МААМ-картинки

Конспект занятия ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Знакомство со свойствами воздуха»

Елена Призенцова
Конспект занятия ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Знакомство со свойствами воздуха»

Цель: познакомить детей со способами обнаружения воздуха; показать, что воздух есть не только в окружающем нас пространстве, но и в воде, губке, земле, всюду. Воспитывать познавательный интерес к природным явлениям.

Материал: тазики с водой, стаканы с водой, соломка для коктейля, кусочек губки, горсть земли.

Методические приемы: игровая ситуация, вопросы детям, анализ, показ, практическая деятельность детей.

Предварительная работа: беседа с детьми о том, что нас всюду окружает воздух. Рассматривание иллюстраций.

Публикация «Конспект занятия ООД по познавательному развитию в подготовительной группе „Знакомство со свойствами воздуха“» размещена в разделах

Ход занятия : дети находятся в игровой комнате, появляется Незнайка с воздушным шариком в руке.

Незнайка: Здравствуйте, дорогие ребята. Пришел я к вам не с пустыми руками, вот принес вам воздушный шарик.

Внезапно шарик поднимается вверх и со свистом сдувается.

Незнайка: Ой, что же я такой неловкий. А где мой шарик? Вы слышали ужасный свист? что случилось?

Воспитатель: Незнайка, сейчас наши ребята все тебе объяснят.

Дети отдают сдувшийся шарик и объясняют незнайке, почему шарик сначала поднялся, а потом упал.

Незнайка: Что ещё за воздух? Что-то я его не вижу.

Дети: Воздух прозрачен, он не виден.

Воспитатель: Правильно ребята, воздух прозрачен и он не виден. Но если мы подуем на ладошку, что произойдет?

Дети: Мы его почувствуем.

Воспитатель: Мы с вами сделали открытие – воздух есть внутри нас. Ребята, а есть ли воздух вокруг нас? Как же его набрать?

Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю взять пакеты и поймать его. Получилось?

Дети: Да.

Воспитатель: Это значит, что воздух есть вокруг нас. Скажите, а воздух имеет цвет? А запах? Имеет ли воздух вкус?

Ответы детей.

Физкультминутка:

Мы все весело играли

Воздух дружно мы искали

И нашли его везде:

В этой комнате, в себе.

Незнайка: Но мне не понятно, почему воздух находится всюду?

Воспитатель: Это мы можем показать из опытов.

Детям предлагается взять соломку и стакан с водой. Один конец соломки опустить в стакан, а другой взять в рот и осторожно подуть.

Воспитатель: Ребята, что вы наблюдаете?

Дети: Появились пузыри.

Воспитатель: Правильно, мы выдыхаем воздух, и он виден в воде в виде пузырьков.

Незнайка: А где ещё есть воздух?

Воспитатель: Ответить на этот вопрос нам поможет следующий опыт. Посмотрите, что у меня в руке?

Дети: Губка.

Воспитатель: У вас на столах тоже лежат губки. Рассмотрите их внимательно.

(Внимание акцентируется на то, что в губке есть отверстия-дырочки.)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что есть в этих дырочках?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Да, действительно. В отверстиях есть воздух. Как вы думаете, что случится, если губку опустить в воду?

Дети: Появятся пузыри.

Незнайка: А давайте проверим.

Дети: Да, действительно, выделяются пузыри воздуха.

Незнайка: А в земле есть воздух? Очень уж хочется узнать.

Воспитатель: Это тоже можно проверить. Давайте попробуем.

Дети бросают в воду комочек земли. По наличию пузырьков в воде делается вывод.

Воспитатель: Ребята, Незнайка тоже заметил пузырьки. Значит, какой мы сделаем вывод, есть ли воздух в земле?

Дети: Да, есть. Мы увидели.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Незнайка: А имеет ли воздух вес?

Воспитатель: Это тоже можно проверить. У нас есть специальные весы. Посмотрите, два шарика лежат на их чашах. Весы уравновешены или нет?

Дети: Да, уравновешены.

Воспитатель: Если один шарик проткнуть, что получится, что произошло с весами?

Дети: Они перевешивают.

Воспитатель: А это значит, что воздух…

Дети: Имеет вес.

Незнайка: Давайте лопнем второй шарик.

Воспитатель: Что произошло с весами?

Дети: Они уравновесились.

Воспитатель: Ещё одно открытие – воздух имеет вес. Ребята, мы сегодня сделали много интересных открытий:

1. Внутри нас есть воздух;

2. Воздух есть вокруг нас;

3. Он без цвета, запаха, вкуса;

4. Воздух имеет вес.

Рефлексия “Волшебный сон”

Реснички опускаются, глазки закрываются,

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши руки отдыхают, ноги тоже отдыхают, отдыхают, засыпают.

Напряженье улетело и расслаблено все тело.

Будто мы лежим на травке,

На зеленой мягкой травке,

Греет солнышко сейчас,

Руки теплые у нас.

Хорошо так отдыхать,

Но пора уже вставать.

Крепче кулачки сжимаем, их повыше поднимаем,

Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза и встать!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? А что больше всего понравилось? Что было сложным для вас? А что интересным?

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект НОД по познавательному развитию «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов» для первой младшая группаКонспект НОД по познавательному развитию «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов» для первой младшая группа Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная. Цели: учить различать и.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе Конспект по познавательно - исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе. Цель: Расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Знакомство со свойствами воздуха»
Опубликовано: 28 февраля 2024 в 19:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД