Лучший педагог года

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Часы»

Ольга Феськова
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Часы»

Тема: «Часы».

Цель: Формирование представлений о времени и определении его по часам.

Задачи:

Обучающие:

Сформировать представление о разных видах часов, истории их появления и назначения. Тренировать умение определять время по часам.

Развивающие:

Развивать у детей «чувство времени», тренировать опыт сравнивать, рассуждать, систематизировать информацию.

Воспитывающие:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно

Методические приё мы: наглядные, игровые, объяснения, упражнения.

Публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной группе „Часы“» размещена в разделах

Оборудование: презентация с изображением часов: наручных, настенных, будильника, песочных, водяных и солнечных; макеты часов с подвижными стрелками на каждого ребёнка.

Ход занятия.

1. Мотивация: педагог собирает детей около себя.

- Любите ли вы ходить в детский сад?

- Что вы берёте с собой в садик?

Дети отвечают, что берут с собой игрушки, одежду.

- Утром вы встаёте и идёте в сад, а родители идут на работу. Что нам помогает прийти вовремя? (дети отвечают, что это часы)

На интерактивной доске показ фрагмента из мультфильма канала «Привет малыш» с песенкой «Про часы».

2. Планирование деятельности детьми:

- Кто из вас уже умеет определять время по часам? (как правило, дети не умеют этого делать) Сейчас за вас это делают папы и мамы.

- Как вы думаете, часы были всегда? Я приглашаю вас в далёкие времена, когда не было часов. Как же люди определяли время?

3. Реализации детского замысла:

На экране открывается презентация со слайдами.

1слайд:

- Люди узнавали время по солнцу. Встало солнце – наступило утро, пора вставать.

Поднялось солнце высоко над головой – наступил день, пора обедать.

Опустилось солнышко к горизонту – наступил вечер, пора обедать.

Стало темно и на небе появилась луна – значит, наступила ночь и пора спать.

2 слайд: (солнечные часы)

- Как-то раз человек обратил внимание на тень, которая в течение дня перемещалась от предмета, и придумал солнечные часы. Вкапал палку и начертил линии от тени. Эти часы поножи на наши современные. Но пользоваться ими было не удобно, так как в пасмурную и дождливую погоду солнца не было.

3 слайд: (водяные часы)

- В древние времена придумали люди водяные часы. В высокий сосуд с маленьким отверстием наливали воду. На сосуде были чёрточки, которые показывали, сколько воды вытекло – столько прошло времени. Воду необходимо было всегда доливать. Как вы думаете, удобно было пользоваться такими часами? (нет)

4 слайд: (песочные часы)

- Стали люди думать и решили взять два стеклянных пузырька. Соединили вместе узкими горлышками и насыпали туда песок. Пока песок высыпается, из одного пузырька в другой, проходит определённое количество времени. Песочные часы дошли до нашего времени. Их используют в медицине, когда надо измерить 3,5 или 10 минут для поведения процедуры. Но узнать который час по ним нельзя.

5 слайд: (механические часы)

- Прошло ещё много лет пока люди придумали часы, которыми мы пользуемся до сих пор. Внутри часов поставили пружинку, которая крепится к колесу. Это колесо цепляется за другое колесо и крутит стрелки, которые показывают время. Такие часы назвали механическими. Раньше их заводили, а сейчас они работают от батарейки.

6 слайд:

- Люди придумали много видов часов: наручные, карманные, настенные, настольные, напольные.

- А вы хотите научиться определять время по часам со стрелочками? (дети соглашаются).

Педагог приглашает детей за стол, где лежат макеты часов. У педагога в руках макет часов, на которых он показывает детям цифры и движение стрелок.

- Круг с цифрами называется циферблат. На нём располагаются цифры. Назовите их по порядку от 1 до 12. В середине крепятся стрелки: длинная – минутная, короткая – часовая. Длинная минутная стрелка бежит быстро и за один час пробегает целый круг. Начинается он и заканчивается на цифре 12. (дети двигают длинную стрелочку по кругу).

- Короткая часовая стрелка движется медленно. За один час она проходит расстояние от одной цифра до другой. Стрелки всегда двигаются в одном направлении. Это направление все люди называют «по часовой стрелке». На моих часах длинная стрелка на цифре 12, а короткая на цифре 1. Часы показывают ровно один час. Выставите на своих часах такое же время (дети выполняют).

- Сколько времени будет, если большая стрелка пробежит ещё один круг, а маленькая переместится на следующую цифру? (дети выполняют задание)

- Будет два часа. А сейчас потренируемся: выставите на своих часах любое время и скажите, сколько они показывают? (дети по очереди называют время на своих часах).

Педагог предлагает детям встать в круг на ковре и положить на ковёр свои часы.

- Сделайте один шаг по часовой стрелке (дети передвигаются и оказываются около других часов)

- Определите время на этих часах (передвижение можно проделать несколько раз)

4. Рефлексия: педагог собирает всех детей на ковре и садится рядом.

- Как вы считаете, зачем человеку нужно уметь определять время?

- Приходилось ли вам слышать выражение «потерять время», «тратить время попусту»? Как вы это понимаете? (ответы детей)

- Сегодня мы с вами научились определять время по часам. Дома покажите свои умения и помогите родителям, узнать который час.

Публикации по теме:

«Солнечные часы. Свойства света. Свет и тень». Конспект занятия кружка «Метеослужба» в подготовительной группе«Солнечные часы. Свойства света. Свет и тень». Конспект занятия кружка «Метеослужба» в подготовительной группе Задачи. Рассказать детям о появлении первых часов. Познакомить детей с конструкцией солнечных часов, учить определять время суток по солнечным.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группеКонспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группе Задачи: - формировать осознанное отношение воспитанников к своему здоровью и закреплять основные правила сохранения и укрепления здоровья;.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика»Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Решение простых арифметических задач" Цель: Формирование начальных математических.

Конспект НОД по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Чудо вещи вокруг нас. Часы» Конспект НОД по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Чудо вещи вокруг нас. Часы» Задачи: Расширить знания.

Конспект ОД по аппликации «Часы  «Кот» в рамках реализации проекта в подготовительной группеКонспект ОД по аппликации «Часы  «Кот» в рамках реализации проекта в подготовительной группе Цель: создание условий для старших дошкольников самостоятельно пошагово выполнять аппликацию «Часы - Кот», опираясь на схему - образец.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: • Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Часы»
Опубликовано: 10 июля 2023 в 19:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД