МААМ-картинки

Конспект занятия «Мудрые сказки»

Ирина Гуськова
Конспект занятия «Мудрые сказки»

конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста. Рассуждая о народной мудрости, заучивая слова пословиц дети приобретают дополнительные знания, пополняют активный словарь, учатся образно мыслить. Например, заучив пословицу о дружбе, дети вспоминают как сами подружились в детском саду, кто из детей может дружить, чем привлекает тот или иной сверстник в общении, с кем хочется дружить. Пословица о терпении пригодится, когда речь и дет о трудном деле. необходимо постараться, попыхтеть, добиться результата. Частые конфликты между детьми тоже требуют включения мудрых рассуждений. И опять на помощь могут прийти пословицы. Когда не хочется выполнять какую-то работу, тоже вспомнив мудрые слова можно попробовать решить проблему с наименьшими затратами. Цель: формировать понимание того, как не надо поступать с другими людьми.

Публикация «Конспект занятия „Мудрые сказки“» размещена в разделах

Задачи:

Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их;

Продолжать работу по формированию интереса к книге, помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям;

Продолжать развивать интерес к театрализованной игре;

Познакомить с новыми пословицами. Предварительная работа: чтение русских народных сказок, беседы по ним.

Материалы и оборудование: фланелеграф, фигурки сказочных животных, маски-шапочки.

Методы и приемы: беседа, мини инсценировка, вопросы, рассуждение, пересказ по ролям, повторение.

Ход.

Воспитатель: «Я знаю, ребята, что вы любите очень сказки. Сказки учат нас мудрости, то есть, тому, как нужно жить, и как не нужно поступать. Посмотрите на фланелеграф, вы наверно узнали героев этой сказки

Дети: «Это лиса и заяц из сказки про то, как лиса выгнала из домика зайчика».

Воспитатель: «Вы правы. Эта сказка называется «Заюшкина избушка». Давайте вспомним, почему лиса и заяц поссорились?»

Дети: «Лиса выгнала, обманула зайчика…»

Воспитатель: «Правильно, лиса нечестно поступила, обманув доброго зайчишку. Я предлагаю вам вспомнить и рассказать с помощью фигур и фланелеграфа как начиналась сказка».

Дети рассказывают по ролям начало сказки до того эпизода, как лиса выгнала зайца из избушки.

Воспитатель: «Вы хорошо справились с заданием. Я хочу теперь вам прочитать слова народной мудрости – пословицы, вот послушайте. «На чужой каравай рот не разевай». Может вы догадались, что означают эти слова?»

Дети: «Чужое брать нельзя…»

Воспитатель: «Да, это так. Чужие вещи присваивать не годиться. Если ты взял чужое, не спрося, держи ответ. Лиса знала, что нехорошо поступила, потому и испугалась, когда петух пригрозил ей наказанием –«посечи». Так же и в нашей жизни бывают неприятности, если кто-то берет, например, чужую конфету или игрушку без разрешения. Я предлагаю вам повторить и запомнить эту пословицу».

Дети повторяют вместе с воспитателем.

Воспитатель: «Смотрите, а вот и другая сказка. Кто помнит, как она называется? (На фланелеграфе появляются Лиса и Журавль около кувшина на столе)».

Дети: «Про то, как в гости ходили лиса к журавлю, а журавль к лисе».

Воспитатель: «Правильно. У меня в коробке есть шапочки-маски для этой сказки. Хотите поиграть в эту сказку

Дети: «Хотим!»

Воспитатель: «Тогда выбираем артистов на роль лисы и журавля и будем рассказывать».

Разыгрывается короткая сценка из сказки.

Воспитатель: «Можно ли лису и журавля назвать гостеприимными хозяевами?»

Дети: «Нет нельзя…»

Воспитатель: «Надо ли плохим поступком отвечать на плохой?»

Дети: «Не надо, надо…»

Воспитатель: «Из-за плохих поступков люди ссорятся, обижаются, злятся. Чтобы прекратить ссору нужно сделать добрый шаг к примирению. То есть, не повторять злой поступок, а поступить великодушно – ответить добрым делом. Давайте переделаем сказку так, чтобы лиса и журавль остались довольны».

Сказка рассказывается сначала, но по-новому: «Журавль решил научить Лису доброте, показать ей правила гостеприимства: извинился за случившуюся неприятность и угостил ее, как полагается доброму хозяину. А Лиса поняла, поняла, что дружба бывает только там, где нет обмана».

Воспитатель: «Я скажу вам еще одну пословицу, то есть, мудрые слова : «Как аукнется, так и откликнется». Это значит как ты поступил, такой ответ и к тебе придет. Так же как в нашей сказке : с обманом и хитростью встретила Лиса Журавля, и он также поступил с ней; добром ответил – сердце злое смягчилось и подобрело. Предлагаю вам запомнить мудрые слова пословицы».

Дети вместе с воспитателем повторяют пословицу.

Воспитатель: «Сколько мудрости узнали мы сегодня из русских народных сказок и пословиц. Я желаю вам, чтобы мы поступали в своей жизни по-доброму «кто добрее, тот сильнее».

Публикации по теме:

Психологическая гостиная для педагогов «Мудрые мысли на каждый день» (фотоотчет)Психологическая гостиная для педагогов «Мудрые мысли на каждый день» (фотоотчет) Я, педагог-психолог на кануне всероссийского праздника "Дня психолога" организовала для педагогов психологическую гостиную под названием.

Конспект занятия «В гостях у сказки» во второй младшей группе. Драматизация сказки «Кто сказал мяу?»Конспект занятия «В гостях у сказки» во второй младшей группе. Драматизация сказки «Кто сказал мяу?» Алибекова Улмекен «В гостях у сказки» в II младшей группе. Драматизация сказки «Кто сказал мяу?» Для того, чтобы приити в гости к сказке,.

Доклад «Мудрые заповеди народной педагогики и современность» Введение Фольклор - это, прежде всего, вполне самостоятельное искусство слова. Однако многообразные функции и связи фольклора (познавательные,.

Итоговая НОД в подготовительной группе «Эти мудрые сказки» Образовательные задачи: уточнить и обогатить представление детей о сказках. Учить оценивать поступки героев, понимать и оценивать характеры.

Конспект занятия по ОБЖ «Чему нас сказки учат?» Конспект занятия по ОБЖ с детьми подготовительной к школе группе «Чему нас сказки учат?» Цель: создание условий для приобщения дошкольников.

Конспект занятия по придумыванию сказки «Снежок» Задачи: - систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях в природе; - учить детей придумывать сказки и делать к ним зарисовки;.

Конспект занятия «Раз, два, три — к нам сказки пришли» Цель: артикуляционная гимнастика. Знакомить детей с поэтическим творчеством. Упражнять в умении вести диалог, правильно оформлять свои мысли;.

Конспект занятия «Сказки гуляют по свету»Конспект занятия «Сказки гуляют по свету» Цель: Закрепление изученных сказок. Задачи: Коррекционно – обучающие: Обучать детей отвечать на вопросы полным ответом. Закреплять знания.

Конспект театрализованного занятия «В гостях у сказки» Программное содержание: 1. Развивать выразительность движений и речи. 2. Расширять знания детей о персонажах участвующих в театрально-игровой.

Конспект занятия «В волшебный мир музыкальной сказки» Цель: формирование у детей основы музыкальной культуры Задачи: накапливать слуховые и визуальные впечатления; вызывать сопереживание музыке,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мудрые сказки»
Опубликовано: 21 января 2016 в 19:12
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД