Сидорова Ксения Валерьевна
Конспект занятия образовательной области социально-коммуникативное развитие для детей 5–6 лет «Друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: усвоение норм ценностей, принятых в обществе.
Задачи:
1. учить самостоятельно, составлять правила дружбы, понимать смысл пословиц и применять эти знания в жизненной ситуации.
2. способствовать повышению уровня групповой сплоченности.
3. обобщить представления о дружбе.
4. воспитывать эмоционально –положительное отношение к себе и к другим.
Публикация «Конспект занятия образовательной области социально-коммуникативное развитие для детей 5–6 лет „Друг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: клубок; картинки с героями сказок по-отдельности (Винни- ПУХ и Пятачок, Мальвина и Артемон, Малыш и Карлосон, Иванушка-дурачок и Конек-Горбунок); картинки из сказки “ Чебурашка и Гена”, танграмм и схема дома, отдельные буквы (ДРУГ); улыбающийся смайлик для каждого ребенка.
Ход занятия.
Сегодня к нам в группу пришли гости, давайте их поприветствуем улыбками. И приступим к нашему занятию.
Ребята, мне сегодня позвонили с библиотеки, и очень просили нас им помочь. Там сломалась полка с книгами, полку он починил, а вот с книгами библиотекарь не может разобраться, на страницах книг все перепуталось. Хотели бы вы помочь библиотекарю разобраться в страницах книг и вернуть все на свои места? И я тоже очень хочу помочь ему!
Тогда, мы отправляемся к страницам книг, а дорогу нам покажет волшебный клубок, который мне подарил друг.
Ребята, скажит, в какой сказке встречается клубок (Царевна – лягушка) и как он помогает герою (показывает дорогу Ивану-царевичу к Василисе Прекрасной). Правильно, надеюсь и нам он покажет дорогу. Выполняя задания, мы должны найти одно слово, без которого ни один человек не сможет жить интересно. Хотите узнать, что же за слово? Я тоже очень хочу. Давайте отправимся в наше путешествие.
1) Ребята, наш клубок, почему-то не катится, мне кажется, что его нужно зарядить доброй энергией, а для этого мы с вами поиграем в одну игру, которая называется «друг умеет…», а играть в нее очень просто, мы разматываем клубок, ниточку держим у себя в руке, а клубок передаем соседу и говорим ему что умеет друг. Давайте я начну, чтоб вам было понятнее (Настя, друг умеет играть; дружить, понимать, помогать, выручать, слушать, рассмешить, делиться, доверять). Смотрите, сколько всего умеют делать друзья.
Посмотрите, что у нас получилось (круг). На что он похож? (он похож на солнышко, а мы лучики). Вам приятно было слушать, о том, что умеют делать друзья? И мне тоже было приятно, а клубок наш получил заряд доброй энергии и дарит нам букву (У). Он готов нас провести к страницам книг. Нам нужно сказать такие волшебные слова:
Задания клубочка выполняй,
Идти к цели продолжай.
Вот и первая страница, давайте посмотрим, что же она нам приготовила?
2) Смотрите, это же страница сказок, но тут что - то не так, что же? Герои сказок перепутались и надо их вернуть друг к другу, для этого я вам раздам картинки героев, а вы встанете в пару, чтоб были герои одной сказки, нам нужно уметь слышать друг друга и помогать (ВИННИ –ПУХ И ПЯТОЧОК; МАЛЬВИНА И АРТЕМОН; МАЛЫШ И КАРЛОСОН; ИВАНУШКА –дурачок и КОНЕК – ГОРБУНОК). Почему вы объединили именно так этих героев? Какая черта объединяет их (они умеют дружить). Давайте вместе составим правила дружбы, которыми мы с вами сможем пользоваться (быть вежливым; помогать другу; уметь прощать; играть дружно). Молодцы, за то, что вы составили правила дружбы, клубок дарит нам еще одну букву (Г).
3) Давайте посмотрим, куда дальше приведет нас клубок. Скажем волшебные слова
Задания клубочка выполняй,
Идти к цели продолжай.
А на этой странице мы видим пословицы, что же тут не так, ведь не просто нас привели на эту страницу.
- «Не имей сто рублей, а имей сто конфет».
(Кристина, скажи, ты тоже так считаешь? Скажи правильно пословицу.)
- «Апельсины познаются в беде»
(Ксюша, твое мнение? Все согласны? Да, правильно будет Друзья)
- «Старый шарф лучше новых двух»
(Юля, как ты думаешь, такой должна быть пословица? Кто-нибудь считает по-другому? И правильно будет Друг).
О чем же все эти пословицы?
Вы справились и с эти заданием, вот новая буква, подаренная клубком (Р).
4) Клубок зовет нас дальше, говорим волшебные слова:
Задания клубочка выполняй,
Идти к цели продолжай.
И куда же мы с вами попали? Да, это рассказ Эдуарда Успенского «Чебурашка и Гена». Что же тут делают герои (они строят Дом дружбы). У них что-то не получается, хотите им помочь? Давайте поможем, у меня есть их план строительства и материал (тамграмм и схема дома) для того, чтобы у нас все получилось, мы должны строить вместе, соблюдая правила дружбы.
Смотрите, у нас с вами получилось нескольколько домов дружбы, а это значит, что больше людей смогут найти себе друга. И с эти заданием мы справились, и клубок дарит нам еще одну букву (Д).
Вот и подошло к концу наше путешествие по страницам книг. У нас с вами есть буквы, давайте составим из них слово и узнаем, что же нам хотел сказать клубок, без кого любому человеку будет не интересно?
Это слово ДРУГ, замечательно, вы справились с заданием благодаря дружбе. Вы смогли помочь библиотекарю вернуть все на свои места, он вас всех благодарит и в память о нашем путешествии дарит вам улыбки:
Настя – за слова о друге;
Юля – за помощь своему другу;
Кристина – за вежливое общение;
Ксюша – за веселую радостную улыбку, которую ты подарила своим друзьям;
Матвей – за внимательное отношение к друзьям.
Максим – за смекалку и сообразительность.
Никита – за предложенные правила дружбы.
Полина – за то, что сразу составила слово ДРУГ.