Получи документы

Конспект занятия по адаптации зрения в старшей группе

Татьяна Евгеньевна Зачиняева
Конспект занятия по адаптации зрения в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Рассматривание мелких предметов на сюжетных картинках «Чего не должно быть».

2. Рассматривание мелких предметов по таблице Орловой. (гимнастика для глаз).

3. Логические задачи. Физкультминутка.

4. Рассматривание сюжетных картинок в движении. «Времена года».

5. Д. игра: «Кто здесь лишний?» Гимнастики для глаз. Физкультминутка: «Помоги рассказать сказку?»

6. Загадки.

Программное содержание:

Подготовить зрительный аппарат в восприятия. Развить дистинтную остроту зрения. Развивать мышление, быстроту реакции, зрительную память, выдержку.

Публикация «Конспект занятия по адаптации зрения в старшей группе» размещена в разделах

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках, расставленных на определенном расстоянии, соответствующим зрению (остроте зрения) детей.

1. Сядьте удобно, начнем занятие. Я для вас нарисовала картину «Лето». Посмотрите внимательно на картину и скажите: какие я допустила ошибки? (Дети называют предметы, не соответствующие данному сезону, показываю указкой). Молодцы.

2. Рассматривание таблицы Орловой.

Гимнастика для глаз. (вверх, вниз, влево, вправо - повторить 2-3 раза).

3. Закройте глазки. Вывешиваю на доску две карточки с утятами, нарисованными в разных направлениях. Где больше утят?

Ответ детей - поровну, правильно. Дети забывают глаза, вывешиваю 3-ю карточку с утятами, расположенными в ряд, кол-во тоже. А теперь где больше? (в итоге дети отвечают правильно – поровну).

Физкультминутка: «Танец утят».

4. Рассматривание сюжетных картинок «Времена года».

Вопросы: Какое время года? Почему вы так думаете? Какого цвета здесь больше? и т. д. Хвалю детей за правильный ответ.

5. Дидактическая игра. «Кто здесь лишний?» - на внимание и сообра-зительность.

Гимнастика для глаз. (сигнальные точки на потолке. Повторить 2-3 раза) Физкультминутка: «Помоги рассказать сказку».

Мы немного устали, давайте отдохнем. Сейчас я вам расскажу сказку «Колобок», а вы продолжите. Хорошо? Дети показывают на колобка и сами продолжают рассказывать сказку, находя героев сказки на стенах (мелкие картинки).

Вопросы: какая была лиса? понравилась ли вам сказка? как начинается сказка? и т. д.

6. Загадки.

- Красная девица – сидит в темнице

А коса снаружи. (Морковь)

- Я в красной шапочке расту,

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту

Зовусь я … (подосиновик)

– На сучках висят шары,

Посинели от жары… (слива)

– Стоит в поле кудряшка

Белая рубашка.

Сердечко золотое,

Что это такое? (ромашка)

– Языка нет, а рассказывает. (книга)

– Живет высоко, жарко греет. (солнце)

Правильно: это солнышко.

«Солнышко - красно, кори, гори ясно!

В небо пташкой залети, нашу землю освети,

Чтоб садам и огородам зеленеть, цвести, расти.

Солнышко, красно! Гори, гори ясно.

В небо пташкой залети, нашу землю освети, оживи.

Всех на свете ребятишек обогрей, оздорови».

Песня «Солнышко» и танец «Утят».

Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи «Зимняя сказка» в подготовительной группе для детей с нарушением зрения Цели и задачи: Активизировать словарь по теме «Зима», обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; называть.

Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения по ориентировке в пространстве Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения Тема: «Поможем Незнайке попасть на Луну» Лексическая.

Конспект музыкального занятия по адаптации во второй младшей группе «Мишка в гостях у детей» Конспект музыкального занятия во второй младшей группе по адаптации «Мишка в гостях у детей» Пролыгина Ольга. Конспект музыкального занятия.

Конспект НОД по математике для детей старшей группы с нарушением зрения «Путешествие в математический лес» Конспект НОД по математике для для детей старшей группы с нарушением зрения. Подготовила воспитатель группы компенсирующей направленности.

Конспект открытого мероприятия «Чудеса в природе» по экологии в старшей группе для детей с нарушением зрения Конспект открытого мероприятия «Чудеса в природе» Программное содержание: Образовательные: Формировать представления о приметах зимы. Учить.

Конспект занятия по аппликации «Зимний лес» в подготовительной группе для детей с нарушением зрения Цели и задачи: - продолжать развивать у детей зрительное восприятие; - учить вырезать симметричные формы (ствол дерева с ветвями) из бумаги.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы с нарушением зрения «Поможем зайке» Задачи: 1. Способствовать накоплению умений считать до 10; умение соотносить количество предметов с цифрой; закреплять знание геометрических.

Конспект занятия учителя-дефектолога в старшей группе для детей с нарушениями зрения «Деревья нашего леса» Тип занятия: Развитие предметности восприятия. Дидактическая тема: «Деревья, кусты, плоды». Тема занятия: «Деревья нашего леса». Программное.

Родительское собрание в старшей группе «Особенности работы с детьми с нарушением зрения» Родительское собрание в старшей группе «Особенности работы с детьми с нарушением зрения» Собрание проводится с участием врача - офтальмолога.

Эссе «Формирование социальной адаптации у детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения» Проблема приспособления детей с нарушением зрения к условиям существования в окружающей среде является одной из актуальнейших на сегодняшний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по адаптации зрения в старшей группе
Опубликовано: 9 октября 2016 в 12:02
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по адаптации зрения в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Евгеньевна Зачиняева (УИ 814991) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД