Грязнова
Конспект занятия для развития математических способностей в первой младшей группе «Большой, маленький»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на развитие математических способностей в 1 младшей группе "Большой, маленький"
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник).
- закрепить умение определять величину предметов,
- упражнять в сравнивании двух предметов по величине
Публикация «Конспект занятия для развития математических способностей в первой младшей группе „Большой, маленький“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
- продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
-развивать умение детей видеть в окружающей его обстановке предметы, похожие на геометрические фигуры;
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,
-закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
- совершенствовать умение детей пользоваться словами больше, меньше,один, много;
- продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя
Развивающие задачи :
- активизировать память, внимание, мышление.
- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение слушать воспитателя,
- развивать коммуникативные навыки.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Предварительная работа: Учим детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Рассматривание одного и множества предметов. Игра "На какую фигуру похоже".
Методы и приемы: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки.
Оборудование и материалы :
Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большая и маленькая корзина.
Раздаточные: Муляжи овощей: морковь,свекла, капуста. Корзинка большого и маленького размера, цветочки основных цветов, бабочки.
Место проведения: групповая (на ковре и за столами)
Посадка детей: на ковре на стульчиками расставленных по кругу и за столами.
Ход занятия
1. Введение в учебно-игровую ситуацию.
-Ребята, кто же в гости к нам спешит,
Так торопится, бежит.
Растут на макушки
Длинные ушки.
Он хоть и мальчишка,
А такой трусишка!
Загадку угадай-ка,
Кто же это?. (Зайка)
1. Воспитатель: Правильно Зайка. Он хочет с вами поиграть, и поэтому он принес с собой вот такой красивый мешочек. Давайте посмотрим, что в нем лежит (воспитатель заглядывает в мешочек и начинает показывать геометрические фигуры).
Дети: Круг.
Воспитатель: Верно, молодцы. Ребята, назовите предметы, похожие на круг.
(ответы детей)
Воспитатель: следующий предмет
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Молодцы, ребята, назовите предметы, похожие на треугольник
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно следующий предмет
Дети: Прямоугольник.
Воспитатель: Молодцы.
А теперь вспомните, что вы видели на улице прямоугольное?
(ответы детей)
Воспитатель: а теперь какая геометрическая фигура
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Посмотрите внимательно вокруг и найдите что-нибудь квадратное.
(ответы детей)
2. Основная часть.
«В какую корзину»
Воспитатель: зайка вырастил очень большой урожай, теперь его надо собрать. Посмотрим, что выросло на грядках (свекла, морковь, капуста). Уточняем, во что мы будем собирать овощи.
Воспитатель : «Какая эта корзина по величине?
Дети: большая
Воспитатель: Какие овощи мы в нее положим?
Дети: большие.
Воспитатель: вторая корзина какого размера?
Дети: маленькая.
Воспитатель: в нее мы соберем маленькие овощи.
Воспитатель: Молодцы, ребята помогли Зайцу собрать урожай. Сколько овощей в большой корзине?
Дети: Много овощей
Воспитатель: Сколько овощей осталось собрать?
Дети: Ни одного
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием.
Физкультминутка «Зайка
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки. Движения по тексту стихотворения.
3 Заключительная часть.
Игра - задание «Найди домик по цвету».
Воспитатель: Ребята, давайте поможем бабочкам найти цветочки своего цвета.
На поляне (ковре) растут красные, желтые, синие, зеленые цветы. У вас бабочки таких цветов. Посадите бабочки на цветок такого же цвета.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости (Зайчик со своими фигурами). Как они называются?
Вы сегодня порадовали и меня и Зайчика своей игрой. Ну а Зайчику пора возвращаться домой, давайте скажем ему «До свидания!»