МААМ-картинки

Конспект занятия по автоматизации звуков [ш]-[ж]

Шушаник Саарян
Конспект занятия по автоматизации звуков [ш]-[ж]

Ход занятия

Приветствие. Активизация словаря прилагательными.

Логопед: Здравствуйте, дети! Сегодня у нас в гостях ваши мамы. Давайте поприветствуем их и улыбнёмся мамам и друг другу и подарим хорошее настроение, чтобы всё у нас получалось, ведь мамы очень хотят посмотреть, как вы научились красиво говорить и как умело справляетесь со всеми заданиями. Ну что, порадуем своих мам?

Логопед: Тогда для вас первый вопрос: а почему мы сегодня пригласили ваших мам, в честь какого праздника?

Дети: (день мамы)

Публикация «Конспект занятия по автоматизации звуков [ш]-[ж]» размещена в разделах

Логопед: правильно ребята, но запомните не только в этот день принято делать мамам сюрпризы, говорить комплименты и признаваться в любви. Всю жизнь нужно ценить и беречь их, как они нас. Предлагаю вам послать маме воздушный поцелуй, и говорить им комплименты. Ласковые слова,

(по очереди говорят - моя мама милая, добрая и т. д. - подбирают прилагательные).

Автоматизация звуков Ш, Ж в чистоговорках.

Логопед: А теперь скажем вместе чистоговорки:

Ша-ша-ша, Моя мама хороша! Жа – жа –жа -жили были два ежа

Ши- ши- ши, Жу-жу-жу – на двоих ежей гляжу.

Наши мамы хороши! Жу-жу-жу- ближе, ближе подхожу.

Шей-шей-шей, Жи-жи-жи- ежик, желудь покажи!

Любят мамы малышей! Жа-жа-жа- испугали мы ежа.

Ши-ши-ши, Жи-жи-жи-убежали прочь ежи.

Маму любят малыши!

Шо-шо-шо,

Вместе с мамой хорошо!

Развитие звукового анализа.

Логопед: Дети, а почему с мамой хорошо? Что она для вас делает?

Дети: (ответы детей)

Логопед: А я предлагаю вам позаботиться о маме: давайте соберём ей сумочку, чтобы мама ничего не забыла взять с собой на работу, только одно условие: в сумочку можно положить только те предметы, в названии которых есть звук Ш. (на столе лежат шарф, шапка, варежки, шпильки, кошелёк, шоколадка, серёжки, бусы, часы, косынка, носки)

Молодцы, справились с заданием!

Автоматизация звуков Ш, Ж в словах, развитие речи и мышления.

Логопед: А сейчас мы вместе с мамами поиграть в сыщиков. Дело в том, что детёныши животных потеряли своих мам, мы обязательно должны им помочь, ведь нельзя, чтобы дети были без мамы. Ваши мамы помогут вам справиться с этой непростой задачей: они загадают вам загадки про животных, а вы должны отгадать, чья это мама и кто её малыш. (Мамам логопед заранее раздаёт картинки животных со звуками Ш, Ж в названиях. Мамы должны описать животное прилагательными, а дети должны назвать загаданное животное и его детёныша, взять картинку с детёнышем и соединить её с картинкой мамы.

Например: серая, маленькая, шустрая – мышь – мышонок. Ежиха-ежонок, лошадь-жеребёнок, кошка-котёнок, жираф -жирафёнок, лягушка-лягушонок).

Логопед: Ребята вы все умнички и с этим заданием тоже справились. Давайте немного разомнемся, все вместе под музыку повторяют движение соответствии с текстом.

Физминутка

Развитие фонематического восприятия.

Логопед: Ребята, вам понравилось играть с мамами? А мамам нравится, когда вы им помогаете, правда, мамы? И сейчас вы, ребята, должны помочь мамам выбрать те блюда, которые они вам приготовят дома. Мамы будут называть разные блюда, а вы должны хлопнуть в ладоши, когда услышите слово со звуком Ш. ( Мамы перечисляют: ватрушка, суп, пирожки, салат, каша, картошка, капуста, оладушки, сырники, окрошка.)

Развитие мелкой моторики.

Логопед: Молодцы ребята хочу похвалить вы все на славу потрудились, комплименты мамам сказали, вместе поиграли, сумку маме помогли собрать, с ужином определились, а теперь пора и подарки подарить. Сейчас мы все вместе, мамы по ту сторону экрана, а мы здесь в группе будем делать подарок своими руками, ведь совместная работа ещё больше вас сближает, а поделку делает более дорогой и значимой. Родителям заранее раздали шаблоны половинок сердца, а вторая половинка у каждого ребенка.

Логопед: ребята отрываем салфетки и скатываем пальчиками шарики, после обклеиваем сперва окантовку три ряда красным цветом, а остальное на выбор ребенка, родители делаю тоже самое по ту сторону экрана. Дома объединив сердечко, приклеят магнитик сделаю совместное фото.

Пусть этот подарок дарит вам приятные воспоминания, ведь наши дети растут очень быстро, вместе проведенное время и совместное время провождения останется в памяти у всех на всю жизнь. Спасибо мамочкам за сотрудничество

желаем вам здоровья берегите себя.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для автоматизации звуков «Дружелюбный хомяк»Дидактическая игра для автоматизации звуков «Дружелюбный хомяк» Дидактическая игра "Дружелюбный хомяк" Данная игра предназначена для автоматизации звуков в словах и предложениях; формирования множественного.

Дидактическая игра «Клеточки» для автоматизации звуковДидактическая игра «Клеточки» для автоматизации звуков Процесс автоматизации звуков часто занимает много времени. Я предлагаю автоматизировать звуки через игру, которая может применяться неоднократно.

Игровые упражнения для автоматизации звуков в словахИгровые упражнения для автоматизации звуков в словах Игровые упражнения для автоматизации звука в словах. Автоматизация звука - это закрепление правильного произношения звука в речи. После постановки.

Картотека «Скороговорки и чистоговорки для автоматизации звуков». Часть 1 Картотека. Скороговорки и чистоговорки для автоматизатизации звуков. Часть 1. Б БЬ Бы бы бы идет дым из трубы. У Вовы были бобы. Бегемот.

Конспект ОД по автоматизации звуков [Л ]— [Л`], [Р] — [Р`] и обучению грамоте «Поможем Золушке» Цель: закрепление правильного произношения звуков Л, ЛЬ, Р, РЬ и умения дифференцировать данные звуки в речи; Задачи: -закрепление навыка.

Логопедические игры для автоматизации звуков у дошкольниковЛогопедические игры для автоматизации звуков у дошкольников .

Логопедическое пособие «Звуковые кубики» для автоматизации и дифференциации поставленных звуковЛогопедическое пособие «Звуковые кубики» для автоматизации и дифференциации поставленных звуков Главной целью при использовании «Звуковых кубиков» является автоматизация, затем дифференциация поставленных звуков в словах, предложениях.

Материалы для автоматизации сонорных звуков. Конспект занятия по звукопроизношению «Автоматизация звука [Р]» Конспект занятия по звукопроизношению Тема: “Автоматизация звука [Р]” Цели: Коррекционно-образовательные: - Дать детям понятие о механизме.

Скороговорки и чистоговорки для автоматизации звуков. Часть 2 Картотека. Скороговорки и чистоговорки для автоматизатизации звуков. Часть 2. С З СЬ ЗЬ Са за са за са за за Улетела стрекоза. За са за.

Загадки-добавлялки для автоматизации звуковЗагадки-добавлялки для автоматизации звуков Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предложены карточки на загадки Куликовской Т. А. для автоматизации звуков С З Ц Ш Ж Ч Щ Л Р в словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по автоматизации звуков [ш]-[ж]
Опубликовано: 19 ноября 2020 в 13:50
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД