МААМ-картинки

Конспект занятия (НОД) «Поможем лесу» в младшей группе

Бархоткина Светлана
Конспект занятия (НОД) «Поможем лесу» в младшей группе

Цель: формировать представление о необходимости беречь природу.

Задачи:

«Познавательное развитие (экология)» :

• расширение знаний о природе;

• развивать интерес к миру природы;

• воспитание гуманного отношения к объектам природы, желание ей помочь.

«Речевое развитие» :

• развитие свободного общения с взрослыми и детьми;

• активизировать в речи прилагательные.

«Физическое развитие» :

• развивать движения в разнообразных видах деятельности.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Публикация «Конспект занятия (НОД) „Поможем лесу“ в младшей группе» размещена в разделах

Планируемые результаты: ребенок проявляет любознательность, обладает элементарными представлениями об окружающем, может использовать речь для построения речевого высказывания, владеет основными движениями.

Предпосылки УД: коммуникативные - умение слушать и отвечать на вопросы; познавательные - умение воспринимать информацию; регулятивные - умение слушать взрослого и выполнять его инструкции; личностные - умение оценивать свои действия.

Оборудование: мягкие игрушки (заяц, лиса, медведь, еж, лягушка, белка) торфяные стаканчики, семена, лейки, обруч, дуга для подлезания, мультимедийный проектор, экран, записи музыкального сопровождения.

Цель применения ИКТ: активизировать познавательный интерес.

Организационный момент

Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам в гости вы принесли своих любимых зверюшек – игрушек. Познакомьте нас с ними, пожалуйста, расскажите о них.

Воспитатель: «А где живут ваши зверюшки?»

Воспитатель: «Я предлагаю вам пустить своих любимых зверюшек погулять в наш лес - природный уголок, а самим отправиться в путешествие на воздушном шаре.

(Воспитатель показывает корзину с гелиевыми шарами). Занимайте, пожалуйста, свои места и вперед! Дети по очереди представляют свои игрушки.

Дети сажают свои игрушки в природном уголке

Дети занимают места у телевизора

(На экране картина голубого неба, звучит тихая музыка)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какое небо вы видите?

- Да оно красивое голубое, и, наверное, там замечательный свежий воздух. - А люди и животные могут жить без воздуха? (Ответы детей)

Воздух - условие жизни на земле.

- Предлагаю вам подышать свежим воздухом.

Дыхательная гимнастика:

Мы дышали, мы дышали

И нисколько не устали.

Вправо, влево повернулись,

Мы вздохнули, улыбнулись.

Дети встают и вместе с воспитателем делают дыхательную гимнастику

Воспитатель: - Продолжаем наш полет. Ребята, посмотрите, какой лес вы видите? (На экране картины леса)

- Он красивый, зеленый, сказочный.

(На экране картина горящего леса).

- Ребята, что это такое происходит с лесом?

- Да он горит. А кто его мог поджечь?

- Люди жгли костер, разбрасывали мусор, потом ушли, ничего не убрали, и вот теперь лес горит.

- Ребята, а наши зверюшки гуляют по лесу, ничего не знают о приближающемся пожаре, их нужно срочно спасать по безопасному пути.

Физкультминутка

Вам нужно пролезть под дугу и перепрыгнуть через лужу - обруч.

Дети берут свои игрушки и проходят к своему месту через препятствие, подлезают по дугу и прыгают в обруч.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, спасли своих любимых малышей. Теперь посадим их отдыхать и продолжим путешествие. (На экране картина сгоревшего леса). Ребята, смотрите, в лесу ничего не осталось. Как вы думаете в лесу можно жечь костры и разбрасывать мусор?

- Да, в лесу можно только гулять и любоваться природой. Но что же теперь делать, как помочь лесу? Ответы детей

Забота людей по сохранению природы.

- Предлагаю вам посадить новую травку и подарить ее лесу.

(Воспитатель приглашает детей к столу и показывает, как сажать семена, поливать их из лейки). Дети подходят к столу и, повторяя за воспитателем, сажают семена в торфяные горшочки.

- А сейчас мы поставим наши горшочки с будущей травкой на подоконник, чтобы ей было светло, ведь растениям свет необходим, и вернемся на воздушный шар еще раз полюбоваться замечательной природой, которую мы должны беречь. (На экране красивые пейзажи). Дети слушают воспитателя, смотрят на экран.

Подведение итогов, рефлексия

- А теперь мы возвращаемся в садик. Понравилось вам путешествие? Как вы помогли лесу? А как помогли зверюшкам? У вас все получилось? Обязательно расскажите дома мамам и папам, что в лесу нельзя жечь костры.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Поможем кошечке Мурке» в первой младшей группе Образовательная область: Речевое развитие Возрастная группа: первая младшая Цель: Создать условия для развития речевой активности детей.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Поможем зайчику» .

Конспект НОД в старшей группе «Лесовичку поможем мы вырастить в лесу грибы» Задачи: Воспитательные: воспитывать доброту, отзывчивость, формировать навыки коллективной деятельности. Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Поможем зайчишке» «Профессия – пожарный». Цель экскурсии: Познакомить детей с опасной и интересной профессией пожарного. Задачи: Образовательные: • Формирование.

Конспект занятия во второй младшей группе «Поможем найти Колобка» Конспект занятия во второй младшей группе. ООС по развитию речи средствами театрализованной деятельности. «Поможем найти колобка» Мамайкина.

Конспект занятия по конструированию «Поможем Матрешке» в первой младшей группе Тема занятия " Поможем Матрешке Образовательные области : художественно- эстетическая, социально коммуникативная, физическое и математическое.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Поможем животным» Цель: 1. Закреплять умение сравнивать предметы по ширине и длине, обозначать результат словами: разные по ширине, «шире», «уже»; 2. Закреплять.

Конспект занятия по РЭМП в младшей группе «Поможем зайчонку» ]Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе. "Поможем зайчонку Цель: Вызвать у детей интерес.

Конспект занятия «Поможем ёжику в осеннем лесу» Тема: «Поможем ёжику». Фамилия, имя, отчество автора: Бочкарева Дарья Олеговна Программное содержание: Образовательные задачи: - познакомить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Поможем Жучке» Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе «Колокольчик» «Поможем Жучке» Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия (НОД) «Поможем лесу» в младшей группе
Опубликовано: 21 октября 2019 в 13:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД