Ксения Изгагина
Конспект занятия с использованием игр В. Воскобовича «Новоселье в Фиолетовом лесу» для детей 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель МКДОУ АГО «Ачитский детский сад «Улыбка» - филиал «Заринский детский сад «Берёзка» Изгагина Ксения Сергеевна воспитатель
Тема: «Новоселье в Фиолетовом лесу»
Возрастная группа: дети 5-го года жизни
Форма организации: Подгрупповая
Интеграция образовательных областей:
- Социально – коммуникативное
- Речевое развитие
- Познавательное развитие.
Цель: Развитие познавательных способностей детей посредством использования развивающих игр Воскобовича.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия с использованием игр В, Воскобовича „Новоселье в Фиолетовом лесу“ для детей 5 лет» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Старшая группа
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Темочки
Образовательные: Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, определять место объекта по описанию;
Способствовать умению двигаться в заданном направлении.
Развивающие: Развивать у детей внимание, память, умение выделять признаки свойств фигур – цвет, форма и размер.
Закреплять понятие (по одной, счёт до 3.
Воспитательные: Воспитывать положительное отношение и желание помочь жителям Фиолетового леса.
Целевые ориентиры:
Средства: наглядные – игровое поле «Каврогроф Ларчик», «Фиолетовый лес», карточки с изображением гномов,
Литературные: художественное слово
Оборудование и материалы: игровое поле «Каврогроф Ларчик», «Фиолетовый лес», карточки с изображением героев Фиолетового леса, набор МиниЛарчик на каждого ребёнка
Предварительная работа: знакомство с героями Фиолетового леса, разучивание волшебной считалочки.
Ход занятия
I.Организационный этап
(мотивация на совместную деятельность)
Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас.
Сказка в двери к вам стучится
Скажем сказке, заходи?
Это присказка ребята,
Сказка ждёт вас впереди!
Ребята, а вы любите слушать сказки?
Предлагаю вам послушать сказку Фиолетового леса.
Однажды гномы – Кохле, Желе, Зеле и Селе, собрались на поляне Фиолетового леса. Они решили построить себе дом из комнат – квадратов, но не знали, как его лучше сделать и начали спорить. Гномы долго спорили, и в результате решили попросить помощи у вас ребята.
Поможем гномам построить дом?
Дети: Да!
Тогда подходите к столам и открывайте свои «Мини Ларчики».
II. Основной этап (Организация поисковой деятельности)
Воспитатель: Предлагаю вам взять красный квадрат и приклеить его слева внизу от колодца. Далее, над красным квадратом приклейте жёлтый квадрат. Справа от красного квадрата зеленый, а синий приклейте так, чтобы под ним был зеленый.
- Теперь давайте поселим гномов в свои комнаты.
Вопросы: Как поселить гномов, каждого в свою комнату? (выбрать комнату соответствующего цвета).
В каждой комнате живёт один гном, сколько гномов живёт в доме? (четыре). Сколько этажей в доме? Сколько жильцов на первом этаже? Кто, живёт на одном этаже с Селе? (Зеле).
Воспитатель: Молодцы ребята, построили гномам дом, поселили их в комнаты. Они очень довольны.
- Дом построили, теперь пора звать гостей и праздновать новоселье! - скал Кохле.
- Чем же мы будем угощать гостей? - спросил Селе.
- Давайте сварим для гостей ягодное варенье. – предложил Зеле.
Воспитатель: Зеле будет варить варенье и ягод. У него есть рецепт вкусного варенья.
А мы с вами будем ему помогать.
Рядом с Зеле приклеиваем белый квадрат – салфетку. На салфетку по тексту выкладываем ягоды – кружочки. Кохле, Желе и Селе дают по одной ягодке.
Вопросы: Сколько красных (жёлтых, синих) ягод на салфетке? Сколько всего ягод?
Зеле просит Кохле добавить ещё одну ягодку. Сколько стало красных ягод?
Предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка «Ягоды».
Вот так ягоды (Стоят)
Они… (Руки в стороны)
Соку сладкого полны. (Руки на пояс, повороты туловищем)
Руки протяните (Протянуть руки вперёд)
Ягодку сорвите (Руки вверх)
Стал ветер веточки качать трудно ягодки достать (Качать руками влево, вправо)
Нагнусь и руки протяну (Нагнуться)
И быстро ягодки сорву (Хлопок в ладоши).
Воспитатель: Варенье сварили, и позвали на новоселье Слоника Лип-Лип. Слоник решил сделать в подарок гномам бусы.
- Вы ребята тоже сделайте бусы, чтобы хватило всем гномам.
- Слоник Лип-Лип взял красную верёвочку и растянул её по средней жёлтой горизонтальной линии «МиниЛарчика». В середину положил большую красную бусинку, справа от неё – среднюю жёлтую, слева от красной – маленькую синюю, перед синей – среднюю красную.
Вопросы: Какая бусинка между красной большой и красной средней? Покажите третью бусинку.
III. Этап. Заключительный (рефлексия)
Молодцы ребята справились с заданием, помогли слонику. Теперь он может смело идти на праздник. Ребята, вам понравилась сказка? А помогать героям Фиолетового леса понравилось? Какое задание показалось вам самым трудным? Какое задание понравилось больше всех?
Список используемой литературы :
- Т. Г. Харько Методика познавательно – творческого развития дошкольников «Сказки Фиолетового леса» (для детей 5 – 7 лет). – СПБ. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2016. – 304 с.
- Методические пособие к игровому комплекту Ларчик