Папки-передвижки

Конспект занятия НОД «Волшебное путешествие» с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие» (6–7 лет)

Людмила Сыстерова
Конспект занятия НОД «Волшебное путешествие» с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие» (6–7 лет)

Конспект итогового занятия НОД на тему «Волшебное путешествие» с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие» (Подготовка к обучению грамоте, развитие речи, «Социально-коммуникативное развитие» для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)

Цель: обобщить у детей знания.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия НОД „Волшебное путешествие“ с интеграцией образовательных областей „Речевое развитие“ (6–7 лет)» размещена в разделах

- образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей роли гласного; совершенствовать навыки звукового анализа; совершенствовать умения детей в делении слов на слоги, в составлении предложений по схеме; закреплять умения детей давать полную характеристику звукам речи

-развивающие: развивать фонематическое восприятие, мышление и речь детей; закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений по опорной схеме.

- воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Оборудование:

Демонстрационный материал: экран, конверт с письмом; картинки; фишки: красные, синие, зеленые; указка

Раздаточный материал: пеналы: полоски для составления предложений по схеме;цветные кружочки (красные, синие, зеленые)

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей - Дашу, Алису, Махди, Тимура.

Словарная работа: предложение, схема предложения, гласный звук, согласный звук, слог.

Методические приёмы: словесный, игровой, практический.

Ход занятия.

Организационный момент. Эмоциональный настрой на занятие.

Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?

(Хорошее, радостное, веселое.

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Беседа о времени года.)

Воспитатель: Какое сейчас время года? (Весна).

- А кто назовет признаки весны?

- Какие пословицы о весне вы знаете?

-много воды – много травы

-зима весну пугает, да сама тает;

- сегодня не тает, а завтра кто знает;

-весной сверху печет, а снизу морозит;

-март с водой, апрель с травой, а май с цветами.

Воспитатель: Весна – замечательное время года! Все вокруг оживает, просыпается от зимней спячки.

-Ребята, сегодня утром в наше окно залетел шар. Посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.

- Давайте откроем конверт и посмотрим что там. (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит письмо).

- В конверте лежит письмо.

-Всё ясно, письмо нам прислал Волшебник. Мы можем с вами его прочесть. (Воспитатель читает письмо).

"Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы идёте в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы найдёте клад. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, это значит, что вы готовы к школе. Тогда я поздравляю вас заранее. А если какие-то задания вам покажутся очень сложными, и вы будете затрудняться в их выполнении, то тоже не беда. У вас еще есть время до начала учебы в школе и вы успеете позаниматься и устранить свои пробелы в знаниях. Я желаю вам удачи! В добрый час!

- Вы готовы к путешествию? (Да)

- Тогда удачи.

Воспитатель: Вот так сюрприз. Волшебник прислал нам свои задания. Ну что, постараемся выполнить эти задания? (Да). А заодно и покажем, чему мы научились, и узнаем также, чему еще стоит поучиться до начала учебы в школе, чтобы и учителя и родители могли вами гордиться.

Задание № 1. «Кто внимательный».

- Давайте вспомним, чем отличаются звуки от букв? (звуки произносятся и слышатся, буквы пишутся и читаются).

В. Кто мне расскажет, какие бывают звуки.

Д. (звуки бывают: гласные и согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие)

Воспитатель: Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются)

- Назовите гласные звуки. (а, о, у, и, ы, э)

- Какими бывают согласные звуки? (твёрдыми, мягкими)

- Каким цветом обозначается твёрдый согласный звук? (синим)

- Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зелёным)

- Каким цветом обозначается все гласные звуки? (красным)

- Я буду называть звук, а вы показывайте схематический образ.

-(А, Б, В, У, О, Бь, И, Я, Г, Д, Рь, Ль.)

Задание № 2 «Нарисуй схему предложения».

- Ребята нам нужно выяснить, сколько слов в предложении. Я буду говорить вам предложения, а вы выкладывать егосхему. (1 ребёнок работает у доски).

1. Наступила весна.

2. Прилетели перелетные птицы.

3. На улице звенит капель.

А теперь вы придумайте предложение вот по этой схеме. Сколько слов в этом предложении? (Три)

Задание № 3 «Где прячется звук [р]?»

-Волшебник оставил для вас загадки. Загадки нужно отгадать и определить, где живет в этих отгадках звук[р]: в начале, в середине или в конце слова. Готовы? Приступаем.

1. В нем лежат пенал, тетрадки

И на завтрак бутерброд.

Все учебники в порядке

В школу ученик несет.

Он блестит, как будто глянец, —

За спиной красивый. (ранец)

Воспитатель: Давайте проверим (слайд №1)

- Где в этом слове живет звук [р]?

Дети: В начале слова.

2. Будем весь урок писать,

Пригодится нам. (тетрадь).

Воспитатель: Давайте проверим (слайд №2)

Воспитатель: Где в этом слове живет звук [р]?

Дети: В середине слова.

Дети выполняют задание на карточках.

Первая книга, что знанья дает,

Ее первоклассник в портфеле несет.

Всегда и повсюду, сегодня и встарь

Школьнику очень нужен. (букварь)

Воспитатель: Давайте проверим (слайд №3)

Воспитатель: Где в этом слове живет звук [р]?

Дети: В конце слова.

Физкультминутка.

Встаньте дружно, потянитесь!

Пошагайте, покружитесь.

Руки вправо, руки влево,

А потом присядьте смело

Снова встаньте, потянитесь

И друг другу улыбнитесь.

Молодцы! ребята отдохнули?

Задание №4 Дидактическая игра «Найди ошибку и исправь»

Воспитатель: Я с вами хочу поиграть. Послушайте внимательно предложения, все ли в них правильно?

- Стало тепло, потому что с юга прилетели птицы.

- Пригрело солнце, потому что расцвели цветы.

- Оттаяла земля, потому что сажают деревья.

- Наступила весна, потому что

проснулся медведь.

Задание №5

Задание №6 "Поезд"(определить количество слогов в слове)

Задание №7 "Гусеница"

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу, и Волшебник предлагает последнее задание самое сложное: по первым звукам предложенных картинок (КОРОВА, ШОКОЛАДКА, ЛОЖКА, ОБЛОКО, АРБУЗ)разгадать слово.

Дети: (ШКОЛА)

Воспитатель: Молодцы! Какие сообразительные. А можно ли звуки превратить в буквы? (работает ребенок у доски)

- Давайте дадим характеристику каждому звуку в этом слове.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с этим сложным заданием.

Теперь я вижу, вы действительно готовы к школе.

Воспитатель: Ребята, мы все задания выполнили. Давайте посмотрим внимательно и найдем сюрприз.

Воспитатель: Здесь есть слова подсказки.

"Малышок"

Дети: Детский сад

Воспитатель: Значит сюрприз спрятан в нашем детском саду.

Второе слово - "Радуга"

Дети - это наша группа.

Воспитатель: Третье слово - машина скорая помощь.

Ребята, здесь мешочек и записка «Ребята, вы нашли сюрприз, значит, справились со всеми заданиями. Молодцы, я вас поздравляю. В мешочкевам от меня подарок. Надеюсь, что в школе вы будете учиться только на «4» и «5». С наилучшими пожеланиями. Волшебник»

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы откроем мешочек, вспомните, что мы делали сегодня на занятии. (Ответы детей).

Публикации по теме:

«Речевое развитие» — одна из самых важных образовательных областей в соответствии с ФГОС Чародейка Речь. Знакомы ли Вы с ней? Это речь стихов, сказок, рассказов. Эту речь составляют для нас писатели. У волшебницы много секретов.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по интеграции образовательных областей «Мир бумаги» Конспект интегрированного занятия в старшей группе (воспитатель Дерешева О. Н.) Интеграция образовательных областей: «Познание. Формирование.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Моя малая Родина» Конспект непосредственной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей Экскурсия в музей в подготовительной группе.

Конспект НОД для младшей группы с интеграцией образовательных областей «В гости к нам пришел Петрушка» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Музыкальное развитие», «Познавательное развитие» (формирование элементарных.

Конспект ННОД с интеграцией образовательных областей с детьми 3–4 лет «Веселый светофор» Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с учетом интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект образовательной деятельности «Музыка и математика» с интеграцией образовательных областей в старшей группе Описание материала: «Музыка и математика» по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди». Это конспект интегрированного занятия, направленного.

Конспект занятия с интеграцией образовательных областей в средней группе «Театрализация сказки «Репка» Конспект занятия с интеграцией образовательных областей в средней группе (4–5 лет) на тему: «Театрализация сказки «Репка» Интеграция образовательных.

Мастер — класс «Развитие одаренных детей посредством интеграции образовательных областей в ДОУ» Тема: Развитие одаренных детей посредством интеграции образовательных областей в ДОУ. Примечание Цель: Создание условий для развития одаренных.

Познавательная беседа с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей «Птица года — горлица»Познавательная беседа с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей «Птица года — горлица» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Реализация образовательных областей с детьми от 3.5 до 4 лет в соответствии с требованиями ФГОС Автор статьи: Никонорова Галина Владимировна Место работы: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия НОД «Волшебное путешествие» с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие» (6–7 лет)
Опубликовано: 15 апреля 2019 в 11:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД