МААМ-картинки

Конспект занятия НОД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Земля — кормилица наша!»

Писаренко Анастасия
Конспект занятия НОД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Земля — кормилица наша!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия нод по развитию речи детей старшего дошкольного возраста по теме "Земля-кормилица наша!".

Цель: Расширять и обогащать знания о природе, её явлениях, правилах поведения в ней.

Задачи:

Образовательные:

• Знакомство с трудом земледельцев по серии сюжетных картин «Откуда хлеб пришел»;

Публикация «Конспект занятия НОД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста „Земля — кормилица наша!“» размещена в разделах

• Подбор действий к каждой сюжетной картине и составление предложений с подобранными действиями.

Развивающие :

• Упражнение в словообразовании слов, обозначающие профессии крестьян, работающих на земле, сложных слов и отглагольных существительных;

• Подбор признаков – эпитетов к слову «земля».

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к родной земле, уважение к людям, работающим на земле;

• Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, инициативности. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе (социализация).

Предварительная работа: отгадывание и разучивание загадок о земле.

Оборудование: серия сюжетных картин «Откуда хлеб пришел» (пахота, борование, сев, подкормка, уборка, хранение зерна, приготовление муки, хлебопечение).

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, отгадайте несколько загадок.

«Весь мир кормлю, а сама не ем». (Земля.)

«Кто в году четыре раза переодевается?». (Земля.)

«И топчут ее, и режут ее, а она не серчает – добром отвечает». (Земля.)

Воспитатель: Правильно – это Земля! Мы все живем на земле. С древних времен люди говорят, что земля кормит человека и называют ее ласково «земля-матушка», «земля-кормилица». Сейчас мы рассмотрим картины, в которых спрятан ответ на вопрос, почему люди так называли землю.

На стенде вывешиваются картины. Дети их рассматривают.

Воспитатель: Что изображено на первой картине? (Трактор пашет землю.)

Что изображено на второй картине? (Это трактор боронит землю.)

Воспитатель: Боронить – это значит рыхлить землю, разбивать комья.

И т. д. (Это сеют зерно. Здесь подкармливают почву полезными веществами. На этой картинке происходит уборка зерна. На этой картинке показано хранилище зерна. Здесь фабрика по приготовлению муки. Здесь люди пекут хлеб.). Дети называют действия на каждой картинке и составляют предложения с ними, и параллельно воспитатель дает пояснения.

Воспитатель: Вносить удобрения – подкармливать почву полезными веществами. Сеять – значит хлеборобы сеют пшеницу или рожь. Убирать урожай – комбайн убирает урожай с полей. Хранить урожай – собранное зерно везут хранить в элеватор. Молоть зерно – на мельнице зерно мелют и получают муку.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру. Я называю слово, а вы мне по другому:

Пашут – вспашка, пахота; боронят – боронование; сеют – сев; подкармливают – подкормка; убирают урожай – уборка урожая и т. д.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Назови профессии». Вы должны назвать профессии людей, работающих на земле. :

Воспитатель: Кто работает на тракторе? (Тракторист.)

Кто пашет землю? (Пахарь, землепашец.)

Кто работает на комбайне? (Комбайнер.)

Кто разводит овощи? (Овощевод.)

Кто разводит сады? (Садовод.)

Кто выращивает хлеб? (Хлебороб.) и т. д.

Воспитатель: А теперь игра наоборот. Вы должны назвать, что делают люди этих профессий.

Тракторист? (Пашет землю.)

Комбайнер? (Работает на комбайне.)

Хлебороб? (Выращивает хлеб.)

Садовод? (Разводит сады.)

Овощевод? (Выращивает овощи.) и т. д.

Воспитатель: Скажите мне ребята без чего не может прожить и дня человек? (Без еды.)

Воспитатель: Какой главный продукт питания человека? (Хлеб.)

Воспитатель: Кто дает человеку продукты питания и главный из них хлеб? (Пахарь, хлебороб.)

Воспитатель: Почему люди называют землю кормилицей? (Земля кормит людей и животных, она добрая, щедрая к людям, честно работающим людям.)

Воспитатель: Как должны люди обращаться с землей-кормилицей? (Любить, как мать, ухаживать за ней, работать на ней, беречь землю от грязи, огня, защищать от злых людей, от врагов.)

Воспитатель: Кто самый близкий, самый родной, самый добрый, самый заботливый человек у каждого ребенка? (Мама.)

Воспитатель: Запомните, дети: у человека две матери – родная мать и родная земля, земля-кормилица, земля-матушка, Родина-мать.

Воспитатель: Давайте найдем самые красивые, самые нежные, самые теплые признаки к нашей земле-кормилице, земле-матушке. Какая она?

(Русская, родная, любимая, богатая, щедрая и плодородная, добрая, святая, строгая, суровая, грозная.)

Итог занятия :

Воспитатель: Вспомните о чем мы сегодня говорили? (О Земле, о людях, которые работают на земле и т. д.)

Публикации по теме:

Альбом «Наша азбука». Пособие для дидактических игр и упражнений по развитию речи детей старшего дошкольного возрастаАльбом «Наша азбука». Пособие для дидактических игр и упражнений по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Современные производители игрушек разрабатывают очень интересный и красочный материал для дидактических игр. Дидактические игры, также как.

Конспект НОД по развитию речи «Что такое доброта» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по развитию речи "Что такое доброта"[/h3] Авторы: Чернявская Н. Ф., Слободянская Е. И., Гаджиева Т. А. Цель: -уточнить значение.

Конспект НОД по развитию речи «Наша планета Земля во Вселенной» для подготовительной логопедической группы Цель: Закрепить представления о нашей планете Земля, в целом о Вселенной. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Расширение и активизация.

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа на тему «Птицы»Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа на тему «Птицы» Цель: Создание условий для составления детьми описательного рассказа по коллажу «Птицы». Задачи: образовательные: 1. Развивать представления.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу. Нижний Новгород» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Город, в котором я живу» Наталья Студнева Конспект занятия по развитию речи.

Конспект занятия по развитию речи «Защитники Отечества» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Защитники Отечества» для старшего дошкольного возраста Цель: Развивать связную речь и обогащать у детей словарный запас по теме «Защитники Отечества». Задачи Образовательные: - Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» «Моя Родина - Россия» Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Закрепить знания детей о государственных.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Осенний день в лесу» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи на тему «Осенний день в лесу» для старшего дошкольного возраста Цель: Совершенствовать умение детей составлять описательные рассказы на тему "Осенний день в лесу". Задачи: - Развивать речь и образное.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативного, художественно-эстетического, познавательного и физического развития. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия НОД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Земля — кормилица наша!»
Опубликовано: 2 ноября 2021 в 20:19
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия НОД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Земля — кормилица наша!»» (включая файлы) размещена пользователем Писаренко Анастасия (УИ 1741079) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД