Получи документы

Конспект занятия «Письмо Незнайке» (2 фото)

Валентина Прошкина
Конспект занятия «Письмо Незнайке»

Тема: “Письмо Незнайке”

Цель:

– закрепить пройденный материал, (повторение гласных звуков) изучение нового материала (согласный звук [м]).

Задачи:

1. Обучающая:

- познакомить детей со звуком [м], учить находить место звука в слове (начало, середина, конец).

- совершенствовать умения различать на слух гласные звуки, делить слова на слоги.

2. Развивающая:

- развивать фонемотический слух, моторику пальцев рук.

3. Воспитательная:

- воспитывать культуру речевого общения.

Ход занятия:

1. Организационный момент: Приветствие

Публикация «Конспект занятия „Письмо Незнайке“» размещена в разделах

2. Мотивация к учебной деятельности

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться: “Доброе утро!”

- Доброе утро солнцу и птицам,

- Доброе утро доверчивым лицам

И каждый становится добрым, доверчивым,

- Добрый день, длится до вечера.

Дети, давайте улыбнёмся нашим гостям и скажем доброе утро.

За стол сядет тот, кто угадает какой звук я сейчас покажу.

3. Актуализация знаний

Письмо Незнайки

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришло письмо и посылка от Незнайки. Он тоже хочет пойти в школу, но не умеет делить слова на слоги, не знает гласных и согласных звуков. Он слышал, что дети в нашей группе много знают и всё это умеют делать. Очень просит нас научить и его. Ну что же, ребята, давайте поможем Незнайке и научим его всему, что мы знаем. Наше занятие мы с вами снимем на видео и отправим Незнайке.

Воспитатель: Ребята, вы готовы научить Незнайку?

Незнайка не может отгадать, какие буквы здесь спрятаны.

Прежде чем, мы с вами будет отгадывать какие буквы здесь спрятаны, давайте вспомним, какие звуки вы знаете? Чем отличаются звуки от букв?

Чтение слогов – ау, уа, оу, иа

4. Открытие нового знания

(Воспитатель достаёт из посылки предметные картинки, вывешивает их на мольберт: гном, дом, альбом)

Воспитатель: Какой звук вы слышите в этих словах?

Давайте произнесём звук “м”

Повернитесь друг к другу, произнесите этот звук.

Губы сжаты и напряжены, ему нельзя петь. Какой это звук? (согласный)

Как определить, звонкий он или глухой?

5. Выявление темы и целей занятия

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, о чём мы будем разговаривать?

Игра “Поймай звук” (Первичное закрепление, посмотрите, звук -М- может встретится в начале, в середине и в конце слова) А теперь приведите примеры мне, чтобы звук М был в начале, середине и в конце слова.

6. Физкульт – минутка (“Самолёт ”) Под музыку

7. Закрепление нового материала.

Деление слов на слоги гном, маг, рак, дом, муха, мама

Определение места звука в этих словах

(работа с карточками и с фишками)

Игра ”Кто внимательный?”

Запомните слова со звуком М, который встретится вам в сказке. Чтение рассказа Г. Юдина (Поэты)

(свободные высказывания детей по содержанию сказки, ответы детей на вопрос, какие слова со звуком М они запомнили)

Вывод: Ребята, как вы думаете, помогли мы Незнайке? С каким звуком вы познакомились? Где звук [м] может находиться в слове?

Рефлексия (Понравилось ли вам занятие или нет? Почему понравилось/не понравилось? Приведите доводы и аргументы).

8. Самоанализ

Ребята, если вы всё хорошо поняли и вам было интересно, возьмите смайлик с улыбкой, если не всё понятно, возьмите смайлик с удивлением, а если вы затруднялись и ничего не поняли, то возьмите смайлик с грустной улыбкой.

Конспект занятия «Письмо Незнайке»
Фото «Письмо Незнайке»
Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «В гости к Незнайке» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Фотоотчет музыкально-тематического занятия «Как казаки письмо Екатерине писали»Фотоотчет музыкально-тематического занятия «Как казаки письмо Екатерине писали» Фотоотчет музыкально-тематического занятия «Как казаки письмо Екатерине писали» Дети – цветы жизни. Красивая фраза, которой прользуются.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект НОД по обучению грамоте «Письмо Мудрой совы» Тема «ПИСЬМО МУДРОЙ СОВЫ». Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, здоровье. Задачи:.

Конспект НОД с детьми офтальмологической группы с использованием интерактивной доски «Поможем Незнайке» Конспект НОД (непрерывно-образовательной деятельности) с детьми старше - подготовительной офтальмологической группы на тему: «Поможем Незнайке».

Конспект ООД «Письмо Деду Морозу»Конспект ООД «Письмо Деду Морозу» i]Письмо Деду Морозу — это не только дань традиции, но и поддержание в детях веры в волшебство и сказку. Кстати, этому событию даже учрежден.

Конспект ОД по математике в средней группе детского сада «Помоги Незнайке» Конспект ОД по математике в средней группе детского сада "Помоги Незнайке" Составила: воспитатель средней группы Сулынина Е. А. Цель: Вызвать.

Конспект урока по окружающему миру «Как путешествует письмо?» в 1 классе Окружающий мир А. А. Плешаков Тема урока: «Как путешествует письмо?» Цель урока: познакомить детей с работой почты, разными видами отправлений.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель:обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей о структуре.

Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке»Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке» Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке» Цель: Обобщить знания детей по теме звук – слог – слово – предложение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Письмо Незнайке»
Опубликовано: 3 февраля 2020 в 18:24
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД