МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Оранжевое настроение»

Куликова Наталья
Конспект занятия в средней группе «Оранжевое настроение»

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Оранжевое настроение» по ФГОС

Присутствовало: 11 человек

Открытое занятия в средней группе "Оранжевое настроение"

Цель: формирование представлений детей об оранжевом цвете посредством экспериментирования.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Оранжевое настроение“» размещена в разделах

1. Активизировать речь детей, способствуя употребление в речи прилагательных.

2. Способствовать развитию артикуляционного аппарат.

3. Закрепить умение отчетливо произносить слова.

4. Продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями.

Развивающие:

1. Сформировать представления об оранжевом цвете в процессе экспериментирования.

2. Закрепить знания 4-х основных цветов, черного и белого.

3. Учить детей закрашивать рисунки кистью, не выходя за пределы контура. Закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Воспитывать желание помочь, сочувствие к сказочным персонажам.

2. Поддерживать любопытство и любознательность, активность и самостоятельность детей.

Предварительная работа:

• дидактические игры на закрепление 4-х основных цветов, черного и белого;

• игра «Цветки»;

• пальчиковые игры.

Педагогические технологии: беседа, поощрение, экспериментирование.

Оборудование и материалы: желтая и красная краски, кисточки, влажные салфетки, палитры на каждого ребенка, рисунок ромашки формата А2, лимон, апельсины, красный цилиндр.

Содержание:

1 часть - Организационный момент. Вхождение в тему занятия.

2 часть-Нахождение письма из города красок и карандашей. Отправление в город красок на поезде (дыхательная гимнастика). Корригирующая гимнастика «Дорожка здоровья». Встреча с красками. Проведение эксперимента: смешивание красной и желтой краски, получится оранжевый цвет. Пальчиковая игра «Цветок». Отгадывание загадок.

3 часть – Подведение итогов. Сюрпризный момент «Волшебный цилиндр»

Ход занятия:

Организационный момент (проводится в кругу).

Воспитатель: «Здравствуй, солнце золотое» (музыка).

- А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.

- Здравствуйте!

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: К нам в детский сад пришло письмо из города карандашей и красок. Давайте его прочитаем.

Текст письма: Здравствуйте, ребята. Мы две подружки-краски, красная и желтая, живем в городе красок и карандашей Красбург. Наш друг Карандаш очень любит рисовать. Обычно он рисует красивые картинки, а мы раскрашиваем их. Он нарисовал красивый цветок и попросил раскрасить его в один цвет. Я, Красная краска, хочу ее раскрасить в красный цвет, а моя подружка, Желтая краска, тоже хочет ее раскрасить, но в желтый цвет. Мы поссорились. Помогите нам помириться и раскрасить цветок вместе. Посылаем вам билеты на поезд, который довезет вас до нашего города.

Воспитатель: От кого пришло письмо? Почему поссорились красная и желтая краски? О чем они попросили нас?

- Ну что, поможем краскам? (Да.) Тогда нам нужно отправляться в город красок. А вот и билеты. Чтобы зайти на поезд, надо назвать какого цвета ваши билеты. (Дети называют.)

Звучит гудок поезда.

- Как гудит поезд? (Ту-туу.) Поехали! Ручки согнули, завели мотор. Чух- чух-чух (дыхательная гимнастика).

- Ну, вот и приехали.

Корригирующая гимнастика «Дорожка здоровья».

Впереди видна дорожка.

Мы пройдем еще немножко.

Ножки выше поднимайте,

От меня не отставайте.

Через ямку мы шагаем,

Ножки шире расставляем.

И по мостику пройдем,

В гости к краскам попадем.

(Дети проходят по «дорожке здоровья».)

Воспитатель: А вот и Краски нас встречают, а вместе с ними их друг Карандаш. Ребята, какого цвета эти краски? (Красная и желтая.) Тут и цветок, который нарисовал Карандаш. Карандаш хочет, чтобы его раскрасили одним цветом, одной краской. А сколько красок на нашем столе? (Две.)

- Что же нам делать? (Ответы детей.)

- А я предлагаю вам провести эксперимент: смешать красную и желтую краски и посмотреть, что же получится. Возьмите свои палитры и кисточки. Возьмем немного красной краски и немного желтой и смешаем их.

(Дети берут кисточкой обе краски, кладут каждый в свою палитру, перемешивают.)

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый, яркий цвет получился. Кто знает, как он называется? (Оранжевый.)

- Егор, какой цвет у тебя получился? (Оранжевый.) Даня, какой цвет у тебя получился? (Оранжевый.)

- Что мы сделали? Как получился оранжевый цвет? (Смешали красную и желтую краску.)

- Теперь у нас есть один красивый цвет. Он яркий, насыщенный.

Игра «Цветок»

Наши алые цветочки (ладони соединить лодочкой перед собой,

Распускают лепестки, (поочереди, начиная с большого развести пальцы в стороны. Запястья оставить соединенными).

Ветерок чуть дышит, (подуть на руки-цветки,

Лепестки колышет. (подвигать пальцами).

Наши алые цветочки, закрывают лепестки (поочередно сложить пальцы, соединив ладони лодочкой,

Головой качают (покачать ладонями влево-вправо,

Тихо засыпают (положить голову на сложенные ладони).

А теперь ребята давайте раскрасим цветок.

(Дети раскрашивают цветок.) звучит аудио запись

Воспитатель: Какой красивый получился цветок! Какого цвета цветок,

Маша? (Оранжевая.) а как можно еще сказать про цветок какой он? красивый, яркий, праздничный, веселый, добрый.

Вос-ль: я думаю ребята мы помогли карандашу.

Воспитатель: Краски очень любят прятаться в загадках. Сейчас я вам загадаю загадки, а отгадку вам подскажет краска, которая спрягалась в загадке.

1. Оранжевый нос

В землю врос. Что это? (Морковь.)

- А какого цвета морковь? Правильно, морковь оранжевая. Вспомните, какая она на вкус? (Сладкая, сочная.)

Это- овощ, что за диво!

А как выглядит красиво!

Оранжевая, прекрасная,

Каша будет классная. (Тыква)

- Ребята, я думаю, что оранжевый цвет очень аппетитный и радостный! И вот еще одна загадка.

Фрукт оранжевого цвета,

Словно солнце жарким летом!

Сходим с мамой в магазин,

Купим сочный. (апельсин).

- Правильно, это апельсин. А какой он, апельсин? (Вкусный, сочный, круглый и оранжевый.)

- Ребята, а вы любите апельсины? (Да.) И я люблю. Но вот беда, у меня есть только лимон. Но мы ведь в сказочной стране! Сейчас положим жёлтый лимон в красный цилиндр, закроем его, скажем волшебные слова «Кручу, верчу, апельсинов хочу. Крекс-пекс-фекс». А теперь посмотрим, что получилось. (Воспитатель достает из цилиндра апельсин.) Вот это да! Какого цвета апельсин? (Оранжевого.) Чтобы нам не пришлось делить один апельсин на всех, Краски дарят нам много апельсинов. (Воспитатель показывает детям полный цилиндр.)- Ну что, помогли мы Краскам? (Да.) Теперь пора возвращаться в детский сад. Предлагаю снова поехать на поезде. Я буду паровозиком, а вы - вагончиками. Как гудит поезд? (Ту-туу.) Поехали! Ручки согнули, завели мотор. Чух-чух-чух (дыхательная гимнастика).

- Ну, вот и приехали!

Воспитатель: Где мы побывали? Что мы делали в стране красок? В какой цвет раскрасили цветок?

- Давайте попрощаемся с нашими гостями и будем угощаться красивыми, сочными, оранжевыми апельсинами.

Публикации по теме:

«Оранжевое солнце в облаках, оранжевое небо на руках». Фотоотчёт о празднике «День знаний»«Оранжевое солнце в облаках, оранжевое небо на руках». Фотоотчёт о празднике «День знаний» Оранжевое солнце в облаках Оранжевое небо на руках Оранжевые песни над землёй Оранжевое счастье нам с тобой 1 сентября в нашем детском.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Летнее настроение»Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Летнее настроение» Цели и задачи: Продолжаем знакомить детей с нетрадиционным способом рисования. Формировать умение рисовать ладошками, пальчиком. Развивать.

Конспект НОД в старшей группе «Мое настроение» Задачи: • закрепить умение детей различать основные эмоции; • продолжать развивать умение передавать заданное эмоциональное состояние с.

Конспект ОД по аппликации «Хоровод снеговиков — новогоднее настроение» в подготовительной группеКонспект ОД по аппликации «Хоровод снеговиков — новогоднее настроение» в подготовительной группе Цель: создание детьми новогодней поделки – хоровод снеговиков. Задачи: Формировать у детей умения складывать бумагу гармошкой; обводить.

Конспект занятия в младшей группе «Моё настроение»Конспект занятия в младшей группе «Моё настроение» Ход ООД: Задачи: - формировать у детей представление об эмоциях грусти, радости, удивления, злости, - учить изображать эмоциональное состояние.

Конспект занятия «Композиция «Весеннее настроение» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Композиция «Весеннее настроение» для детей младшего школьного возраста Цель: изготовить композицию «Весеннее настроение» Задачи: научить изготавливать композицию «Весеннее настроение» развивать творческие.

Конспект занятия «Наше настроение» для детей 4 группы с ОВЗКонспект занятия «Наше настроение» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Наше настроение Цель: знакомство воспитанников с разнообразными проявлениями настроения и с приёмами управления своим настроением.

Конспект занятия НОД по аппликации «Веселое настроение» в младшей группеКонспект занятия НОД по аппликации «Веселое настроение» в младшей группе Драгунова Ксения Конспект занятия по аппликации на тему: «Веселое настроение» в младшей группе Цель: -Учить детей составлять композицию.

Конспект занятия в средней группе «Мой дом»Конспект занятия в средней группе «Мой дом» Конспект занятия в средней группе «Мой дом». Направление: Познавательно-речевое. Основная образовательная область: «Познание» Интегрированные.

Опытно-экспериментальная деятельность с мандарином «Оранжевое чудо»Опытно-экспериментальная деятельность с мандарином «Оранжевое чудо» Предновогодний эксперимент с плавучестью Для опыта нам понадобиться три прозрачных стакана, вода и мандарины. 1. Берем один мандарин и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Оранжевое настроение»
Опубликовано: 31 декабря 2022 в 13:12
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД