Папки-передвижки

Конспект занятия «Пассажирский транспорт»

Людмила Тарасова
Конспект занятия «Пассажирский транспорт»

Конспект занятия «Пассажирский транспорт»

Цель: познакомить детей с пассажирским транспортом.

Задачи:

- познакомить детей с понятием пассажирский транспорт.

- обогащать представления о пассажирском транспорте,

- учить находить отличительные признаки пассажирского транспорта (троллейбус, автобус, трамвай)

Публикация «Конспект занятия „Пассажирский транспорт“» размещена в разделах

- активизировать словарь детей за счет слов: транспорт, пассажирский, кабина, кузов, салон, токоприемник, водитель, кондуктор, поручни, рельсы.

- развивать умение построения диалога

- воспитывать умения внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивать.

Предварительная работа:

Чтение стихотворений о транспорте

Чтение «Важные машины», машины.

Наблюдение за транспортом.

Рассматривание картинок по теме «транспорт»

Создание лепбука «Транспорт»

Беседы о правилах поведения в транспорте, на дорогах.

Дидактические игры. «Кто на чем поедет»

Конструирование из кубиков гаража для машин, аппликация, рисование.

Методы: словесные, наглядные, игровые.

Материалы и оборудование.

Магнитофон, сюжетные картинки с поведением детей в транспорте, картинки с различным пассажирским транспортом, стульчики для автобуса, доски, магниты, колокольчик.

Ход занятия.

1. Организационный момент. (Привлечение детей к педагогу)

Воспитатель берет колокольчик, звонит в него.

Колокольчик озорной

Ты ребят в кружок построй

Собрались ребята в круг

Слева - друг и справа-друг

Дети стоят возле воспитателя.

В. Ребята, скажите, как вы сегодня добирались до детского садика?

Д: на автобусе, машине, пешком.

В: кто живет рядом с детским садом пришли пешком, кто далеко ехали на транспорте. Ребята, вспомните, как называется транспорт, который перевозит людей.

Д. Пассажирский.

Раздается стук в дверь. Появляется персонаж. Хрюша.

В: Хрюша, почему ты такой грустный? Почему ты плачешь?

Х: здравствуйте, ребята. Я сегодня решил самостоятельно поехать в цирк. Вышел на дорогу, а машин видимо – невидимо. Все машины проезжают мимо, не останавливаются. Что же мне делать? Меня Зайчик ждет.

В: Ребята, а вы знаете, на чем можно доехать до цирка?

Д: на автобусе, машине, трамвае. На пассажирском транспорте.

Х: но я не знаю, как они выглядят? Я не знаю пассажирский транспорт

В: не волнуйся Хрюша, ребята тебе помогут. Ребята, расскажем Хрюше, что мы знаем об этом транспорте!

Д: да. Научим Хрюшу.

2. Основная часть.

В-ль: Отгадайте, ребята загадку.

Что за чудо - длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

В-ль: правильно ребята. Это автобус. Посмотрите а вот еще один пассажирский транспорт. Узнали? (троллейбус). А как вы узнали, что это троллейбус? Чем он отличается от автобуса? (у него есть рожки). Правильно эти провода называются токоприемник. Троллейбус работает на электричестве. А вот еще один пассажирский транспорт. Что это? (это трамвай). А чем трамвай отличается от автобуса? (у него рельсы и токоприемник) Смотри, Хрюша. Вот троллейбус, вот трамвай, а вот автобус.

Ребята, а где нужно ждать автобус (на остановке). Правильно автобус останавливается и сажает пассажиров только на остановках. Ребята, пойдемте и мы на остановку.

Проводиться физкультминутка «Мы по городу идем»

В-ль: ребята, вот мы и пришли на остановку. Посмотрите, ребята, что есть у автобуса? (вывешиваю картинку автобуса)

Дети: у автобуса есть колеса, окна, двери, фары.

В-ль: Молодцы ребята! А давайте заглянем внутрь. Посмотрите. (Сиденья, люди, руль)

В-ль: правильно, в автобусе есть салон, где едут пассажиры и кабина, где сидит шофер, водитель. Пассажиры сидят на сиденьях и держатся за поручни. Ребята, а кто продает билеты? (тетя). Ее профессия называется кондуктор. Ребята, а можно ехать в автобусе без билета? (нет, поругают, штраф дадут).

Правильно, ребята. В автобусе тоже нужно соблюдать правила.

Проводиться игра «Хорошо - плохо»

Детям показывают картинки, на которых изображены как ведут себя дети.

В-ль: ребята, на правую доску мы расположим картинки с хорошим поведением, а на левую с плохим поведением детей в автобусе.

Ребята, вот теперь мы знаем все правила. Поехали на автобусе. Дети садятся в автобус и под ритмику «Автобус» приезжают на остановку.

В-ль: остановка, цирк! Автобус остановился. Можете выходить.

Хрюша: Спасибо, ребята. Помогли вы мне приехать в цирк. Побегу, меня Зайчик заждался. А вам, ребята я дарю вот такие светоотражатели, чтобы водители видели вас вечером, когда вы будете идти из садика домой. До свидания ребята!

В-ль: ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Рассаживайтесь по своим местам. Ребята, Хрюша просил вам передать подарки. Которые он вам приготовил. Посмотрите это светоотражатели. Что бы вас было видно на дорогах. Какой хороший подарок подарил Хрюша.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Изобретаем колёсный транспорт» (строитель) Лыкова 29 Задачи: закрепить умение строить разнообразный транспорт. Закрепить знания детей о классификации транспортных средств.

Конспект занятия по развитию речи «Транспорт» Программное содержание: Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт». Закреплять представление детей о разных видах транспорта, уметь.

Конспект занятия «Транспорт» в младшей группе Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по теме «Что нас окружает (транспорт)»ПДД.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Транспорт» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7» г. Алагира. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект занятия по теме «Водный транспорт» Конспект занятия по теме: «Водный транспорт» Цели. Образовательные: уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Водный транспорт»;.

Конспект занятия с презентацией «Наземный транспорт»Конспект занятия с презентацией «Наземный транспорт» Наземный транспорт. Автомобиль (средняя группа, 20 минут) Гилязиева Эльза Абдулхаковна, воспитатель, МБДОУ детский сад «Кояшкай» РТ с. Ташлы-Ковали.

Конспект занятия в старшей группе «Транспорт» Конспект занятия в старшей группе на тему «Транспорт» Цель: Формирование знаний о транспорте, его видах и назначении. Задачи (предполагают.

Конспект занятия «Транспорт. Правила дорожного движения» Тема: Транспорт. Правила дорожного движения. Задачи: Коррекционно – образовательные задачи: 1. Обогащать и актуализировать словарь по теме.

Конспект занятия «Воздушный транспорт» Предварительная беседа «Виды транспорта» Транспорт бывает разным не только по внешнему виду, но и по предназначению, а еще по месту передвижения.

Конспект занятия в младшей группе «Транспорт» Конспект НОД с детьми 2 младшей группы по теме: «Транспорт». Задачи по образовательным областям. «Познавательное развитие» • Дать детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Пассажирский транспорт»
Опубликовано: 13 октября 2018 в 17:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД