. (ритмично хлопаем по коленям)

Воспитатель: Пальчики размяли, давайте приступим к работе. (Воспитатель комментирует ход работы:

Отрезаем от зелёного пластилина кусок. Разминаем. Отделяем для удобства небольшие кусочки. Начинаем заполнять рисунки. Мы начали с первого листочка. Растираем пластилин на поверхности картона легкими плавными движениями. Кончиком стеки прорисовываем жилки на листьях. Отделяем небольшую часть пластилина и раскатываем тоненькую колбаску, это стебель. Стебель прикрепляем на середину листьев.

. Разрываем салфетку на части и сминаем в «колобочек». Это будут цветки ландыша.

Правила безопасной работы с клеем

1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Намазываем клеем серединку и приклееваем цветочки к стебелькам.

Вот и мы с вами сделали замечательные аппликации, которые украсят нашу выставку.

Правила уборки своего рабочего места

1. Поставьте аппликацию, выполненную на занятии на полочку.

2. Соберите со стола и с пола обрезки материала, мусор.

3. После работы с пластилином почисти стекой рабочую доску, если там остались следы от пластилина. Соскреби прилипший к полу пластилин — грязный выброси в мусор, чистый убери в коробку.

4. Протри инструменты и крышку стола тряпочкой.

5. Тщательно вытри руки тряпочкой и вымой их с мылом.

6. Все принадлежности убери на край стола.

Итог занятия:

Давайте все подойдем к нашей выставке. Какие красивые цветы у вас получились!Молодцы ребята!

– Цветы во все времена – символ любви, верности, памяти. Дарить красоту пожалуй, основная задача цветов.

. Не рвите цветы, не топчите! Пусть они радуют людей еще многие века, ведь без них земля не будет такой красивой.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ручному труду с использованием бросового материала «Ландыш» в старшей группе детей с нарушениями слуха Цель: Учить детей делать цветок ландыш по показу из бросового материала (полоска резины, проволока) и картона. Направления развития: Познавательное.

Конспект занятия по ПДД Цель: Закрепление правил дорожного движения на практике. Задачи: Систематизировать занятия детей о правилах дорожного движения. Развивать.

Конспект занятия «Волшебная страна Гимнастика»Конспект занятия «Волшебная страна Гимнастика» ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА ГИМНАСТИКА. Цель: создать условия для расширения представлений детей о видах спорта обогатить двигательный опыт детей старшего.

Конспект занятия открытого занятия в старшей группе «Чудеса воды» Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Чудеса воды» Тема: «Чудеса воды» Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной аппликации «Цветок для мамы» в средней группе Конспект занятия для открытого занятия по нетрадиционной аппликации «Цветок для мамы» средней группы. Цель : формировать семейные ценности,.

Конспект занятия логоритмического занятия «Кто где живет» по стихотворению С. Еремеевой Конспет занятия по логоритмике в средней группе «Кто где живет?»(по мотивам стихотворения С. Еремеева.) Воспитатель: Волегова Е. А. Задачи:.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Улицы моего города». Коллективная работаКонспект занятия по аппликации в старшей группе «Улицы моего города». Коллективная работа .

Конспект занятия по ПДД Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Правила дорожного движения» «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Конспект занятия по ПДД «Я пешеход» МБ Майдакоская СОШ Дошкольные группы Воспитатель Бредова А. А. Конспект занятия по ПДД. «Я – пешеход!» Цели: - повторить и обобщить правила.

Конспект занятия комплексного занятия «Рассматривание игрушки «Кошка» Тема: «Мурка в гостях у ребят» Цель: Ознакомление детей с домашним животным-кошкой. Задачи: • Учить узнавать и называть кошку. • Обучать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Ландыш»
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 15:41
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД