Папки-передвижки

Конспект занятия «Целевая прогулка в подготовительной к школе группе»

Охова Людмила
Конспект занятия «Целевая прогулка в подготовительной к школе группе»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Лицей №1 г. п. Терек»

Кабардино- Балкарская Республика

Конспект открытого просмотра прогулки в подготовительной к школе группе «Наблюдение за осенними изменениями на участке».

Воспитатель:

Охова Л. А.

2019 г.

Тип ОД: прогулка.

Тема: Наблюдение за осенними изменениями в природе.

Направление: познавательное развитие.

Публикация «Конспект занятия „Целевая прогулка в подготовительной к школе группе“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: Социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Форма организаций: групповая, индивидуальная.

Форма проведения: прогулка на участке.

Цель: создание условий для закрепления представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи: формировать познавательный интерес к природным явлениям; формировать понимание того, что ветер- это движение воздуха, который движется с определенной силой, и в определенном направлений; развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения; учить исследовать природное явление листопад, строение листа, опытным путем сделать вывод о наличий зеленого вещества в листьях: расширение знаний детей о явлениях живой и неживой природы: почему листья желтеют и опадают, как они опадают.

Предпосылки к учебной деятельности: формировать навыки учебной деятельности: умение слушать указания и пояснения воспитателя, отвечать на вопросы; одновременно начинать и прекращать действия, не мешая друг другу.

Виды детской деятельности: познавательная, исследовательская, игровая, продуктивная, двигательная.

Демонстрационный материал: письмо.

Раздаточный материал: лупы, белые тканевые салфетки, листочки, камешки, листы бумаги в форме квадрата, ножницы, палочки.

Предварительная работа: наблюдение за тем, как опадают листья с деревьев; сбор листьев разной формы и окраски; беседы об осени; разучивание стихов и поговорок об осени; рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы; рисование на занятиях по ИЗО деятельности и самостоятельной художественной деятельности различных деревьев.

Методы и приемы: организационный; мотивационный; словесный; наглядно- демонстрационный; практический; метод контроля; рефлексия.

Ход образовательной деятельности.

1. Сюрпризный момент.

Проблемная ситуация. Письмо от детей из Африки.

«Здравствуйте, ребята, из детского сада «Алмазик»! Пишут Вам ребята из Африки. Мы слышали, что в вашей стране наступает время года осень, но про осень мы ничего не знаем, еще мы слышали, что в вашем городе дуют сильные ветра. Расскажите нам пожалуйста, про осень и ветер».

- Ну что, ребята, расскажем? А для того, чтобы было интересней, мы снимем видео обращение.

Основной этап. - Ребята, давайте послушаем стихотворение А. Плещеева «Осень наступила…»

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Зашумели воды

Быстрого ручья,

Птички улетели

В теплые края.

Беседа о безопасном поведений на прогулке.

- Сегодня на прогулке мы будем искать следы осени. Сначала, давайте вспомним, какие меры безопасности мы должны соблюдать на прогулке :

- нельзя трогать незнакомые предметы, гладить животных, подходить к незнакомым людям и разговаривать с ними, нельзя драться, прыгать с высоты.

- Молодцы, ребята! Мы вспомнили правила безопасного поведения и теперь можем начать нашу осеннюю прогулку.

Дидактические упражнения: «Признаки и приметы осени».

- Ребята, какое сейчас время года?

- Как вы узнали, что наступила осень?

- Сколько осенних месяцев? Назовите их.

-Сколько всего месяцев в году?

- Ребята, скажите какая бывает осень? Опишите осень.

- Какая сегодня погода?

- Какие признаки осени вы знаете?

- А какие есть в народе осенние приметы? (Если осень ненастная, то и весна будет дождливая. Был дружный листопад- холодная зима. Облака идут низко- ожидай стужи. Если листья, осыпаясь, лягут изнанкой вверх- к теплой зиме, лицевой стороной вверх- к зиме холодной).

- Давайте проверим, какой нам ждать зимы. (Дети рассматривают положение листьев на земле, и делают выводы. Если мнения разделились, подвести детей к тому, что положение листьев может меняться из- за ветра).

- Ребята, какие пословицы про осень вы знаете? «От осени к лету поворота нету. В сентябре и лист на дереве не держится. Холоден сентябрь да сыт. Октябрь то плачет, то смеется. В ноябре зима с осенью борется».

Дидактическая игра: «Закончи предложение».

- Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Закончи предложение» :

- Листья желтеют потому- что, …

- Осенью птицы улетают в …

- Осенью медведь уходит в …

- Люди одеваются в ….

- Осенью дни стали, а ночи ….

- Правильно ребята, по всем этим признакам мы узнаем, что наступила осень.

Исследовательская деятельность.

«Исследование №1- строение листа с помощью лупы».

- Как вы думаете, зачем дереву нужны листья? (Листья не только украшают дерево, благодаря листьям дерево дышит и питается.

- Хотите узнать, как устроен лист? Для того чтобы лучше рассмотреть строение листьев нам понадобится- лупа.

- Рассмотрим сначала черешок- это часть, которая соединяет лист с веткой. Рассмотрите теперь верхнюю поверхность листа. Видите, жилки- тонкие трубочки, которые идут от черешка по всему листу, через эти жилки листочки питаются влагой.

- Край листа называется «кромка», рассмотрим кромку листа. Верхушка листа бывает острой или округлой. Рассмотрите и скажите, какая она у вашего листочка. Какой можно сделать вывод: у листьев есть черешок, который соединяет лист с веткой и жилки, через которые листочки питаются влагой.

Проблемный вопрос: «Почему осенью листья изменяют окраску и опадают?»

- Ребята, как вы думаете, почему же листья желтеют осенью? Дело в том, что листья имеют зеленый цвет благодаря зеленому веществу. Сейчас проведем опыт и увидим это вещество.

Исследование №2 «Почему лист зеленый?»

- Давайте сначала выясним, почему листья зеленые? Возьмите листочек и вложите его внутрь согнутого пополам кусочка белой ткани. Теперь возьмите камень и сильно постучите по листочку сквозь ткань. Что вы обнаружили в ходе опыта?

- На ткани появились зеленые пятна. Это зеленое вещество из листочка называется- хлорофилл, оно и окрашивает его в зеленый цвет. Когда наступает осень и становится холоднее и меньше солнечного света, это зеленое вещество постепенно уменьшается, пока не пропадает совсем. Тогда лист меняет свой цвет, становится желтым или коричневым, или оранжевым.

- Какого цвета бывают листья у деревьев осенью?

Наблюдение за ветром.

- Давайте, теперь, понаблюдаем за деревьями. Отгадайте загадку:

Гнет к земле деревья,

Тучи нагоняет,

Пыль с дороги темной

Нам в лицо бросает.

И в реке, и в море

Волны поднимает,

Кто о нем загадку, дети, отгадает? (Ветер)

- Правильно. А что такое ветер?

- С помощью чего мы можем узнать силу и направление ветра, есть ли сегодня ветер? Мы можем это узнать с помощью самолетика на участке, который показывает силу и направление ветра. Если самолетик сильно раздувается, то ветер сильный, если слабо раздувается- то слабый ветер. Если носик самолетика смотрит на юг, то дует южный ветер. Если же с запада, то это западный.

- Что вы знаете о ветре?

- Если дует ветер, то погода какая?

- Ребята, ветер- это движение воздуха над поверхностью земли. Определить есть ли ветер на улице, и какой он силы можно, если понаблюдать раскачиваются ли на деревьях ветви, шевелятся ли на них листочки, за движениями облаков в небе.

Трудовая деятельность. Изготовление вертушек.

- А для того, чтобы определить силу ветра мы с вами используем вертушки, которые мы заранее сделали с вами. Если есть ветер, то они будут кружиться. Давайте побегаем с ними, а теперь, давайте походим.

- Как кружатся вертушки? Какой вывод можно сделать? Ветер- это движение воздуха.

- Как определить направление и силу ветра?

Подвижная игра:

«Эстафета с вертушками».

Рефлексия.

«Метод пяти пальцев»

- Ребята, вот и подошло к концу время нашей прогулки. Выберите пожалуйста палец на руке, зажимайте пальцы при каждом ответе на вопрос.

- Скажите, мне пожалуйста: Мизинец: Понравилась ли вам прогулка? Безымянный: Что интересного было сегодня на прогулке? Средний: О чем говорили? Указательный: Что нового узнали? Большой: А, как вы думаете, мы рассказали детям из Африки про осень и про ветер?

- Молодцы, ребята! На этом наша прогулка подошла к концу, спасибо вам большое за внимание. Давайте попрощаемся с нашими го

Публикации по теме:

Целевая прогулка «Как весна зиму поборола» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Целевая прогулка «Как.

Целевая прогулка «Наблюдение за одуванчиком» (подготовительная к школе группа)Целевая прогулка «Наблюдение за одуванчиком» (подготовительная к школе группа) Цели: - развивать познавательную деятельность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора,.

Целевая прогулка «Кораблики» в группе раннего развитияЦелевая прогулка «Кораблики» в группе раннего развития Цель прогулки: закреплять у детей умение понимать и узнавать зависимость природных явлений. Ход наблюдения: наблюдать вместе с детьми за.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект прогулки «Наблюдение за муравьями» (целевая прогулка в рощу). Старшая группаКонспект прогулки «Наблюдение за муравьями» (целевая прогулка в рощу). Старшая группа Педагогические цели: продолжать знакомить с насекомыми; уточнить, что для их жизнедеятельности нужны тепло, свет, влага, растения и т. д. ;.

Конспект экологического занятия-экскурсии в подготовительной к школе группе «Прогулка по осеннему парку»Конспект экологического занятия-экскурсии в подготовительной к школе группе «Прогулка по осеннему парку» Цель. Закрепление знаний о природе родного края. Задачи. 1. Обобщить и систематизировать знания об осени. 2. Учить ориентироваться по карте.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как появились деньги»Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как появились деньги» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект занятия по вязанию «Солнышко» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по вязанию «Солнышко» в подготовительной к школе группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

План-конспект НОД в подготовительной к школе группе «Прогулка по набережной реки Волги»План-конспект НОД в подготовительной к школе группе «Прогулка по набережной реки Волги» Интегрируемые образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие», «Физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Целевая прогулка в подготовительной к школе группе»
Опубликовано: 24 января 2020 в 13:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД