Папки-передвижки

Конспект занятия «Развитие мелкой и мимической моторики»

Ольга Николаевна Фадеева
Конспект занятия «Развитие мелкой и мимической моторики»

ТЕМА: «Развитие мелкой и мимической моторики».

ЦЕЛЬ: 1. Развитие мелкой и мимической моторики.

2. Развитие пространственной ориентации.

3. Развитие логического мышления.

ОБОРУДОВАНИЕ: Макет солнца, деревьев, родника.

Ход ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент.

Логопед: Дети, какое время года сейчас?

Дети: Наступила весна.

Логопед: Правильно, наступила весна. Давайте поиграем с пальцами в игру «Весна».

Проговаривание текста логопеда с детьми.

Идет матушка – весна,

Отворяйте ворота,

Публикация «Конспект занятия „Развитие мелкой и мимической моторики“» размещена в разделах

Первый март пришел,

Белый снег сошел,

А за ним апрель,

Отворил окно и дверь,

А уж как пришел май,

Солнце в терем приглашай.

(Упражнение «Прикосновение большого пальца поочередно к остальным» с проговариванием текста.)

Логопед: Какие месяцы весны мы с вами называли?

Дети: Март, Апрель, Май.

Логопед: Дети, какие признаки весны вы знаете?

Дети: Ярко светит солнце.

Логопед: Хорошо, давайте поиграем в игру «Солнышко».

Проговаривание текста логопеда с детьми.

- Утро настало, - Ладони скрещены, пальцы растопырены,

Солнышко встало. образуя «солнышко» с лучиками.

- Эй, братец Федя, - Кулак правой руки сжат, большой палец

Разбуди соседей! совершает круговые движения.

- Вставай, Большак! - Большой и указательный палец правой

руки щелкает по большому пальцу левой руки.

- Вставай, Указка! - Щелчок по указательному пальцу.

- Вставай, Середка! - Щелчок по среднему пальцу.

- Вставай, Сиротка! - Щелчок по безымянному.

- И Крошка-Митрошка!- Щелчок по мизинцу.

- Привет, Ладошка! - Щелчок в центр ладони.

- Все потянулись - Руки поднимаются вверх, пальцы вытя-

И проснулись гиваются и быстро шевелят.

Логопед: Ребята, еще какие признаки весны вы знаете?

Дети: Распускаются листочки, появляется трава, появляются цветы.

Логопед: Какой первый цветок распускается весной?

Дети: Подснежник.

Логопед: Правильно. Давайте поиграем в игру «Цветок».

Проговаривание текста логопеда с детьми.

Вырос высокий цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землей корешки.

(Руки в вертикальном положении, ладони друг к другу, развести пальцы и слегка округлить их. Развести пальцы рук. Ритмичное движение пальцев вместе – врозь. Ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу.)

Логопед: Еще признаки весны вспомните.

Дети: Прилетают перелетные птицы.

Логопед: Перечислим их.

Дети: Грачи, скворцы, журавли, ласточки.

Логопед: Правильно. Назовите, какие птицы прилетают первыми?

Дети: Грачи.

Логопед: Правильно. Давайте поиграем в игру «Птички».

Проговаривание текста логопеда с детьми.

Птички полетели, - Ладони скрестить, махи ладонями.

Крыльями махали.

На деревья сели, - Округлить ладони, соединить их чашей,

Дружно отдыхали. пальцы спрятать внутрь.

II. Логопед: Дети, сегодня мы с вами поедим на автобусе на прогулку. Водителем будет Вова, а остальные – пассажиры. Вот автобус, пройдите на свои места.

Дети занимают свои места, слева и справа стоят макеты деревьев, сверху светит солнце, внизу проходит дорога.

Логопед: Ребята, посмотрите наверх. (Дети поднимают голову.) Что сверху светит?

Дети: Сверху светит солнце.

Логопед: Опустите голову вниз. (Дети опускают голову).Что проходит внизу?

Дети: Там проходит дорога.

Логопед: Поверните голову налево. (Дети поворачивают голову). Посмотрите что растет слева?

Дети: Слева растут деревья.

Логопед: Поверните голову направо. (Дети поворачивают голову). Посмотрите что растет справа?

Дети: Справа растут деревья.

Логопед: Отправляемся с вами на прогулку. Мы едем, а с неба светит яркое солнышко, прямо нам в лицо. Его лучи очень яркие, слепят нам глаза. Чтобы не было больно глазам, что надо сделать?

Дети: Зажмурить глаза.

Логопед: Зажмурим глаза. (Дети зажмуривают глаза). Автобус въехал под мост и солнышко скрылось. (Дети открывают глаза.) Давайте покажем какой у нас мост. (Дети прогибают спину). Вот какой у нас красивый мост. Выпрямились. (Дети выпрямились). Едем дальше. Наш автобус повернул налево. (Дети поворачивают голову налево). Солнышко ярко светит нам в правый глаз. Дети, в какой глаз светит солнышко?

Дети: Солнце светит в правый глаз.

Логопед: Правильно. Давайте зажмурим правый глаз. А теперь автобус повернул направо. (Дети поворачивают голову направо.) Солнышко стало светить в левый глаз. В какой глаз светит солнце?

Дети: Солнце светит в левый глаз.

Логопед: Правильно. Давайте зажмурим левый глаз. (Дети зажмуривают левый глаз.)

Вот автобус поехал по тенистой аллее. И солнышко нам больше не мешает. Открыли глаз, повернули голову прямо. (Дети открывают глаз и поворачивают голову прямо). Ребята, посмотрите в окно. Что вы там видите? Выставляется картинка: «Ребята играют в песочнице. Вдруг прибегает большая собака и пугает детей».

Логопед: Дети, какая здесь собака?

Дети: Большая, свирепая, злая.

Логопед: Как мы на собаку отреагируем?

Дети: Мы на собаку рассердимся.

Логопед: Хорошо. Давайте покажем как мы рассердились на собаку. Нахмурим брови. (Дети нахмуривают брови). Все, собака нас испугалась и убежала.

Едем дальше. Посмотрите в окно. Что вы видите за окном? Выставляется картинка: «Собака убегает от кошек».

Дети: За окном я вижу, как собака убегает от кошек.

Логопед: Дети, а здесь у нас какая собака?

Дети: Трусливая, пугливая.

Логопед: Дети, бывает такое, чтобы собака убегала от кошек?

Дети: Такое не бывает.

Логопед: Как мы отреагируем на это?

Дети: Мы очень удивимся этому.

Логопед: Хорошо. Давайте с вами удивимся этому. (Дети поднимают брови).

Едем дальше. По дороге нам попадается родник. День был солнечный, жаркий, нам всем захотелось пить. Выйдем из автобуса и подойдем к роднику. (Макет родника). Давайте наклонимся, зачерпнем в руки воду и наберем ее в рот, сразу не будем глотать воду, так как она холодная. Подержали воду во рту. (Дети надувают щеки). Проглотили. (Дети плавно сдувают воздух и делают глотательное движение). А теперь дети наберем воду за одну щеку (Дети надувают щеку, за другую (дети надувают другую щеку, проглотили воду.

Вот мы отдохнули, утолили жажду. Садимся в автобус и поедем в группу. (Дети заводят «моторчик»).

III. Итог занятия.

Логопед: В какие игры мы сегодня играли?

Дети: Мы играли в игру «Весна». Мы играли в игру «Солнышко», «Птички».

Логопед: На чем мы ездили на прогулку?

Дети: Мы ездили на прогулку на автобусе.

Логопед: А что мы видели в окно автобуса?

Дети: Мы видели собаку, которая убегает от кошек.

Логопед: Куда мы выходили из автобуса?

Дети: Мы выходили из автобуса к роднику напиться.

IV. Поощрение детей за ответы.

Публикации по теме:

Конспект НОД на тему «Игры и упражнения на развитие мелкой моторики» Конспект НОД на тему: "Игры и упражнения на развитие мелкой моторики" Цель: Развитие мелкой моторики руки через действия с предметами,.

Конспект индивидуальной консультации с родителями «Слабое развитие мелкой моторики» .

Конспект организованной образовательной деятельности «Развитие мелкой моторики в игре-забаве «Весёлая зайчиха» Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Развитие мелкой моторики в игре - забаве «Весёлая зайчиха»» Программное содержание.

Конспект родительского собрания на тему «Развитие у ребёнка мелкой моторики» Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Развитие у ребёнка мелкой моторики» Тема: «Развитие у ребёнка мелкой моторики».

Конспект родительского собрания «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста» Конспект родительского собрания «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста» Воспитатель: Хлюстова Е. Л. Цель:.

Конспект родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность»Конспект родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность» Родительское собрание во второй младшей группе №1 «Сказка» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность» Цель:.

Консультация «Развитие мелкой моторики» Здравствуйте! Сегодня мы поговорим о развитии мелкой моторики! Так что же такое мелкая моторика? Мелкая моторика рук - это разнообразные.

Конспект родительского собрания «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» .

Семинар-практикум для воспитателей «Развитие мелкой моторики. Игры и упражнения для развития мелкой моторики» Пояснительная записка Цель: совершенствование профессиональной компетентности педагогов в области развития мелкой моторики руки детей дошкольного.

Влияние на развитие мелкой моторики на дальнейшее развитие речи у детей 2–3 лет находящихся в социальных учреждения ВЛИЯНИЕ РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ НА ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ (2-3 ГОДА) Статья посвящена воздействию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Развитие мелкой и мимической моторики»
Опубликовано: 20 октября 2019 в 16:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД