Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Будет вкусным урожай»

Винера Халитова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Будет вкусным урожай»

Программное содержание :

Формировать представления детей о весенних работах в саду и огороде,

• Закреплять знания детей о приметах весны, весенних месяцах

• Закреплять умение составлять описательный рассказ

Формировать связную речь, обогащать и расширять словарный запас по теме

• Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы

• Развивать познавательный интерес детей, внимание и память

• Расширять словарный запас

• Воспитывать уважение к труду взрослых.

Методические приемы:

• Эмоциональный настрой

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Будет вкусным урожай“» размещена в разделах

• Вводная беседа, стихи, загадывание загадок

• Сюрпризный момент – гостья Весна

• Д/ игры:

• Физ. минут

• Итог занятия

Словарная работа: рассада, полевые работы, садовые работы, садовый инструмент, парник, теплица.

Материал кзанятию : Презентация PowerPoint ( слайды: с весенними явлениями природы, весенней работай в огороде, саду, горшок с землей, семена укропа, лопатка, грабли, пулевизатор

Ход занятия:

Педагог

Улыбнулось солнышко:

«Здравствуй, я с тобой!»

Положило на ладошку

теплый лучик свой.

Отпущу я лучик вам,

станет здесь светлей.

Улыбнемся мы друг другу –

станет мир добрей.

Здравствуйте. Ребята. Я рада новой встрече с вами.

Сегодня на электронную почту получила письмо, а в письме загадка.

Давайте послушаем

Слайд№3

Весна

Я раскрываю почки

в зелёные листочки.

Деревья одеваю,

посевы поливаю,

Движения полна,

зовут меня…

Педагог: Правильно, весна.

Слайд№4 (Появляется весна)

Весна:

Здравствуйте мои друзья

Давно уже мечтаю о встрече с вами я.

Педагог:

Здравствуй сестрица весна, мы с ребятами тоже рады встрече с тобой.

Слайд№5

Весна:

Ребята, а вы не забыли название весенних месяцев.

Педагог:

Давайте порадуем весну и перечислим весенние месяцы.

Март, Апрель, Май.

Сестрица Весна,давай вместе с ребятами послушаем стихотворение о тебе

и о весенних братцах месяцах.

Слайд№6- ролик

Весна - красна! Ты к нам пришла

С тёплыми лучами, с быстрыми ручьями.

Первым март пришёл, белый снег сошёл,

За ним апрель, отворил окно и дверь.

А как май придёт - всё кругом расцветёт.

Слайд№7

Весна :

Молодцы, ребята вы хорошо знаете все весенние месяцы.

Педагог:

Ребята, давайте рассмотрим картинку и вспомним, что же происходит,

когда наступает весна.

Слайд№8 картинка о весне

Педагог:

Вы верно, отвечаете

Весной солнце светить ярче.

Тает снег, текут ручьи, звенит капель.

На деревьях набухают почки, появляются первые весенние цветы- подснежники.

Распускаются первые зелённые листочки.

Да, ребята после долгой и холодной зимы природа весной оживает.

Появляется свежая молодая травка.

Прилетают птицы из тёплых стран.

Просыпаются звери после зимней спячки. Выползают насекомые.

слайд№9

Весна:

Мне очень приятно. Что вы знаете много о весенних изменениях в природе.

И так интересно об этом рассказываете.

Слайд№10

Весна:

Ребята как вы думаете о чем говорит пословица?

Потрудись весной – сытым будешь зимой.

Педагог:

Верно ребята, это пословица говорит нам о том,

что весна – самое горячее время года для земледельцев.

С приходом весны начинаются весенние работы в поле, в саду и огороде.

Трудятся люди на селе весной с раннего утра до позднего вечера.

Только тогда и лето будет красивым, и осень с урожаем, и зима - с запасами.

Слайд№11

Педагог:

Чтобы урожай был хорошим земледельцы вносят удобрения в почву,

вспахивают (боронуют) землю на полях.

Поля засевают зерновыми культурами :

это пшеница, рожь, овёс, рис и кукуруза.

Слайд№12

Сеют семена овощных культур, высаживают картофель.

Слайд№13

В конце весны, в теплые майские дни,

высаживают рассаду огурцов, помидоров, капусты.

Слайд№14

Весной в садах подрезают деревья

и высаживают новые молодые деревья.

В садах деревья и кустарники опрыскивают специальными растворами,

чтобы отпугнуть насекомых-вредителей.

Нижнюю часть стволов плодовых деревьев белят известью.

Педагог на экране:

Чтобы выполнить всю эту нелёгкую работу

люди пользуются различными инструментами.

Слайд15

Весна:

Предлагаю поиграть

И нужные инструменты

для работы в саду назвать.

Слайд№16

Педагог:

Ну,что ж ребята выбираем, что нам подойдёт для работы в саду.

грабли (картинка двигается)

лопата (картинка двигается)

лейка (картинка двигается)

отвертка (исчезает)

верно, отвертка нам не пригодится, это не садовый инструмент.

Слайд№17

Весна:

Продолжаем мы играть, чтоб все действия назвать.

Игра называется «Доскажи предложение».

Предложение нужно начать со слов

Весной в огороде нужно…

Педагог:

Молодцы ребята, вы составили правильное предложение.

Весной в огороде нужно…. копать грядки

Составляем дальше.

Весной в огороде нужно…. удобрять землю

Весной в огороде нужно… сеять семена

Весной в огороде нужно высаживать рассаду.

Ребята, а вы знаете, что такое рассада?

Слайд№18

Рассада-это молодые растения, выращенные в парнике

для последующей пересадки на грядки.

Слайд№19

Весна

Предлагаю поиграть и рассаду мне назвать

Из семян капусты рассада какая? - верно капустная

из семян огурцов? - огуречная рассада

из семян тыквы- тыквенная рассада

из семян цветов? - вы правильно отвечаете цветочная рассада.

Слайд№20

Весна

Молодцы. Ребята.

Скажите что нужно делать весной в саду?

Закончите предложение

В саду весной нужно….

Педагог:

Верно ребята, вы правильно составили предложения.

В саду весной нужно убрать осенний мусор.

В саду весной нужно провести обрезку деревьев и кустарников

В саду весной нужно высадить молодые деревца и кустарники

В саду весной нужно обработать деревья и кустарники от вредителей

Слайд№21

Весна:

Молодцы. Вы хорошо знаете какие весенние работы

,проводятся в саду и в огороде.

А какие весенние работы. ребята вы проводите у себя в детском саду.

Педагог:

Сестрица весна мы с ребятами тоже на своих участках убираем мусор. Вскапываем клумбы и сеем семена различных цветов.

Слайд№22

Весна:

Предлагаю поиграть

и садовые весенние

цветы назвать

Педагог:

Ребята давайте вспомним какие весенние садовые цветы растут на наших клумбах

в детском саду

Слайд№23 (картинки)

Правильно это

ландыши (картинка)

нарциссы (картинка)

тюльпаны (картинка)

пионы (картинка)

крокусы (картинка)

Слайд№24

Весна:

Мне очень приятно, что вы знаете много весенних садовых цветов.

Педагог:

Мы хорошо поработали пришло время отдохнуть

Слайд№25 Физ. минутка

Педагог:

Послушайте внимательно и отгадайте загадку

Кустик с запахом приятным,

Душистым, пряным, ароматным.

Он форму зонтика имеет,

Когда в нем семена созреют.

Слайд№26

Верно. Это укроп

Ребята сегодня я вам предлагаю посеять семена укропа.

Ведь укроп очень вкусная и полезная для здоровья зелень.

Укроп мы часто используем при приготовлении салатов. Добавляем в супы и соленья.

Посмотрите внимательно на семена укропа.

Слайд№27

Семен укропа какие?

Вы правильно заметили, семена укропа приплюснутые, овальные, коричнево-серого цвета.

Крупный план

Для того, чтобы посеять семена укропа нам потребуется семена укропа, контейнер с землей, лопатка, грабли, пульверизатор с водой.

Слайд№28

Весна

Ребята, а вы знаете, что нужно растениям для хорошего роста?

Педагог:

Правильно, для хорошего роста растений нужно тепло, свет, вода и хорошая почва.

Педагог:

Приступим к работе

Сначала взрыхлим землю с помощью лопатки, проведем бороздки, оросим водой из пульверизатора потому, что семена надо сеять во влажную землю, засеем семена укропа. Присыплем землей. и опять увлажним землю водой из пульверизатора.

Важно, чтобы канавки были неглубокие, и семена были присыпаны не слишком плотно.

Теперь можно наш контейнер, засеянный семенами укропа поставить на подоконник.

Через 7 дней появятся первые ростки.

Слайд№29

Весна :

Молодцы, ребята. Мне приятно, что вы знаете весенние приметы и хорошо знаете смысл пословицы «Потрудись весной – сытым будешь зимой».

Мне пора прощаться. До свидания!

На экране педагог:

До свидания, сестрица Весна!

Ребята, сегодня мы с вами закрепили свои знания о времени года весна.

повторили название весенних месяцев,

поговорили о весенних работах в поле,огороде и саду, посеяли семена укропа.

Я думаю. Что наше занятие было интересным и познавательным.

До свидания, ребята! До новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группе Цель : вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми»Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми» Лето- удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе и при встрече с насекомыми. Реакция детей на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Будет вкусным урожай»
Опубликовано: 16 января 2021 в 19:30
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД