Папки-передвижки

Конспект занятия по закреплению знаний об овощах и фруктах «В гостях у Сентябринки»

Ольга Юдина
Конспект занятия по закреплению знаний об овощах и фруктах «В гостях у Сентябринки»

Цель: закрепить знания по теме "Овощи", "Фрукты"; стимулировать речевое развитие.

Задачи: уточнить представление о названиях, форме, цвете, запахе овощей, фруктов и о месте их произрастания; формировать представление о некоторых способах употребления овощей и фруктов в пищу; развивать сенсорные чувства, речь, внимание; вырабатывать умение объединять плоды по сходному признаку.

Публикация «Конспект занятия по закреплению знаний об овощах и фруктах „В гостях у Сентябринки“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: кукла Сентябринка; корзина с овощами и фруктами; иллюстрации овощей и фруктов; конверты с заданиями.

Словарная работа: запах, продолговатая, хрустящая, твердая, гладкая, пупырышки.

Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришла кукла Сентябринка. Как вы думаете, почему у нее такое интересное имя? (Дети предлагают варианты ответов)

- Сентябринка приготовила для вас корзину с конвертиками и хочет с вами поиграть.

- Давайте откроем первый конверт. Тут загадки. Хотите их отгадать?

Загадки.

1. Приходи!-ее мы просим.

В золотом наряде. (осень).

2. Что за месяц к нам пришел?

Золотом расшил кругом

Сад и лес, поля и луг,

Изменил он все вокруг. (Сентябрь)

3. Нынче, друг, не зевай,

Собирай. (урожай).

- Что же мы собираем осенью с полей и огородов, в садах?

4. Сидит дед - во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук)

5. Желтая, а не солнце,

Круглая, а не луна,

С хвостиком, а не мышь. (Репа)

6. Само с кулачок,

Красный бочок.

Потрогаешь - гладко,

А откусишь - сладко. (Яблоко)

7. Сидит девица в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

8. Сто одежек

И все без застежек. (Капуста)

9. Этот фрукт как неваляшка,

Одет в желтую рубашку.

В саду покой нарушив,

С дерева сорвалась. (Груша)

10. Был зеленым и маленьким,

Стал большим и красненьким. (Помидор)

11. Меня копали из земли,

Пекли, жарили, варили,

А потом все съели

И всегда хвалили. (Картофель)

Воспитатель от имени Сентябринки хвалит детей и предлагает открыть второй конверт.

- Сколько здесь много разных овощей и фруктов. А давайте мы поиграем в игру "Угадайка".

Сейчас ко мне подойдет Маша. Маша внимательно рассмотрит все овощи и фрукты, загадает один из них и, не называя его вам, будет о нем рассказывать. Вы по описанию должны отгадать, что это за овощ или фрукт. Кто первым отгадает, тот будет загадывать следующий овощ или фрукт.

- А вот и третий конверт. Сентябринка предлагает поиграть в игру "Что где растет?"

Воспитатель и Сентябринка показывают детям иллюстрации плодов, а дети отгадывают, где они растут: на грядке, в огороде или в саду.

- В четвертом конверте - такое задание "Что с чем схоже". Рассмотрите все плоды и определите, чем они схожи между собой. (Дети группируют плоды по цвету, форме, вкусу)

- Пятый конверт с игрой "Узнай на вкус". Я буду вместе с Сентябринкой приглашать вас, завязывать вам глазки платочком, давать попробовать на вкус ломтики плодов. А вам нужно угадать, чем вас угостила Сентябринка?

- Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились. Спасибо и Сентябринке за ее игры и вкусные плоды. Давайте попрощаемся с Сентябринкой до следующего года, до сентября.

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гостях у бабушки» Цель: 1. Побуждать детей отвечать на вопросы; закреплять употребление в речи существительных‚ обозначающих домашних животных и их детёнышей;.

Конспект занятия «У солнышка в гостях»Конспект занятия «У солнышка в гостях» «У солнышка в гостях» средняя группа Программные задачи: 1. Воспитывать нравственные качества : сострадание, желание прийти на помощь.

Конспект занятия «В гостях у Хозяюшки» Цель: • воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свой народ, древнюю русскую культуру; • побуждать желание сохранять культуру; •.

Конспект занятия «В гостях у осени» Задачи: -расширять представления об окружающем (осенние признаки) -в речи использовать уменьшительно-ласкательные формы существительных (листочки,.

Конспект занятия «В гостях у Радуги»Конспект занятия «В гостях у Радуги» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ЗПР Экспериментирование с жидкостями и краскамиЦель:.

Конспект занятия по ПДД «В гостях у Светофорика» В гостях у светофорика. • Познакомить детей с работой светофора, с назначением его сигналов. Познакомить детей с пешеходным переходом.

Конспект занятия «В гостях у Лесовика» Программное содержание: Расширить первоначальные представления о лесе, его обитателях. Учить различать их особенности внешнего вида, имитировать.

Конспект занятия «В гостях у Марта» Организованная учебная деятельность подготовительная группа комбинированной направленности Карабчукова И. В. учитель-логопед ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ.

Конспект занятия «В гостях у сказки» Образовательная область: «Познание» Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Художественная литература», «Труд», «Здоровье»,.

Конспект занятия «В гостях у звуков [С], [С’]» Задачи: 1. Закрепить навыки произношения звуков С, С' в слогах, словах, фразах. 2. Учить делению слова на слоги. 3. Учить звукослоговому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по закреплению знаний об овощах и фруктах «В гостях у Сентябринки»
Опубликовано: 9 ноября 2015 в 11:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД