Папки-передвижки

Конспект занятия НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «Геометрические фигуры» (11 фото)

Светлана Медведева
Конспект занятия НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «Геометрические фигуры»

Конспект занятия НОД

по сенсорному развитию детей в

первой младшей группе "Геометрические фигуры"

Цель: сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

1. Познакомить детей с геометрической фигурой – квадрат, круг, треугольник, прямоугольник. Формировать умение узнавать предметы по форме, обозначать их в речи.

2. Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия.

3. Воспитывать интерес к дидактическим играм.

Место проведения: групповое помещение.

Методы и приёмы: игровой, словесный, наглядный.

Предварительная работа: дидактические игры на цвет, форму, рассматривание картинок, чтение сказок, отгадывание загадок.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебное путешествие, в мир «Весёлых геометрических фигур».

Загадки

Воспитатель: Давайте отгадаем эти - «Весёлые геометрические фигуры»:

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг).

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны,

Ну, пожалуй, и довольно!

Что ты видишь? (Треугольник)

Обведи кирпич мелком

на асфальте целиком,

и получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком. (Прямоугольник).

Физкультминутка.

Воспитатель: Молодцы ребята отгадали все загадки, встанем в круг, и немного разомнёмся.

Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами,

Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками,

Подними ладошки выше

И сложи над головой.

Что же вышло? Вышла крыша,

А под крышей – мы с тобой.

Подними ладошки выше

И сложи перед собой.

Что же вышло? Вышел мостик.

Мостик крепкий и прямой.

Дидактическая игра «Наряди матрёшку».

Воспитатель: Ребята, смотрите кто это к нам в гости пришёл?

Дети: Матрёшки!

Воспитатель: Правильно - Матрёшки, наши давние подружки, но сарафанчики у них какие-то не нарядные, давайте их нарядим нашими весёлыми геометрическими фигурами.

Воспитатель: Ребята смотрите какие красивые сарафанчики получились у наших матрёшек.

Конспект занятия НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «Геометрические фигуры»
Фото «Геометрические фигуры»
Конспект занятия НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе - фото

Дидактическая игра «Геометрические пазлы - подбери по форме».

Воспитатель: Ребята, а вы знали, что геометрическими фигурами можно не только украшать одежду, но и собирать различные рисунки. Посмотрите у вас есть вот такие картинки (шаблоны): машина, дом, дерево, солнышко, мишка, волк, заяц. Чтобы картинки стали ярким, вам нужно подобрать геометрические фигуры, каждую для своего рисунка.

Воспитатель: Но прежде нам сыграть в эту игру послушаем стихотворенье и повторим наши весёлые геометрические фигуры.

Я приглашаю вас на тур,

Заглянем вместе в мир фигур:

Прямоугольник, ромб, квадрат

Представить их я буду рад.

Круг, треугольник и овал,

Их рядом я нарисовал

А вас хотел бы попросить

Чуть-чуть внимательнее быть!

Фигур есть много, и одни

На плоскости отражены,

Другие же, к примеру шар,

В пространстве свой являют шарм.

Итак, смотрите: это круг,

Немало есть кругов вокруг:

Монета — круг, и блюдце — круг,

И солнце на картине — круг.

А если круг у нас упал

Или его вдруг кто-то сжал

И по бокам слегка примял?

Тогда получим мы — овал.

Теперь взгляните на овал:

Быть чуть примятым он устал,

И мы одним движеньем рук,

Вновь превращаем его в круг.

Прямоугольник с виду прост,

Его построить — не вопрос,

И он совсем не виноват,

Что не сложился как квадрат.

А вот — квадрат. Он очень рад,

Что сложен словно на парад,

Красив и строг: ведь у него

Равны все стороны его.

Ромб, как фигура, чуть сложней:

Одни углы его острей,

Другие, так сказать, тупей,

Но сам он — легче и стройней.

Про треугольник что сказать?

Его не сложно описать,

Он как подобие крыла:

Три стороны и три угла.

Два треугольника — и вот,

Имеет крылья самолёт.

Два круга взять — велосипед

Или очки, что носит дед.

Весь мир устроен из фигур,

Лишь присмотритесь — я не лгу

Дома, машины, люди, звери,

Столы, картины, окна, двери,

Пруды, каналы и поля

И в целом вся наша Земля.

Вот и окончен первый тур

По изучению фигур.

Воспитатель: Посмотрите по внимательней, какие геометрические фигуры у нас есть? (воспитатель показывает квадраты маленький и большой)

Ответы детей: Квадраты - большие и маленькие, кружочки - большие и маленькие, треугольники - большие и маленькие, прямоугольники-большие и маленькие.

Воспитатель: Какие вы молодцы, так быстро всё собрали, а какие красивые рисунки у вас получились: и машина, и дом, и дерево, и солнышко, и мишка, и волк, и заяц.

Конспекты занятий Все конспекты Конспект занятия НОД по Сенсорное развитие и воспитание Сенсорика сенсорному развитию детей в первой младшей группе Геометрические фигуры и формы Геометрические фигуры Цель сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста Задачи Публикация Конспект занятия НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе Геометрические фигуры размещена в разделах Геометрические фигуры и формы Геометрические фигуры Конспекты занятий по математике Конспекты занятий Все конспекты Сенсорное развитие и воспитание

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: Ребята ваши пальчики сегодня много трудились, давайте разомнём наши пальчики:

Сколько пальчиков у нас - (Показали две ладони)

Дружно пальцы встали в ряд - (Показываем ладони)

Десять крепеньких ребят. (Сжимаем пальцы в кулак)

Эти два - всему указка,

Все покажут без подсказки. (Показываем указательные пальцы)

Пальцы - два середнячка,

Два здоровых бодрячка. (Показываем средние пальцы)

Ну, а эти безымянны,

Молчуны, всегда упрямы. (Показываем безымянные пальцы)

Два мизинца - коротышки -

Непоседы и плутишки. (Вытягиваем мизинцы)

Пальцы главные средь них -

Два больших и удалых. (Показываем большие пальцы, остальные сжимаем в кулак)

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше волшебное путешествие, в мир «Весёлых геометрических фигур». Теперь вы знаете названия геометрических фигур, и что ими можно украшать и рисовать, а ещё из них можно строить.

- Вам понравилось? (понравилось).

- Кто был у нас в гостях? (матрёшки).

- Кому мы украшали сарафаны? (матрёшкам).

- Какие рисунки мы собирали? (машина, дом, дерево, солнышко, мишка, волк, заяц).

- Из каких фигур вы собирали? (геометрических, цветных, больших и маленьких).

- Какие геометрические фигуры у нас есть? (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник).

- Что больше вам понравилось? (собирать рисунки).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике «Геометрические фигуры круг и квадрат» в младшей разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия по математике «Геометрические фигуры круг и квадрат» в младшей разновозрастной группе Цель: Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры круг и квадрат. Задачи: активизации словаря: стороны, угол, квадрат.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Колобок и ребята спешат на помощь»Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Колобок и ребята спешат на помощь» Конспект по сенсорному развитию в первой младшей группе Тема: «Колобок и ребята спешат на помощь» Цель: Закрепление знания об основных цветах.

Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры»Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Елена Владимирова Цель: Выявление уровня усвоения детьми знаний,.

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры». Цель: Закрепление и умение называть.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? ’’ словами один, много, ни одного. Продолжать формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Цель: Формирование у детей представлений о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Сравнение предметов по форме» в первой младшей группеКонспект занятия по сенсорному развитию «Сравнение предметов по форме» в первой младшей группе Задачи: формировать умения различать предметы по форме и количеству и обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много-много; формировать.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 30 апреля 2023 в 19:50
+262Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Медведева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.

19 июля. День летней безопасности. Передвижка «Польза и вред солнца»

Летом дети много времени проводят на улице, играя и наслаждаясь солнечным теплом. Как сделать их пребывание на солнце безопасным и полезным?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД