Шишкина Наталья Александровна
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Ракета»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области:
Тема занятия: "Ракета" (аппликация)
Возрастная группа: Младшая группа
Цель занятия: Приклеивание отдельных деталей ракеты на шаблон
Задачи занятия:
Образовательные: учить детей различать геометрические фигуры ("круг", "квадрат", правильно называть их, на знание основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый, закреплять умение детей работать с клеем.
Публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе „Ракета“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Ракета. Аппликации
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
Развивающие: развивать эстетическое восприятие, воображение, внимание, мышление, речевую память;
Воспитательные: Воспитывать навыки аккуратности в работе, трудолюбия, умения доводить работу до конца, воспитывать доброту, желание приходить на помощь.
Дополнительные задачи.
Словарная работа: ракета, космос, иллюминатор.
Планируемый результат занятия: Дети научились приклеивать отдельные детали и делать ракету.
Подготовительная работа: Беседа о космосе и ракетах, рассматривание картинок, иллюстрацией с ним, просматривание мультфильмов про космос и ракете.
Материалы и оборудование: шаблон, готовые детали ракеты (прямоугольник, треугольники, круги, клей, тарелочки для деталей ракеты, наклейки.
1. Организационно – мотивационный этап
Педагог говорит, что к детям в гости пришел медвежонок, который хочет полететь в космос но забыл именно куда (воспитатель загадывает загадку)
Леденцом висит она.
Звездами окружена,
В темном небе, всем видна,
Эта круглая? …. (Луна)
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы
Медвежонок хочет полететь на луну, потому что там растет цветок желаний он его так хочет себе, но не может туда полететь, потому что ракета сломалась.
Воспитатель спрашивает детей: Поможем ли мы мишке?
2.2. Этап ознакомления с материалом
Ребята, а что вы знаете о ракетах?
Они большие или маленькие?
Кто летает в ракетах?
Куда летают на ракетах?
Вы такие молодцы ответили на все вопросы.
2.3. Этап практического решения проблемы
Давайте вспомним, как надо работать с клеем (не пробовать елей на вкус, не марать пальцы клеем)
Ребята, давайте посмотрим на доску и рассмотрим ракету, на которой медвежонок полетит на луну из каких частей она состоит.
Давайте рассмотрим строение ракеты.
Как называется фигура из которой сделана кабина ракеты (корпус?
А как называется это фигура из которой сделаны 2 крыла ракеты? Какого они цвета?
Как называется фигур из которой сделаны иллюминатор ракеты? Какого они цвета?
А из какой фигуры сделана самая верхушка ракеты?
А теперь приступим к работе: давайте возьмем верхушку ракеты, нанесем на деталь клей и приклеим на шаблон.
Молодцы, ребятки, а теперь мы с вами проведем физ. минутку.
Проведение физ. минутки
«Космонавты»
• Будем очень мы стараться,
Дружно спортом заниматься:
• Бегать быстро, словно ветер,
• Плавать лучше всех на свете.
• Приседать и вновь вставать
• И гантели поднимать.
• Станем сильными, и завтра
Всех возьмут нас в космонавты!
Дальше Воспитатель показывает на доске на шаблон и объясняет последовательности выполнения аппликации:
Берем корпус ракеты наносим клей и приклеиваем. Дальше боковые плавники нашей ракеты приклеиваем по сторонам (клеем правильной стороной) и последнее надо же сделать окна для ракеты давайте же приклеим их.
3. Заключительный этап
Ребята вы такие молодцы все хорошо сделали ракет. Теперь медвежонок может полететь на луну.
Ой, ребят мне мишка что-то говорит приложить мишку к уху он благодарит вас за помощь и у него есть для вас подарки, но для начала
давайте все вместе скажем медвежонком "пока" и он полетит на луну.
А теперь посмотрим что подарил вам медвежонок это же наклейки ракеты.
Ребята вам понравилось?
Вам было трудно делать ракету?