Папки-передвижки

Конспект занятия «Обезьянки» педагога-психолога с застенчивыми детьми, имеющими трудности в общении

Шеншина Татьяна Васильевна
Конспект занятия «Обезьянки» педагога-психолога с застенчивыми детьми, имеющими трудности в общении
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие педагога-психолога с детьми, имеющими трудности в общении («застенчивый ребенок»).

Тема: «Обезьянки»

Цель: преодаление скованности, замкнутости, двигательное раскрепощение детей, снижение психоэмоционального напряжения.

Развитие способности понимать эмоциональное состояние партнеров по общению. Формирование навыков общения со сверстниками. Развитие воображения.

Публикация «Конспект занятия „Обезьянки“ педагога-психолога с застенчивыми детьми, имеющими трудности в общении» размещена в разделах

Цель игры: учить детей обследовать предметы без опоры на зрительный анализатор, развивать тактильные ощущения, внимание и память.

Оборудование: мячи разные по фактуре и размеру, веревочки (длиной 30-40 см. на каждого ребенка, картинки с изображением диких животных, корзина для мячей.

Ход занятия.

Психолог здоровается с детьми и предлагает поиграть: «Сегодня мы будем обезьянками! Как надену этот хвостик (демонстрирует и просовывает веревочку за пояс, так и стану обезьяной! И вы превращайтесь (дети надевают хвостики).

Игра «Веселые мартышки» (дети изображают то, о чем говорится)

Мы веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем.

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

И друг другу даже

Язычки покажем!

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем ко лбу,

Оттопырим ушки, хвостик.

Шире рот откроем,

Гримасы состроим.

А как скажем громко «три»,

Все с гримасами замри!

Раз, два, три! (Дети строят рожицы).

Упражнение «Узнай на ощупь»

Психолог предлагает сесть в кружок и отдохнуть. Достает из корзины по одному мячику и передает по кругу, чтобы каждый ребенок имел возможность их ощупать. Психолог предлагает одному ребенку закрыть глаза и дает в руку мячик. Ребенок в полной тишине обследует мяч на ощупь и называет его (теннисный, синий с красной полоской, футбольный, "попрыгун" и т. д.). По очереди каждый ребенок имеет возможность побывать в роли отгадывающего.

Упражнение «Услышь свое имя». (количество мячей в двое меньше количества детей)

Психолог говорит: «Я буду бросать мячи, и называть вас, кто услышит свое имя, тот за мячиком и бежит». Психолог называет имена детей и бросает мячи в дальний конец зала. Дети догоняют и играют мячами (таким образом дети разделились на две группы).

Этюд «Грусть»

Психолог с сожалением обращается к детям, оставшимся без мячей: «А вам не досталось! Как обидно! Покажите, как вам грустно. Ну, ничего, сейчас что-нибудь придумаем».

Обращается к играющим детям: «Вам хорошо, весело, а ваши товарищи грустят. Что же делать, как быть?» Дети самостоятельно или с помощью взрослого предлагают играть парами.

Игра в парах.

Психолог помогает разнообразить игровые действия с мячом: прокатывание и перебрасывание на различном расстоянии друг от друга, с отбиванием об пол, с прокручиванием мяча и т. д.

После игры дети кладут мячи в корзину и садятся в круг.

Релаксационное упражнение «Лифт».

Психолог говорит: «Семью обезьянок пригласили в гости к кенгурятам, а живут они в многоэтажном доме.

Положите ладонь на живот. Представьте, что живот – это первый этаж дома. Немного выше находится желудок – это второй этаж дома. Подержите там ладонь. Теперь положите ладонь на грудь и представьте, что это второй этаж дома.

Приготовьтесь, мы начинаем «поездку на лифте» :

Вдохните ртом медленно и глубоко так, чтобы воздух дошел до первого этажа – до живота. Задержите дыхание. Выдохните ртом.

Вдохните так, чтобы воздух поднялся на один этаж выше – до желудка. Задержите дыхание. Выдохните ртом.

Вдохните -- и «поднимите лифт» еще на один этаж – до груди. Задержите дыхание. Выдохните ртом.

Во время выдоха вы ощущаете, что напряжение и волнение выходят из тела, словно из дверей лифта»

Окончание занятия. Психолог говорит: «Обезьянки останутся жить в этом доме, а мы обратно превратимся в людей». Все снимают хвостики и называют себя по имени: «Я уже не обезьянка, я снова Саша…».

Итог занятия :

Какое задание понравилось выполнять больше всего?

Что было трудным?

Для чего мы играли в эти игры?

Публикации по теме:

Коррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппаратаКоррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата В работе с детьми, имеющие двигательные расстройства, встречаются легкие нарушения, такие как нарушения осанки, деформация грудной клетки,.

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Пятый день Недели психологии. Цель: развитие психических функций у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: развитие.

Инновационный опыт педагога-психолога ДОУ «Коррекционные занятия со старшими дошкольниками по подготовке к обучению в школе» Тема: «Коррекционно – развивающие занятия с детьми старшего дошкольного возраста по подготовке к обучению в школе» Актуальность и перспективность:.

Использование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возрастаИспользование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возраста Дорогие коллеги, примите мои искренние поздравления с весенним праздником и пожелания удачи во всех начинаниях: и в семье, и на работе.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать»Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми» Актуальность: XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии все больше внедряются в различные.

Мастер-класс объёмной композиции для совместного выполнения педагога-психолога с детьми с ОВЗМастер-класс объёмной композиции для совместного выполнения педагога-психолога с детьми с ОВЗ Всем педагогам известно, что в последние годы именно изобразительная деятельность все больше включается в коррекционно - развивающий педагогический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Обезьянки» педагога-психолога с застенчивыми детьми, имеющими трудности в общении
Опубликовано: 20 мая 2020 в 17:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Обезьянки» педагога-психолога с застенчивыми детьми, имеющими трудности в общении» (включая файлы) размещена пользователем Шеншина Татьяна Васильевна (УИ 1773326) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД