Елена Кравченко
Конспект занятия НОД по ФЭМП в старшей группе «Способ образования чисел 2 и 3. Счет и отсчет предметов в пределах 5. Высота»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для закрепления математических знаний.
Задачи:
Напомнить детям способ образования чисел 2 и 3, учить различать группы, содержащие 1 и 2, 2 и 3 предмета, и на этой основе определять, какое из сравниваемых чисел больше, какое меньше;
Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5;
Закрепить умение устанавливать соотношения между 3 предметами по высоте, употреблять слова самый высокий (низкий, выше, ниже.
Демонстрационный материал: Игрушки (3 поросенка, 6 кирпичиков, наборы игрушек 5—6 видов по 2—5 шт.
Публикация «Конспект занятия НОД по ФЭМП в старшей группе „Способ образования чисел 2 и 3, Счет и отсчет предметов в пределах 5, Высота“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 2. Состав числа два, счёт до двух
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Раздаточный материал: Карточки с двумя свободными полосками; подносы с еловыми и сосновыми шишками (по 3—4 шт. на ребенка, карточки, на которых нарисовано от 3 до 5 каких-либо предметов (по 1 шт. на ребенка).
Ход занятия.
Вводная часть.
На столе у воспитателя игрушки поросенка. Он спрашивает детей: «Сколько поросят?» (Кто-либо из детей считает.) Затем педагог говорит: «Три поросенка решили построить лесенку из кирпичиков. Давайте им поможем! Миша, принеси один кирпичик! Это будет нижняя ступенька лесенки. Сколько кирпичиков надо принести, чтобы следующая ступенька получилась выше? (Кто-либо из детей приносит 2 кирпичика.) Кто покажет, какая ступенька выше? (Ребенок показывает.) Сколько кирпичиков на нее пошло? А сколько кирпичиков пошло на первую ступеньку? Какое число больше (меньше, 1 или 2?
Сколько кирпичиков надо принести, чтобы следующая ступенька была еще выше? Аня, принеси 3 кирпичика! Сколько кирпичиков принесла Аня? Правильно, Аня принесла 3 кирпичика, и получилась самая высокая ступенька. Какое число больше (меньше, 2 или 3? (Задавая эти вопросы, педагог указывает на ступеньки лесенки.) Кто хочет показать самую низкую ступеньку? Сколько кирпичиков на нее пошло? А на эту ступеньку (указывает на вторую) сколько кирпичиков пошло? Сколько кирпичиков пошло на самую высокую ступеньку?»
Физкультминутка:
Руки поднялись у нас – это «раз»,
Повернулась голова – это «два»,
Руки вниз, вперед смотри – это «три»,
Руки в стороны пошире
Развернули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать – это «пять»,
Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».
Воспитатель предлагает ребятам помочь поросенку подняться по лесенке вверх и спуститься вниз, называя высоту каждой ступеньки:
«Самая низкая, выше, самая высокая, ниже, самая низкая». После этого выясняет, сколько всего ступенек, и поручает ребенку поставить по 1 поросенку на ступеньку. Дети сравнивают количество поросят и ступенек.
Основная часть (работа с раздаточным материалом).
Воспитатель предлагает детям положить на верхнюю полоску карточки одну еловую шишку, а на нижнюю две сосновые, затем сравнить, каких шишек больше (меньше, какое число больше (меньше, 1 или 2, сделать так, чтобы шишек стало поровну, по 2. После этого просит добавить еще одну еловую шишку, сосчитать, сколько их стало, и сравнить, каких шишек теперь больше (меньше, какое число больше (меньше, 2 или 3, подумать, что нужно сделать, чтобы шишек стало поровну. («Можно либо добавить одну сосновую шишку, либо убрать одну еловую».) Дети уравнивают количество шишек, выбирая способ по своему желанию, а затем рассказывают (2—3 человека, как выполнили задание.
Внимание детей обращают на группы игрушек, расставленных в разных местах комнаты. Дают задание: взять карточку, сосчитать, сколько предметов на ней нарисовано, и подойти к тому месту, где стоит столько же игрушек. Проверяя правильность выполнения задания, воспитатель предлагает 1–2 детям каждой подгруппы сосчитать игрушки и рисунки у всех ребят данной подгруппы одинаковое.)
Заключительная часть:
Воспитатель: «Ребята! Вам понравилось выполнять задания сегодня? Какие задания больше понравились? (ответы детей).
А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.
На этом занятие окончено. Молодцы!