Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия «Одежда. Относительные и притяжательные прилагательные» в подготовительной группе

Свердлова Галина
Конспект логопедического занятия «Одежда. Относительные и притяжательные прилагательные» в подготовительной группе

ООД. Логопедическое занятие для детей подготовительной группы с ТНР.

Тема: Одежда. Относительные и притяжательные прилагательные.

Цель: развитие грамматического строя и связной речи, умения составлять и анализировать предложение.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Одежда, Относительные и притяжательные прилагательные“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Задачи: (образовательные) продолжать учить составлять и распространять предложения, (развивающие) активизировать и наполнять словарь прилагательных., развивать грамматический строй (упражнять в правильном образовании относи-тельных и притяжательных прилагательных) и связную речь (составлять описательный рассказ, (нравственные) учить отвечать на занятии самому и слушать других, не перебивая (коррекционные) формировать структуру слов 9 типа (трехсложные слова со стечением согласных и закрытым слогом, развивать артикуляционную и пальчиковую моторику.

Оборудование: 1. Разные картинки с изображением одежды, обуви, гол. Уборов,2. лото «Хочу всё знать» (карты и карточки одежды из хлопка и шерсти, 3. одежда детей из хлопка (майка, пижама, футболка) и шерсти (шапка, свитер, носок) – всего 1-3 вещи.

Ход занятия.

1. Орг. момент. Лексика. Назвать известную одежду, не повторяясь, и присесть на стулья.

Пальчиковая гимнастика. Напомнить,что за одеждой надо ухаживать и содержать в чистоте, предложить изобразить стирку действиями. -«Стирка» (показывать действия)

Мы бельё стирали,

В речке полоскали,

Выжали, повесили,

То-то стало весело!

2. Введение в тему. Сегодня продолжим разговор об одежде и будем подбирать к одежде подходящие слова – признаки.

(На доске одежда из п. 1) Отберите только осеннюю одежду и назовите, про что говорят

осеннЯЯ (шапка, юбка, кофта…осеннИЙ (шарф, комбинезон, костюм)

осеннЕЕ (платье, пальто…осеннИЕ (штаны, колготки, носки)

3. Объяснение нового материала. Грамматический строй. Словообразование. Теперь поговорим из каких МАТЕРИАЛОВ делают одежду и КАКАЯ получается – придумаем слова - признаки. (Используется лото «Хочу всё знать» - карточки из ХЛОПКА и ШЕРСТИ.)

Логопед показывает большие карты и рассказывает, что одежду изготавливают из ХЛОПКА, тогда её называют ХЛОПОВАЯ одежда, и из ШЕРСТИ – ШЕРСТЯНАЯ одежда, и предлагает детям отобрать соответствующую одежду и назвать её, четко проговаривая слова – признаки. Дети кладут маленькие картинки и проговаривают слова:

ШЕРСТЯНАЯ шапка, ШЕРСТЯНОЙ свитер, ШЕРСТЯНОЕ одеяло, ШЕРСТЯНЫЕ НОСКИ и ХЛОПКОВОЕ полотенце, ХЛОПКОВАЯ МАЙКА, ХЛОПКОВЫЙ ХЛОПКОВЫЕ нитки.

4. Игра «Образуй слова» - образование относительных прилагательных 9типа слоговой структуры – 3сложные слова с закрытым слогом)

А теперь придумаем новые слова-признаки, которые расскажут какие получатся вещи из других материалов

: поясок из байки…передник из шелка…купальник из ситца…пиджачок из замши…

5. ФКМ с мячом «Чей, чья, чьё» - образование притяжательных прилагательных. Логопед бросает мяч, говоря (шапка Оли - чья шапка, а ребенок ловит и возвращает, отвечая (Олина шапка). Аналогично: Носок Пети, майка Маши, шорты Вити, шарф Насти…

6. Связная речь. Описание 1 предмета детской предмета.

Предложить описать одежду по устному плану, используя названные на занятии признаки : чья это вещь, какая она, какие детали у неё есть. Предметы достаются из мешка по1 и составляются описания.

Образец: это Олина шапка. Она осенняя, шерстяная, красная. У неё есть белые горошки и помпон. Это Вовин носок. Он хлопковый. Носок серый с синими полосками, а с боку мяч.

7. Итог. О чем говорили на занятии? Какие слова придумывали? Что нового сегодня узнали?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «8 Марта — Международный женский день»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «8 Марта — Международный женский день» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Расширять, уточнять, активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в согласовании прилагательных.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках» Тема: «Осень. Деревья в наших лесах, парках. Заучивание стихотворения И. Михайловой «Как обидно». Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Одежда. Относительные и притяжательные прилагательные» в подготовительной группе
Опубликовано: 25 ноября 2021 в 19:56
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД