Получи документы

Конспект занятия «Обучение детей рассказам из индивидуального опыта»

Наталья Толкачева
Конспект занятия «Обучение детей рассказам из индивидуального опыта»

Конспект ООД по образовательной области: речевое развитие

Возрастная группа: подготовительная

Тема «Обучение детей рассказам из индивидуального опыта»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие

Цель: формировать навык самостоятельного составления рассказа из индивидуального опыта, опираясь на свои непосредственные восприятия и наблюдения.

Задачи:

Образовательная:

1. Связная речь: учить выразительному рассказу из индивидуального опыта без

Публикация «Конспект занятия „Обучение детей рассказам из индивидуального опыта“» размещена в разделах

наводящих вопросов. Учить рассказывать полно, связно и выразительно, чётко выстраивать композицию рассказа. Закрепить понятие об особенностях построения рассказа : начало, середина, концовка.

2. Грамматическая сторона: учить составлять предложения с заданными

словами, правильно сочетать их по смыслу. Упражнять в употреблении существительных в родительном падеже множественного числа. Давать ответ на вопрос полным предложением.

3. Словарь: расширить словарный запас, учить подбирать определения к словам.

4. Звуковая культура речи: учить произносить слова с разными оттенками

интонации, сходными по звучанию, подбирая слова по смыслу рассказа.

Развивающая:

1. Развивать мышление, творческое воображение, слуховое и зрительное

внимание, память.

Воспитательная:

1. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение выслушать не

перебивая, дружелюбное отношение к сверстникам.

Оборудование: компьютер, проектор, магнитофон.

Предварительная работа: индивидуальные беседы с детьми, чтение произведений, рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевая игра «Семья».

Ход ООД:

Этапы работы, методы Деятельность педагога Деятельность детей

Вводная часть

Сюрпризный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите за окно! Как прекрасен этот мир! Птицы и растения, животные, горы и реки – все радует нас. Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга такими словами:

Спасибо скажем мы не раз

Всему живому вокруг нас:

Как хорошо на свете жить,

Как хорошо уметь дружить!

Воспитатель: Ваше настроение отличное? (Да)

Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года? (0сень)

Воспитатель: А какое время года самое теплое? (лето)

Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить о лете и поиграть в игру «Закончи предложение».

Если жарко светит солнце, то наступило….(лето)

Мы поедем в лес, если будет…. (Хорошая погода)

Если пойдем на речку, то будем…. (Купаться, загорать, ловить рыбу, строить песочные замки.)

Когда гуляли в лесу, то увидели…. (Белку, ежика.)

Летом я люблю играть … (В мяч, подвижные игры, в куклы, в машинки, в песочнице).

У бабушки в деревне живут…. (Корова, козы, собаки, кошки, гуси, куры, кролики.)

На даче я помогал родителям …. (полить цветы, собрать ягоды, подмести дорожки,

Я люблю лето, потому что…. (На улице тепло, можно весь день играть на улице, купаться на речке, собирать вкусные ягоды).

Воспитатель: Молодцы ребята. Присаживайтесь.

Воспитатель: Сегодня к нам с вами придет гость, а чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку:

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

(ответ детей : медведь).

- Как вы догадались, что это медведь?

(ответы детей : Медведь спит зимой

-Медведь в лесу питается ягодами малины, добывает мед).

(Входит медведь)

Мишка одет в футболку, шорты и кепку, в руках удочка и карточки-схемы к рассказам.

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята, что это Мишка такой довольный, улыбается.

Мишка: Довольный и веселый, потому что отдохнул летом хорошо.

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, где Мишка отдыхал? (у бабушки).

Основная часть

Мишка: (слайды презентации) Я отдыхал у своей бабушки в сосновом бору, вместе со своим братом Мишуткой. Мы ездили на велосипедах далеко в лес, через поле, за деревню. Там в лесу мы собирали лесную ягоду, лакомились медом и ловили рыбку в реке. Я видел, как пчелки собирали с цветков пыльцу, и видел белочку в лесу. Она прыгала с ветки на ветку и делала запасы на зиму. Мне нравилось купаться в реке, бродить по бору и слушать, как поют птички.

Воспитатель: Ребята, понравился вам Мишкин рассказ? (ответы детей : да).

Мишка: Предлагаю всем отправиться на море и превратиться в морские фигуры.

Физкультминутка.

Морские фигуры (под музыку)

Воспитатель: Мишка, а у нас ребята тоже летом были в отпуске и отдыхали.

Они тебе хотят рассказать, как она отдыхали летом.

Мишка: Я с удовольствием послушаю, а чтобы вам, ребята, легче было рассказывать, принес вам картинки, они помогут рассказать обо всем по порядку.

Воспитатель: Сейчас мы возьмем стульчики, сядем, чтобы удобнее нам было рассматривать картинки и рассказывать.

Посмотрим на карточки-помощницы.

1-я картинка спрашивает – Где ты был?

2-я картинка - С кем туда ездил?

3-я картинка спрашивает – На чем ты ездил?

4-я картинка - Далеко или близко?

5-я картинка спрашивает – Что ты там делал?

6-я картинка - Что интересного видел?

7-я картинка - Что тебе понравилось?

Воспитатель: Кто же хочет первый рассказать о том, как он отдыхал летом? Рассказывать нужно по порядку, смотреть на карточки-картинки.

Рассказы детей.

После каждого рассказа воспитатель спрашивает детей, понравился им данный рассказ, по порядку ли рассказывал ребенок, необходимо похвалить за интересный рассказ каждого ребенка.

Воспитатель: Молодцы ребята! Замечательные рассказы. Всем понравились?

Воспитатель: Мне они тоже очень понравились!

Воспитатель: А сейчас давайте взбодримся и сыграем в игу «Собери с собой в дорогу».

Воспитатель: Когда мы отправляемся в отпуск или в путешествие, берем с собой в дорогу разные вещи и складываем их в чемоданы и рюкзак. Сегодня у нас необычные чемоданы.

В красный чемодан мы положим себе вещи и предметы, в названии которых встречается звук «с», а в синий чемоданчик предметы, в названии которых есть звук «ш» (демонстрируются картинки, называются предметы, утрируя данный звук).

Воспитатель: Все вещи правильно разложили по чемоданам, можно отправляться в путешествие.

Воспитатель: На чем поедем? На каком транспорте можно путешествовать? (На машине, на поезде, на самолете.)

Ребенок называет и ставит картинку на соответствующий мольберт, где прикреплено изображение чемодана с заданным звуком.

Заключительная часть

Словесный метод Воспитатель: Ребята, сегодня вы рассказали интересные, увлекательные рассказы.

Воспитатель: Давайте мы скажем мишке до свидания.

Воспитатель: Теперь я предлагаю сесть за столы, и каждый из вас нарисует, как он отдыхал этим летом.

Из рисунков детей оформляется выставка работ.

-До свидания!

Список используемой литературы

1. Алексеева М. М., Яшина В. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений / М. М. Алексеева, В. И. Яшина. – М. : Издательский центр «Академия», 2000. – 400 с.

2. Бородич А. М. Методика развития речи детей / А. М. Бородич. - М. : Просвещение, 2004. – 255 с.

3. Гомзяк О. С. Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе / О. С. Гомзяк. - М. : ГНОМ и Д, 2007.- 60с.

4. Короткова, Э. П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию / Э. П. Короткова. – М. : Просвещение, 2012. – 128 c.

5. Стародубова Н. А. Теория и методика развития речи дошкольников / Н. А. Стародубова. – М. : Академия, 2006. – 185 с.

6. Сохин Ф. А. Психолого-педагогические основы речи дошкольников: учебно-методическое пособие / Ф. А. Сохин. – Воронеж: МОДЭК, 2005. – 223 с.

7. Тихеева, Е. И. Развитие речи у детей (раннего и дошкольного возраста) / Е. И. Тихеева. – М. : Просвещение, 2001.- 111с.

8. Ушакова О. С. Развитие речи дошкольников / О. С. Ушакова. – М. : Владос, 2001. – 160с.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные»Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные» Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию занятие по обучению грамоте «Двойные согласные». Цель нашего занятия: учить интонационно.

Из опыта работы «Обучение детей плаванию в условиях детского сада» Из опыта работы: «Обучение детей плаванию в условиях детского сада». В нашем детском саду занятия по обучению плаванию проводятся 2 раза.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [Р] в словах; - развивать.

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно - образовательные: - Закреплять правильный.

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Ш]» Цель:Коррекционно-образовательные: –уточнение артикуляции звука [ш]; - Автоматизация звука [ш] изолированно, в прямых слогах и словах.

Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет «Изучаем цвета»Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет «Изучаем цвета» .

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

Конспект НОД. Квест-игра по рассказам Б. С. ЖитковаКонспект НОД. Квест-игра по рассказам Б. С. Житкова Конспект НОД "Квест-игра по рассказам Б. С. Житкова Возрастная группа: подготовительная Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»,.

Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет. Обучение рассказыванию по картине «Мороза не боимся!»Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет. Обучение рассказыванию по картине «Мороза не боимся!» Цель: формировать умение у детей составлять рассказ из нескольких предложений, отображающих содержание картины, по плану, предложенному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Обучение детей рассказам из индивидуального опыта»
Опубликовано: 1 февраля 2022 в 14:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД