Лучший педагог года

Конспект занятия ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей разновозрастной группе «Сельскохозяйственные профессии»

Кашкарова Ольга Ивановна
Конспект занятия ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей разновозрастной группе «Сельскохозяйственные профессии»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Перевозский Нижегородской области

«Детский сад «Колокольчик»

Конспект занятия ООД по ознакомлению с окружающим миром

в старшей разновозрастной группе

«Сельскохозяйственные профессии»

Воспитатель: Кашкарова О. И.

Публикация «Конспект занятия ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей разновозрастной группе „Сельскохозяйственные профессии“» размещена в разделах

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему : «Сельскохозяйственные профессии»

Цель: расширить кругозор и представление детей о разнообразии профессий. Задачи: Образовательные: - познакомить детей с сельскохозяйственными профессиями; - расширять знания детей о труде в деревне;

Развивающие: - развивать речь, обогащать словарь детей новыми словами (тракторист, комбайнёр, колхозники, пастух, доярка, свинарка, птичница, телятница); развивать познавательный интерес; продолжать развивать память, внимание, мышление; формировать нравственные качества личности ребенка: патриотизм, уважение к труду людей, работающих в селе.

Воспитательные: - воспитывать интерес к сельскохозяйственным профессиям, уважение к людям труда; - воспитывать любовь к природе.

Оборудование и материалы: ноутбук, картинки с работниками сельского хозяйства, муляжи продуктов (хлеб, молоко, масло, сметана, йогурт, колбаса, помидоры, капуста, груши, яблоки)

Предварительная работа: Беседы и чтение художественной литературы про сельскохозяйственные профессии, рассматривание альбомов о профессиях.

Ход занятия

Воспитатель предлагает вниманию детей корзинку с продуктами.

- Дети, посмотрите, какие продукты я купила сегодня в магазине. Всё такое вкусное, полезное. Вы любите молоко, мороженое, груши, сырки? А вы никогда не задумывались, откуда же берутся эти продукты?

- Все продукты, которые мы покупаем в магазине, нам привозят люди, работающие в селе. Но перед тем, как их привезти в магазин, нужно приложить много сил и труда, чтобы вырастить хлеб, собрать большой урожай овощей и фруктов, надоить много молока.

Давайте с вами заглянем в село и поближе познакомимся с людьми, которые там работают.

Раньше всех здесь просыпаются ДОЯРКИ. Они идут в коровник, где их ждут коровы. Доярки доят коров. Они одевают специальную одежду: халат и косынку, моют вымя у коровки, смазывают его маслицем. Раньше доярки доили коров руками, а потом придумали специальные доильные аппараты, по которым молоко стекается в большие бидоны.

«Утром солнце светит ярко.

Молочко несёт доярка.

Тёплое, коровье

Детям на здоровье!»

Доярки все очень добрые, ласковые. Они очень любят своих коров, придумывают им имена: Зорька, Бурёнка, Красавка. За маленькими телятами присматривает ТЕЛЯТНИЦА. Очень тяжёлый труд у доярок и очень нужный!

Молоко погрузят в машины и ВОДИТЕЛИ повезут его на молокозавод, где из молока приготовят масло, сметану, кефир, творог. А потом все эти молочные продукты водитель повезёт в город, в магазин, для нас.

- А коровки тем временем будут пастись на лугу, кушать свежую, сочную травку. Пока коровы пасутся, за ними приглядывает ПАСТУХ.

- «Ой, дуду, ой, дуду! Взял пастух свою дуду. И пошли коровушки, ярочки, да тёлушки»

- Ребята, кто это за человек на селе, чем он занимается? (ОТВЕТЫ детей) ПАСТУХ – это человек, который пасёт или стадо коров, или отару овец. Нужно быть очень внимательным и сильным, ведь коров и овец много и пастух следит за тем, чтобы животные не потерялись, чтобы на них не напал волк, чтобы вечером все животные вернулись с пастбища домой. В городе пастухов нет. Кто мне подскажет: почему? ( ОТВЕТЫ детей: нет коров и их не надо пасти). А на селе без пастуха жить нельзя, это - очень нужная профессия!

На селе большое хозяйство: есть коровы, козы, овцы, лошади, свиньи. Свиньи и поросята не пасутся на лугу, потому что они не едят траву. Их кормят комбикормом и живут они в тёплых свинарниках, где за ними ухаживают СВИНАРКИ.

СВИНАРКА – это тоже сельская профессия. Как вы думаете, почему в городе не работают свинарки? (ОТВЕТЫ детей)

На колхозном дворе мы с вами увидим не только животных. Колхозники разводят и ухаживают за домашней птицей. Куры, гуси, индюшки живут в птичниках. С домашней птицей работают ПТИЧНИЦЫ. Это они собирают для нас яички, которые снесут курочки. За птицей тоже не просто ухаживать и труд птичницы не из лёгких! Целый день заботится птичница о своих курочках, не отходит от них ни на минуту. Как вы думаете, устаёт к вечеру птичница? (ОТВЕТЫ детей)

А,чтобы мы с вами не устали, давайте сделаем зарядку. Физкультминутка "Петушок" :

«Каждый день петушок делает зарядку, (ходьба на месте, либо по группе)

Очень нравится ему все делать по порядку:

Весело шагать, (ходьба с высоким подниманием колена)

Крылья поднимать, (руки вверх,

Приседать и вставать, (приседания,

Прыгать и кричать: Ку-ка-ре-ку!» (прыжки,

- Ну, вот мы с вами отдохнули. А теперь продолжим наше знакомство с профессиями людей на селе. Вы уже знаете, откуда в магазине берётся молоко, масло, яйца, сметана, мясо. Пришло время вам узнать, кто заботится о том, чтобы у нас в доме был вкусный хлеб и полезные овощи и фрукты.

ТРАКТОР. - Чтобы вырастить хлеб и овощи, сначала нужно вспахать и засеять огромные поля. Человеку было непросто это сделать, когда у него была только лошадь и плуг. И люди придумали

«Конь стальной овса не просит,

А пашет и косит» (трактор)

«Пашет трактор в огороде и урчит он, кошки вроде. Кончит к вечеру пахать, ночью будет отдыхать!»

Дети, а кто мне подскажет, как называется человек, который работает на тракторе? Правильно, ТРАКТОРИСТ - очень нужная профессия на селе : не вспашет тракторист землю и не смогут тогда люди посадить семена и вырастить урожай, и останемся мы без хлеба и без овощей! - Отгадайте мою загадку про другую большую специальную машину, которая помогает человеку в поле:

«Корабль-великан не по морю плывет,

Корабль-великан по земле идет.

Поле пройдет – урожай пшеницы соберет (комбайн? А трудится на комбайне КОМБАЙНЁР – очень уважаемый человек, потому что он - большой труженик, работает и днём, и ночью, чтобы побыстрее собрать урожай, который вырастили люди. Рядом с комбайнёром всегда трудятся водители, которые забирают скошенную пшеницу и везут её на мукомольный завод, чтобы там из зерна смололи муку для выпечки хлеба. В то время, когда на одних полях собирают хлеб, на других – люди собирают урожай овощей. Помидоры, огурцы, капусту, свеклу, картофель – всё раскладывают по ящикам или загружают в кузов машины. В сельских садах колхозники собирают урожай яблок, слив, груш. И водитель везёт нам вкусные и полезные овощи и фрукты в магазин. Без ВОДИТЕЛЯ на селе не обойтись! Водитель - это тоже очень нужная и важная профессия! - Мы сейчас с вами тоже все станем водителями и представим, как увозим с полей богатый урожай! Поехали! (Дети имитируют работу водителя) (Движение детей под музыку) Работают в деревне люди, которые труда не боятся. Они любят свою родную землю и природу, которая их окружает, заботятся о животных и растениях, выращивают для людей хлеб, урожай овощей и фруктов. Заботятся о том, чтобы мы могли купить в магазине молоко, масло, сыр, сметану. Трактористы, комбайнёры, пастухи, доярки, свинарки, птичницы - очень нужные профессии у людей на селе! Д/игра «Скажи кто это делает?» - Кто пашет землю? (тракторист)

- Кто доит коров? (доярка)

- Кто работает на комбайне? (комбайнёр)

- Кто пасёт коров? (пастух)

- Кто ухаживает за птицей на птицеферме? (птичница)

- Кто выращивает свиней? (свинарка)

«В сельском хозяйстве нашей страны

Умелые, сильные руки нужны.

Сельских профессий множество есть –

На пальцах их просто не перечесть!

И нам они очень нужны!

И все они очень важны!»

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группе Цель : вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей логопедической группы «Что мы знаем о рыбах» Задачи: Образовательные: -Закреплять знания об обитателях воды-рыбы; -Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Всемирный день приветствий» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Всемирный день приветствий» Цель занятия: воспитать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей разновозрастной группе «Сельскохозяйственные профессии»
Опубликовано: 1 декабря 2021 в 14:12
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД