Папки-передвижки

Конспект занятия по безопасности «Осторожно, чужой человек!»

Анна Губская
Конспект занятия по безопасности «Осторожно, чужой человек!»

Ведущая образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к личной безопасности, развитие готовности к эффективным, обоснованным действиям в сложных ситуациях.

Задачи:

образовательные:

• продолжать формировать представление детей о том, как правильно вести себя в опасных ситуациях на наглядной и словесной основе;

Публикация «Конспект занятия по безопасности „Осторожно, чужой человек!“» размещена в разделах

• учить соблюдать некоторые меры безопасности у детей, вырабатывая алгоритм поведения в неожиданной опасной ситуации;

• обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;

• расширять словарный запас детей.

развивающие:

• развивать логическое мышление, умение сопоставлять;

• развивать интерес и любознательность у детей;

• развивать внимание, сообразительность;

воспитательные:

• воспитывать в детях положительное отношение к правилам, даже если в них содержится запрещающий элемент, так как от этого будет зависеть здоровье и безопасность самих детей;

• воспитывать у детей чувство товарищества и сопереживания.

Оборудование: картинки с опасными и неопасными ситуациями, обучающий фильм, показывающий детям как надо себя вести в опасной ситуации

Предварительная работа : беседа об опасных ситуациях вокруг нас, чтение сказки А. Н. Толстого «Буратино», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Снежная королева», «Красная шапочка», заучивание стихотворений, пословиц, поговорок об осторожности при встрече с незнакомыми людьми.

Методы и приемы:

Практические методы: игровые упражнения, моделирование.

Наглядные методы: рассматривание картин, просмотр видеофильма

Словесные методы: убеждение, рассказ, беседа.

Ход НОД.

1. Организационный этап.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте встанем в круг

Собрались все дети в круг,

Я-твой друг и ты -мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Дети усаживаются на свои места.

2. Мотивационный этап.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о взрослых людях: о знакомых, родных и чужих людях.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, кто такие родные люди? (ответы детей)

Воспитатель: А кого можно считать чужим человеком? (ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, стоит ли бояться чужих людей? Давайте вспомним сказку о «Снежной королеве», сказку «Буратино» и сказку о семи богатырях. Все ли герои в этих сказках положительные? (ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете в нашей жизни могут нам встретится Бармалеи, Снежные королевы или Баба Яга? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята, это сказочные герои, но к сожалению и в нашей жизни могут встретится плохие люди.

3. Основной этап.

Воспитатель: Ребята, а как может выглядеть чужой злой человек? (ответы детей)

Воспитатель показывает фотографии обычных людей.

Воспитатель: Ребята, злой человек выглядит совершенно безопасно, это может быть и женщина, и мужчина. Они хорошо одеты, у них ласковый голос, такие люди притворяются добрыми и хорошими, прямо как в сказке.

Воспитатель: Ребята, давайте вместе с вами обсудим опасные ситуации.

Показываются картинки с различными опасными ситуациями.

1. Взрослый уговаривает ребенка пойти с ним куда-либо, обещает подарить игрушку или показать что-то интересное

2. Взрослый открывает дверцу машины и предлагает покататься вместе с ним.

3. Взрослый угощает ребенка мороженым и уговаривает с ним идти.

4. Взрослый просит о помощи найти котенка

5. Взрослый предлагает отвезти к маме.

Дети вместе с педагогом обсуждают возможные ситуации, особое внимание уделяет привлекательным для ребенка вещам: игрушки, конфеты, машина, животные и т. д.

Физминутка : Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше потянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете в каком месте очень легко обидеть ребенка? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, в безлюдном, где нет людей, где никто не поможет. Ребята, поэтому нельзя ходить около гаражей, сараек, в безлюдных переулках.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами выучим правило «трех Н!» : НИКУДА, НИКОГДА, НИ С КЕМ!

Давайте с вами поиграем, я буду называть фразы злых людей, а вы будете отвечать НЕЕЕЕТ!

-Пойдем со мной, покатаю на машине. (НЕТ)

-Пойдем со мной, дам тебе мороженое. (НЕТ)

-Пойдем, поможешь поймать котенка, он у меня убежал. (НЕТ)

-Пойдем со мной, твоя мама попросила тебя привезти. (НЕТ)

-Пойдем со мной, я тебе покажу что-то интересное. (НЕТ)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Взрослый человек никогда у маленького ребенка не будет просить помощи или звать его в гости!

Воспитатель: Я знаю, ребята, что вы все очень воспитанные и хорошие. Мы вас учим хорошим манерам, но если вы попадете в опасную ситуацию, Можно и Нужно кричать, кусаться, драться, убегать, просить помощи у других взрослых людей.

Воспитатель: Теперь, ребята, давайте поиграем. Игра «Опасная-неопасная ситуация».

4. Рефлексия.

Перед детьми лежат картинки с различными ситуациями-опасными и неопасными. Дети выбирают те картинки, на которых ребенку грозит опасность. Обсуждаются еще раз возможные ошибки, правильно ли ребенок поступил в данной ситуации.

Воспитатель: Ребята, а что мы с вами должны помнить, если рядом не окажется мамы или папы? (адрес).

В целях закрепления правильного поведения детей на улице показывается фильм, рассказывающий, как вести себя с посторонними взрослыми.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме "Человек. Части тела". ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группыКонспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группы Цель: создание условий, для закрепления знаний детей о безопасном поведении в различных ситуациях и умении их применять в практике. Интеграция.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект развлечения по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Осторожно, огонь!»Конспект развлечения по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Осторожно, огонь!» Конспект развлечения по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Осторожно, огонь!» Выполнила руководитель по физическому.

Конспект занятия «Осторожно — тонкий лёд!» для 4 группы детей с ОВЗКонспект занятия «Осторожно — тонкий лёд!» для 4 группы детей с ОВЗ Тема: Осторожно - тонкий лёд! Цель: формирование навыков безопасного поведения на льду. Задачи: - Способствовать формированию навыков.

Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной к школе группы «Осторожно, тонкий лед»Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной к школе группы «Осторожно, тонкий лед» Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной к школе группы "Осторожно, тонкий лед". Цель. Формирование.

Конспект занятия по ОБЖ «Осторожно, микробы!» Цель : Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах и вирусах). Уточнить представление детей.

Конспект занятия «Природа и человек» для детей старшей группы Цели: углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; формировать ответственность за совершение.

Конспект занятия в младшей группе «Я — человек. Рассказ волшебника Познайки»Конспект занятия в младшей группе «Я — человек. Рассказ волшебника Познайки» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Искусство. Изобразительная деятельность» в младшей.

Конспект занятия кружка «Эколята» на тему «Как человек охраняет природу»Конспект занятия кружка «Эколята» на тему «Как человек охраняет природу» Цель. Формировать бережное отношение к родной природе. Задачи. Дать представления о том, как люди заботятся о природе, хотят ее сохранить,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по безопасности «Осторожно, чужой человек!»
Опубликовано: 1 декабря 2021 в 20:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД