Папки-передвижки

Конспект занятия НОД по ФЭМП в старшей группе «Способ образования чисел 2 и 3. Счет и отсчет предметов в пределах 5. Высота»

Елена Кравченко
Конспект занятия НОД по ФЭМП в старшей группе «Способ образования чисел 2 и 3. Счет и отсчет предметов в пределах 5. Высота»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для закрепления математических знаний.

Задачи:

Напомнить детям способ образования чисел 2 и 3, учить различать группы, содержащие 1 и 2, 2 и 3 предмета, и на этой основе определять, какое из сравниваемых чисел больше, какое меньше;

Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5;

Закрепить умение устанавливать соотношения между 3 предметами по высоте, употреблять слова самый высокий (низкий, выше, ниже.

Демонстрационный материал: Игрушки (3 поросенка, 6 кирпичиков, наборы игрушек 5—6 видов по 2—5 шт.

Публикация «Конспект занятия НОД по ФЭМП в старшей группе „Способ образования чисел 2 и 3, Счет и отсчет предметов в пределах 5, Высота“» размещена в разделах

Раздаточный материал: Карточки с двумя свободными полосками; подносы с еловыми и сосновыми шишками (по 3—4 шт. на ребенка, карточки, на которых нарисовано от 3 до 5 каких-либо предметов (по 1 шт. на ребенка).

Ход занятия.

Вводная часть.

На столе у воспитателя игрушки поросенка. Он спрашивает детей: «Сколько поросят?» (Кто-либо из детей считает.) Затем педагог говорит: «Три поросенка решили построить лесенку из кирпичиков. Давайте им поможем! Миша, принеси один кирпичик! Это будет нижняя ступенька лесенки. Сколько кирпичиков надо принести, чтобы следующая ступенька получилась выше? (Кто-либо из детей приносит 2 кирпичика.) Кто покажет, какая ступенька выше? (Ребенок показывает.) Сколько кирпичиков на нее пошло? А сколько кирпичиков пошло на первую ступеньку? Какое число больше (меньше, 1 или 2?

Сколько кирпичиков надо принести, чтобы следующая ступенька была еще выше? Аня, принеси 3 кирпичика! Сколько кирпичиков принесла Аня? Правильно, Аня принесла 3 кирпичика, и получилась самая высокая ступенька. Какое число больше (меньше, 2 или 3? (Задавая эти вопросы, педагог указывает на ступеньки лесенки.) Кто хочет показать самую низкую ступеньку? Сколько кирпичиков на нее пошло? А на эту ступеньку (указывает на вторую) сколько кирпичиков пошло? Сколько кирпичиков пошло на самую высокую ступеньку?»

Физкультминутка:

Руки поднялись у нас – это «раз»,

Повернулась голова – это «два»,

Руки вниз, вперед смотри – это «три»,

Руки в стороны пошире

Развернули на «четыре»,

С силой их к плечам прижать – это «пять»,

Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».

Воспитатель предлагает ребятам помочь поросенку подняться по лесенке вверх и спуститься вниз, называя высоту каждой ступеньки:

«Самая низкая, выше, самая высокая, ниже, самая низкая». После этого выясняет, сколько всего ступенек, и поручает ребенку поставить по 1 поросенку на ступеньку. Дети сравнивают количество поросят и ступенек.

Основная часть (работа с раздаточным материалом).

Воспитатель предлагает детям положить на верхнюю полоску карточки одну еловую шишку, а на нижнюю две сосновые, затем сравнить, каких шишек больше (меньше, какое число больше (меньше, 1 или 2, сделать так, чтобы шишек стало поровну, по 2. После этого просит добавить еще одну еловую шишку, сосчитать, сколько их стало, и сравнить, каких шишек теперь больше (меньше, какое число больше (меньше, 2 или 3, подумать, что нужно сделать, чтобы шишек стало поровну. («Можно либо добавить одну сосновую шишку, либо убрать одну еловую».) Дети уравнивают количество шишек, выбирая способ по своему желанию, а затем рассказывают (2—3 человека, как выполнили задание.

Внимание детей обращают на группы игрушек, расставленных в разных местах комнаты. Дают задание: взять карточку, сосчитать, сколько предметов на ней нарисовано, и подойти к тому месту, где стоит столько же игрушек. Проверяя правильность выполнения задания, воспитатель предлагает 1–2 детям каждой подгруппы сосчитать игрушки и рисунки у всех ребят данной подгруппы одинаковое.)

Заключительная часть:

Воспитатель: «Ребята! Вам понравилось выполнять задания сегодня? Какие задания больше понравились? (ответы детей).

А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.

На этом занятие окончено. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав чисел 3 и 4» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом чисел 3 и 4. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Обогащать полученные знания детей о числе.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет» Программное содержание: закрепить навыки количественного и порядкового счёта; повторить знания о геометрических фигурах, о линиях; закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия НОД по ФЭМП в старшей группе «Способ образования чисел 2 и 3. Счет и отсчет предметов в пределах 5. Высота»
Опубликовано: 6 октября 2021 в 21:58
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия НОД по ФЭМП в старшей группе «Способ образования чисел 2 и 3. Счет и отсчет предметов в пределах 5. Высота»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кравченко (УИ 2448599) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД