МААМ-картинки

Конспект занятия по аппликации «Скворечник»

Фатима Дышекова
Конспект занятия по аппликации «Скворечник»

Тема: Скворечник.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (аппликация, «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели деятельности педагога:

образовательная: учить детей собирать из нескольких геометрических фигур одно целое (квадрат, круг, треугольник);

развивающая: научить детей различать формы фигур и цвета;

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Скворечник“» размещена в разделах

воспитательная: научить детей ухаживать за пернатыми, и проявлять заботу об окружающем мире.

Материал и оборудование: альбомный лист с изображением веткой и птички (скворца, плоский контейнер с вырезанными готовыми фигурами (квадрат, треугольник и круг) : салфетка, клиёнка, клейстер, кисточка, аудиозапись (пение птиц, доска для показа, образец готовой работы.

Содержание организованной деятельности детей

• Организационный момент.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!

Дети: - Здравствуйте!

Ребята у нас сегодня не обычный день, к нам прилетели гости, поздороваемся с ними.

• Введение в тему.

Беседа о приметах весны, о перелетных птицах.

Воспитатель: Солнце светит ярко, стало сильнее греть, тает снежок, появились лужи, набухают почки на деревьях и кустарниках, появляются первые весение цветочки птицы возвращаются из теплых краёв. В какое время года это происходит?

Дети: Весной.

Воспитатель: Правильно, ребята, это происходит весной.

Весна - это самое прекрасное, красивое время года. Весной природа просыпается и одевается в зелёный наряд, птицы возвращаются с тёплых краёв.

А кто скажет для чего прилетают птицы (пение птиц)

Ребята слышите? Птицы прилетели к нам чтобы вывести птенцов и дают нам знать об этом своим пением. Слышите как красиво поют? Они, прилетели, но домиков для них нет. Что нам надо сделать?

Дети: Построить домики.

Воспитатель: Правильно надо построить для них домики эти домики называются скворечниками.

Ребята, я уже построила домик,но мне кажется чего-то не хватает посмотрите пожалуйста внимательно и помогите мне чего же здесь не хватает?

Дети: Входа нет.

Воспитатель: Правильно входа нет, а вход в скворечник называется леток. Спасибо вам за подсказку.

Дети:

Крыша- это треугольник

Домик- это квадрат

Леток- это круг

Воспитатель: Правильно. Ребята это мой подарок одной птичке, а их много и не у всех есть домик. Ребята пока вы мне помогали. прилетели и к вам птички и тихонечко сели на ваши листочки.

Ребята, как вы думаете, что мы с вами можем сделать для них?

Дети: Сделать скворечники.

Воспитатель Да, да надо помогать птичкам, давайте сделаем скворечники.

Апплекация.

Воспитатель: Мы сегодня с вами выполним апплекацию " Скворечник".Посмотрите, я уже выполнила апплекацию с вашей помощью. М ы уже знаем из каких геометрических фигур сделаем домик. Какие это фигуры?

Дети: квадрат, круг и треугольник.

Воспитатель: Квадрат в моём домике какого цвета?

Дети: Коричневого.

Воспитатель: треугольник какого цвета?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: Кружок который называется леткой какого цвета?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: Всё правильно. Выкладываем фигуры из контейнера и собираем домик на столе.

Воспитатель помогает, дети разложившие правильно начинают клеить детали поочерёдно.

Воспитатель: Приступаем клеить детали. Берём квадрат, переворачиваем цветной стороной и кладём на клеёнку, берём кисточку набираем аккуратно клейстер и наносим на квадрат. Начинаем мазать от середины к краям. Переворачиваем квадрат и клеим на листок перед птичкой, и придавливаем салфеткой. Затем также клеем крышу, вверху домика из треугольника. Леток из круга клеем на середину квадрата. Вот у нас у каждого получился скворечник для птичек. Вот как здорово!

Дидактическая игра

"Кто улетает, кто остаётся?"

Предложить детям рисунки с изображением нескольких перелётных и зимующих птиц. Спросить детей показать какие перелётные птицы находятся среди зимующих и наоборот.

Ребята, вам понравилось помогать птичкам? А нравится вам как они поют?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята мы сегодня хорошо поработали, устали давайте проведём физкульт минутку.

Физкульт минутка.

"Птички"

Птички, птички полетели дети машут руками

высоко, высоко в небо становятся на цыпочки и

к облакам полетели и тянутся вверх присядают дети

присели поклевали голову опускают и поднимают

водичку попили и полетели губки вытягивают

и запрокидывают голову

помохали руками и побежали.

Молодцы ребята, мы с вами очень помогли птичкам: сделали очень нужное дело. А давайте сейчас выйдем на улицу, посмотрим на скворечники, понаблюдаем за птицами и послушаем их пение.

Воспитатель и дети выходят.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Скворечник для скворца. Встреча перелетных птиц»Конспект занятия «Скворечник для скворца. Встреча перелетных птиц» Выполнила: Чкаловская Елена Николаевна Воспитатель 1 квалификационной категории МАДОУ д/с №30 «Серебрянное копытце» 2015год Задачи:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Скворечник» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Скворечник» Цель: Формирование связной речи у детей Задачи: 1. Обучение.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Скворечник своими руками»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Скворечник своими руками» Занятие по развитию речи в средней группе «Скворечник своими руками» Интеграция образовательных областей: Коммуникация, чтение художественной.

Конспект НОД «Скворечник для скворца» с детьми средней группы .

Конспект занятия по аппликации, с элементами математики во второй младшей группе «Скворечник для птичек» Цель: Формировать умение располагать части в определённой последовательности. Задачи: Приобщать детей к искусству аппликации; вызывать интерес.

Конспект занятия по аппликации «Скворечник» Цель: Вызвать интерес к созданию аппликации. Учить детей составлять изображение скворечника из готовых форм, определить форму частей (прямоугольная,.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Скворечник»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Скворечник» Цель занятия:научить создавать композицию из отдельных деталей. Задачи:уточнить и расширить знания детей о сезонных весенних изменениях.

Конспект занятия «Скворечник для птиц» Цели: учить детей читать слова из пяти-шести букв, считать до шести, сравнивать количество букв в словах; упражнять в ориентировке в пространстве;.

Конспект занятия по аппликации «Мы построили скворечник — дом веселого скворца» Аппликация (П. ,С. ,М., Ф., П/с., З.) 3 г. обучения Тема: «Мы построили скворечник -дом веселого скворца» Предварительная работа: рассматривание.

«Скворечник». Конспект занятия по аппликации«Скворечник». Конспект занятия по аппликации Тема: «Скворечник». Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (аппликация, «Познание» (формирование целостной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Скворечник»
Опубликовано: 5 августа 2015 в 10:39
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД