Получи документы

Конспект занятия «Малышарики» по ФЭМП в средней группе

Наталья Лабутина
Конспект занятия «Малышарики» по ФЭМП в средней группе

Конспект занятия «Малышарики» по ФЭМП в средней группе.

Разработала: воспитатель Лабутина Н. В.

Цель: закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений у детей.

Программные и образовательные задачи:

1. Закрепить количественный и порядковый счёт до 5.

Публикация «Конспект занятия „Малышарики“ по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах

2. Совершенствовать умение находить место числа в ряду.

3. Закрепить знания о геометрических фигурах и форме предметов.

4. Уметь обозначать словами положение предметов (впереди, сзади, между, после)

5. Уметь сравнивать предметы по высоте и по ширине.

6. Активировать познавательную и речевую деятельность детей.

7. Формировать целостную картину окружающего мира.

Развивающие:

1. Развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами.

2. Развивать логическое мышление.

3. Развивать умение обобщать и делать выводы.

4. Развивать сообразительность, быстроту реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения.

5. Развивать детское творчество в процессе продуктивной деятельности.

Воспитательные:

Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями мультфильма.

Материалы и оборудование:

Набор персонажей мультфильма "Малышарики", набор карточек с цифрами до 5, паровоз с набором цифр, картинки с деревьями, счетные палочки, набор геометрических фигур, заготовки "шариков", краски, кисточки, салфетки.

Воспитатель: Ребята, назовите, какие мультфильмы вы знаете? (Ответы детей)

В: А вы хотите отправиться в путешествие с вашими любимыми героями?

Д: Да.

В: Ребята, скорее занимаем места в нашем паровозике и оправляемся в наше путешествие.

"Мы играем в паровоз

Не беда, что без колес.

Есть, зато, труба, гудок,

Мы прибудем точно в срок.

Начинается игра,

Отправляться нам пора.

Дети проговаривают вместе с воспитателем:

Колесики, колесики

По рельсам тарахтят.

Везут в страну чудесную

Компанию ребят. "

Воспитатель: - Ребята, смотрите, нам навстречу едет паровозик с Малышариками!

Воспитатель: - А на паровозике у малышариков, вагоны помечены цифрами. Посмотрите, под каким номером вагона сидит Нюша? А в каком вагоне едет Бараш? А Пандочка где сидит? Кто спереди? Кто сзади? Кто между Пандочкой и Барашиком (Ответы детей) Молодцы, ребята. Малышарики очень довольны.

Воспитатель: - Дети, на какую геометрическую фигуру по форме похожи наши Малышарики? (На круг)

Воспитатель: - А круг это что? Правильно, геометрическая фигура.

- А какие вы знаете геометрические фигуры?

(показ наглядный геометрических фигур)

Упражнение «Геометрические деревья»

Ребята, давайте поможем малышарикам разобраться с формой деревьев, которые стоят на обочине от паровозика. (Рисунок на А3 с деревьями) Перед вами деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры. Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке? Пять деревьев.

Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат).

Какое по счету дерево с круглой кроной, овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной?

воспитатель: -А сейчас, ребята, нужно построить домик из палочек для малышариков. Крыша у домика какой формы? (треугольной) А дом какой формы? (квадрат) Дети выполняют задание, воспитатель смотрит правильность исполнения.

Дидактическая игра «Найди свой домик".

Ход игры. Воспитатель раскладывает обручи и большие геометрические фигуры в них, в разных местах группы. Каждому играющему раздаются маленькие геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник). После этого детям предлагается «погулять» по группе. По сигналу воспитателя дети находят домик, сравнивая свою фигуру с той, что находится в домике. Игра повторяется несколько раз, при этом воспитатель меняет фигуры в домиках.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.

Физкульминутка: «Мячики»

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики,

Ручками хлопают,

Ножками топают,

Глазками моргают,

После отдыхают

Воспитатель: -А теперь я вам предлагаю раскрасить шарики. Это вам подарок от малышариков! Выбираем любимый цвет и раскрашиваем свой шарик! Напомните мне только, какой формы шарик? Какую геометрическую фигуру напоминает вам? (овал).

Продуктивная деятельность Рисование"раскрашивание шариков"

Воспитатель: Ну вот и пришла пора попрощаться с малышариками! Нам пора возвращаться домой, наш паровозик отправляется.

Под музыку дети возвращаются в группу. На этом занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки «Курочка Ряба» Конспект ООД по ФЭМП в средней А группе по мотивам сказки «Курочка ряба» Разработала: воспитатель Степаненко В. А Цель: закрепление знаний.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу». 19.11.2012 г. МБДОУ № 34 «Колокольчик» Воспитатель: Голодова.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Посчитаем Снеговиков»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Посчитаем Снеговиков» Цель: Сформировать представлений детей о количественном и порядковом счете пределах 5. Задачи: 1. Углублять и расширять представления детей.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада на тему:"Путешествие в Кругляндию".Автор:Четверикова Светлана Николаевна. Воспитатель,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках солнышка» Программное содержание: образовательные задачи - расширить знание о геометрических фигурах, о их величине и цвете предметов. развивающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Малышарики» по ФЭМП в средней группе
Опубликовано: 23 марта 2020 в 12:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД