Конспект занятия для развития математических способностей в первой младшей группе «Большой, маленький»

Грязнова
Конспект занятия для развития математических способностей в первой младшей группе «Большой, маленький»

Конспект занятия на развитие математических способностей в 1 младшей группе "Большой, маленький"

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник).

- закрепить умение определять величину предметов,

- упражнять в сравнивании двух предметов по величине

- продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

-развивать умение детей видеть в окружающей его обстановке предметы, похожие на геометрические фигуры;

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,

-закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

- совершенствовать умение детей пользоваться словами больше, меньше,один, много;

- продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя

Развивающие задачи :

- активизировать память, внимание, мышление.

- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение слушать воспитателя,

- развивать коммуникативные навыки.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа: Учим детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Рассматривание одного и множества предметов. Игра "На какую фигуру похоже".

Методы и приемы: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки.

Оборудование и материалы :

Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большая и маленькая корзина.

Раздаточные: Муляжи овощей: морковь,свекла, капуста. Корзинка большого и маленького размера, цветочки основных цветов, бабочки.

Место проведения: групповая (на ковре и за столами)

Посадка детей: на ковре на стульчиками расставленных по кругу и за столами.

Ход занятия

1. Введение в учебно-игровую ситуацию.

-Ребята, кто же в гости к нам спешит,

Так торопится, бежит.

Растут на макушки

Длинные ушки.

Он хоть и мальчишка,

А такой трусишка!

Загадку угадай-ка,

Кто же это?. (Зайка)

1. Воспитатель: Правильно Зайка. Он хочет с вами поиграть, и поэтому он принес с собой вот такой красивый мешочек. Давайте посмотрим, что в нем лежит (воспитатель заглядывает в мешочек и начинает показывать геометрические фигуры).

Дети: Круг.

Воспитатель: Верно, молодцы. Ребята, назовите предметы, похожие на круг.

(ответы детей)

Воспитатель: следующий предмет

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Молодцы, ребята, назовите предметы, похожие на треугольник

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно следующий предмет

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: Молодцы.

А теперь вспомните, что вы видели на улице прямоугольное?

(ответы детей)

Воспитатель: а теперь какая геометрическая фигура

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Посмотрите внимательно вокруг и найдите что-нибудь квадратное.

(ответы детей)

2. Основная часть.

«В какую корзину»

Воспитатель: зайка вырастил очень большой урожай, теперь его надо собрать. Посмотрим, что выросло на грядках (свекла, морковь, капуста). Уточняем, во что мы будем собирать овощи.

Воспитатель : «Какая эта корзина по величине?

Дети: большая

Воспитатель: Какие овощи мы в нее положим?

Дети: большие.

Воспитатель: вторая корзина какого размера?

Дети: маленькая.

Воспитатель: в нее мы соберем маленькие овощи.

Воспитатель: Молодцы, ребята помогли Зайцу собрать урожай. Сколько овощей в большой корзине?

Дети: Много овощей

Воспитатель: Сколько овощей осталось собрать?

Дети: Ни одного

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием.

Физкультминутка «Зайка

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки. Движения по тексту стихотворения.

3 Заключительная часть.

Игра - задание «Найди домик по цвету».

Воспитатель: Ребята, давайте поможем бабочкам найти цветочки своего цвета.

На поляне (ковре) растут красные, желтые, синие, зеленые цветы. У вас бабочки таких цветов. Посадите бабочки на цветок такого же цвета.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости (Зайчик со своими фигурами). Как они называются?

Вы сегодня порадовали и меня и Зайчика своей игрой. Ну а Зайчику пора возвращаться домой, давайте скажем ему «До свидания!»

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Математический планшет с крышечками» для развития математических способностей дошкольниковДидактическая игра «Математический планшет с крышечками» для развития математических способностей дошкольников Развитие математических способностей, по мнению учёных необходимо развивать в дошкольном возрасте. Именно в дошкольном возрасте необходимо.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Большой и маленький бокальчики»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Большой и маленький бокальчики» Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Большой и маленький бокальчики» Цель: Цель: Учить вырезать симметричные предметы из бумаги,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Цель: Формирование у детей представлений о геометрических.

Конспект занятия по математическому развитию «Утро. Большой-маленький. Один-много»Конспект занятия по математическому развитию «Утро. Большой-маленький. Один-много» ЗАНЯТИЕ №1 Тема : "Утро. Большой-маленький. Один -много"Цели : - познакомить детей с частью суток -утро - учить отгадывать загадки на основе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для развития математических способностей в первой младшей группе «Большой, маленький»
Опубликовано: 1 февраля 2023 в 05:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды (водных ресурсов)

Праздник этот начали отмечать в 1993 году, после принятия соответствующего решения Генеральной Ассамблеей ООН. По замыслу создателей празднования, этот день должен стать напоминанием для всех людей об...

22 марта. День сороки на МААМ

 Сегодня мы отмечаем старинный народный праздник, который специально приурочен ко дню весеннего равноденствия. В разных регионах нашей страны его называли по-разному: «Сороки», «Жаворонки» или  «Кулики»....


Горячие темочки