Татьяна Евгеньевна Зачиняева
Конспект занятия по адаптации зрения в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Рассматривание мелких предметов на сюжетных картинках «Чего не должно быть».
2. Рассматривание мелких предметов по таблице Орловой. (гимнастика для глаз).
3. Логические задачи. Физкультминутка.
4. Рассматривание сюжетных картинок в движении. «Времена года».
5. Д. игра: «Кто здесь лишний?» Гимнастики для глаз. Физкультминутка: «Помоги рассказать сказку?»
6. Загадки.
Программное содержание:
Подготовить зрительный аппарат в восприятия. Развить дистинтную остроту зрения. Развивать мышление, быстроту реакции, зрительную память, выдержку.
Публикация «Конспект занятия по адаптации зрения в старшей группе» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках, расставленных на определенном расстоянии, соответствующим зрению (остроте зрения) детей.
1. Сядьте удобно, начнем занятие. Я для вас нарисовала картину «Лето». Посмотрите внимательно на картину и скажите: какие я допустила ошибки? (Дети называют предметы, не соответствующие данному сезону, показываю указкой). Молодцы.
2. Рассматривание таблицы Орловой.
Гимнастика для глаз. (вверх, вниз, влево, вправо - повторить 2-3 раза).
3. Закройте глазки. Вывешиваю на доску две карточки с утятами, нарисованными в разных направлениях. Где больше утят?
Ответ детей - поровну, правильно. Дети забывают глаза, вывешиваю 3-ю карточку с утятами, расположенными в ряд, кол-во тоже. А теперь где больше? (в итоге дети отвечают правильно – поровну).
Физкультминутка: «Танец утят».
4. Рассматривание сюжетных картинок «Времена года».
Вопросы: Какое время года? Почему вы так думаете? Какого цвета здесь больше? и т. д. Хвалю детей за правильный ответ.
5. Дидактическая игра. «Кто здесь лишний?» - на внимание и сообра-зительность.
Гимнастика для глаз. (сигнальные точки на потолке. Повторить 2-3 раза) Физкультминутка: «Помоги рассказать сказку».
Мы немного устали, давайте отдохнем. Сейчас я вам расскажу сказку «Колобок», а вы продолжите. Хорошо? Дети показывают на колобка и сами продолжают рассказывать сказку, находя героев сказки на стенах (мелкие картинки).
Вопросы: какая была лиса? понравилась ли вам сказка? как начинается сказка? и т. д.
6. Загадки.
- Красная девица – сидит в темнице
А коса снаружи. (Морковь)
- Я в красной шапочке расту,
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту
Зовусь я … (подосиновик)
– На сучках висят шары,
Посинели от жары… (слива)
– Стоит в поле кудряшка
Белая рубашка.
Сердечко золотое,
Что это такое? (ромашка)
– Языка нет, а рассказывает. (книга)
– Живет высоко, жарко греет. (солнце)
Правильно: это солнышко.
«Солнышко - красно, кори, гори ясно!
В небо пташкой залети, нашу землю освети,
Чтоб садам и огородам зеленеть, цвести, расти.
Солнышко, красно! Гори, гори ясно.
В небо пташкой залети, нашу землю освети, оживи.
Всех на свете ребятишек обогрей, оздорови».
Песня «Солнышко» и танец «Утят».
Молодцы.