Папки-передвижки

Конспект занятия «Осень в Царстве растений»

Светлана Иванова
Конспект занятия «Осень в Царстве растений»

Конспект НОД по познавательному развитию

«Осень в Царстве Растений».

с детьми старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

1. Формирование механизмов сенсомоторного восприятия и воспроизведения (развитие основных познавательных психических процессов – внимания, ассоциативного восприятия, образной памяти) в процессе обобщения представлений о сезонных изменениях, происходящих в жизни растений в осенний период.

Публикация «Конспект занятия „Осень в Царстве растений“» размещена в разделах

Развивающие:

1. Развитие зрительно-пространственной ориентации в микропространстве при работе с игровым дидактическим пособием «Царство Растений осенью».

2. Развитие групповой сплоченности (формирование чувства принадлежности к группе) при коллективном выполнении заданий.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к растениям, накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.

Материалы

Демонстрационный:

Картина «Королева Осень»;

Игровое дидактическое пособие «Царство Растений осенью»;

Магнитная доска.

Раздаточный:

Гуашь;

Емкость с водой;

Кисть;

Картины деревьев;

Листья деревьев разных пород;

Желуди, рябина;

Шаблоны листочков.

Музыкальный

«Ласковая просьба» Г. Свиридова;

Звукозапись «Звуки осени» ;

«Вальс» Э. Грига.

Литературный:

стихотворения об осенних деревьях.

Методические приё мы:

1. Приветствие «Здравствуй, друг».

2. Сюрпризный момент «Приглашение в Царство Растений».

3. Художественное слово «Осень».

4. Беседа «Осень в Царстве Растений».

5. Динамическая пауза «Вальс осенних листьев».

6. Динамическая игра «С какого дерева?»

7. Рефлексия.

8. Пальчиковая игра.

9. Прикладной труд «Осенний букет».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Предлагаю поздороваться.

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень

Всем привет и добрый день.

Воспитатель: Ребята, Королева Осень прислала нам приглашение. Вам хочется узнать содержание приглашения? Предлагаю послушать. «Дорогие ребята! Приглашаю вас в Царство Растений». Королева Осень

- Ребята, вы согласны отправиться в Царство Растений : посмотреть, как там растения поживают, как им живётся осенью? (ответы детей)

- Мы сейчас вспомним с вами волшебные слова и окажемся в Царстве Растений.

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть – не упасть,

То в Царство Растений

Можно сразу же попасть.

- Вот мы и оказались в Царстве Растений. Предлагаю прогуляться по Царству Растений.

Воспитатель:

Осень! Обсыпается весь наш бедный сад.

Листья пожелтелые по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

Основная часть

1.«Рост растений»

Ребята, предлагаю посмотреть на рисунок.

Воспитатель:

- Что это? (Ответы детей).

- Зачем растениям нужны корни? (Ответы детей).

- Корни нужны растениям для того, чтобы поглощать из почвы воду и полезные питательные вещества; без них ни одно растение не может жить.

Как вы думаете, в каком направлении из почвы по растению движется вода и питательные вещества? (Ответы детей). «Сверху вниз или снизу вверх?» (Ответы детей).

Игровая мотивация «Напоим растение» Воспитатель: Ребята, кто желает показать, в каком направлении движутся вода и полезные вещества?

- Зачем деревьям и другим растениям нужны вода и питательные вещества? (Ответы детей).

- Растения питаются, а значит, растут, ведь они - часть живой природы. Образное перевоплощение «Роста растений».

В: - Растения растут и двигаются за солнцем, они тянутся вверх, к солнцу!

2. «Осенняя окраска листьев»

- Летом, когда солнце стоит в небе высоко, светит долго и ярко (демонстрация солнца на пособии, питательные вещества окрашивают листья деревьев в ярко-зеленый цвет (демонстрация на пособии листа, окрашенного и ярко-зеленый цвет).

- Что происходит с солнцем Осенью? (Ответы детей).

- Осенью наползают большие тучи, закрывают солнце. Оно уже не поднимается в небе так высоко, как летом, и светит в течение дня очень мало. (Воспитатель опускает на пособии изображение солнца ниже, закрывает его тучкой: сначала частично, затем полностью).

- Питательные вещества окрашивают листья деревьев в другие цвета. Каковы цвета осенних листьев? (Ответы детей).

3. «Осенний листопад»

- Идет Осень, все ближе и ближе Зима, и деревья начинают готовиться ко сну. А когда мы спим, нам нужна еда и вода? (Ответы детей).

- Вот и деревьям зимой не нужны будут ни вода, ни питательные вещества, которые накопились в листьях. Поэтому они сбрасывают листья на землю (Дети выполняют воображаемые сбрасывания листьев).

Динамическая пауза

а) «Осенний ветер»

Воспитатель:

- Сколько листьев деревья на землю побросали! А налетит ветер, листья еще быстрее облетят с деревьев.

Образное перевоплощение «Вальс осенних листьев».

Воспитатель: Предлагаю встать в круг на танец с листочками.

б) «Осеннее покрывало земли» («Осенний ковер земли»)

Воспитатель:

- И ложатся листья на землю осенним ковром.

- Чего только нет на этом осеннем ковре! Посмотрите внимательно под ноги! (Дети рассматривают лежащие под ногами осенние листья и плоды; собирают их). Что вы здесь видите? Почему они лежат но осеннем ковре?

в) «Осенние плоды»

Дети:

- Сбрасывают осенние деревья свои плоды.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что растения хранят в плодах? (ответы детей). В плодах растения хранят запас питательных веществ и семена для размножения. Надо же растениям размножаться, ведь они часть живой природы. (Воспитатель демонстрирует это, разломив ягоду рябины).

Динамическая игра «С какого дерева?».

Воспитатель: С какого дерева эти плоды? Какие деревья потеряли эти листья? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, предлагаю плоды и листья отнести к нужным деревьям (берёза, дуб, клён, рябина).

Воспитатель: Всем деревьям нашли листочки и плоды, а мы отправимся обратно в детский сад, для этого нужно сказать волшебные слова:

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть – не упасть,

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть.

- Вот мы и оказались в нашем детском саду.

Рефлексия

Воспитатель: Что принесла осень в Царство Растений?

Какие изменения произошли в нем с приходом осени? (Ответы детей).

Прикладной труд «Осенний букет»

Воспитатель: Предлагаю собрать листья в осенний букет. Прежде, чем мы начнём выполнять, предлагаю поиграть в пальчиковую игру «Осенние листья».

Пальчиковая игра: «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять – (загибаем пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать (сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья берёзы (загибаем пальчики, начиная с большого)

Листья рябины

Листья липы

Листья клёна

Листики дуба мы соберём

Маме осенний букет отнесём (пальчики «шагают» по столу).

Воспитатель: Ребята, что у нас получилось? Кому отнесёте осенний букет? Спасибо вам, ребята! (Прощаются с гостями)

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гостях у лекарственных растений» Модель совместной деятельности: обучающая Форма проведения: учебно-игровая Цель: закрепить представления о лекарственных травах Сибири.

Конспект практической работы-занятия «Посадка комнатных растений на примере фиалки и алоэ» Конспект практической работы-занятия по теме «Посадка комнатных растений на примере фиалки и алоэ» Автор разработки: воспитатель семейного.

Конспект занятия «Вода в жизни растений, животных и людей» Цель: Обобщить знания детей о воде в жизни растений, животных и человека. Задачи: Образовательные: Уточнить представления о том, что вода.

Конспект занятия НОД по познавательному развитию в старшей группе «Царство растений: грибы» Конспект занятия НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема:"Царство растений-грибы". Воспитатель:Кушманцева Е. В. Задачи:1.

Конспект занятия-беседы по познавательному развитию в подготовительной группе «В мире комнатных растений» Беседа: «В мире комнатных растений». Цель: Уточнить и закрепить знания детей о комнатных растениях и приёмах ухода за ними. Задачи: 1.

Конспект занятия в старшей группе Тема: «Размножение комнатных растений (Фиалка)» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в старшей группе Тема: «Размножение комнатных растений (Фиалка)».

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Мир растений» Название работы: Познавательное развитие в средней группе Тема: «Мир растений» Автор: воспитатель Шишегова Наталья Ивановна. Место.

План-конспект занятия по окружающему миру для детей 3–4 лет «Пересадка комнатных растений» План-конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для детей 3- 4 лет на тему «Пересадка комнатных растений».

Конспект занятия для детей с УО «Разнообразие растений» Разнообразие растений. Растения на Земле встречаются повсюду. «Растения – зеленая одежда земли». Они образуют леса, луга. Зеленый наряд.

Конспект занятия по рисованию комнатных растений с натуры в подготовительной группе Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Возрастная группа: подготовительная к школе. Образовательная область:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Осень в Царстве растений»
Опубликовано: 29 октября 2017 в 20:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД