МААМ-картинки

Конспект занятия по безопасности в старшей группе «Азбука безопасности»

Екатерина Степанова
Конспект занятия по безопасности в старшей группе «Азбука безопасности»

старшей группе «Азбука безопасности»

Цель: Формирование у детей основ безопасности и безопасного поведения.

Задачи:

Развивать осторожность, осмотрительность, устойчивость внимания, познавательную активность, диалогическую речь детей, творческие способности.

Публикация «Конспект занятия по безопасности в старшей группе „Азбука безопасности“» размещена в разделах

Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь, понимание того, что необходимо правильно себя вести при опасности, оказывать посильную помощь людям, попавшим в беду. Прививать навыки адекватного поведения в различных неординарных ситуациях;

Закрепить знания детей о соответствующих случаю служб, их телефонов: «01», «02», «03», умение пользоваться телефонным аппаратом. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил безопасности.

Образовательная область Социально-коммуникативное развитие

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие

Оборудование: магнитная доска, телефон, набор цифр, музыка из м/ф, ширма

Предварительная работа:

Рассматривание сюжетных картинок;

Беседы;

Чтение художественной литературы

Ход проведения познавательного досуга

Дети заходят в зал под весёлую музыку, здороваются с гостями. Проходят, садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята! Мы знаем о том, что здоровье и жизнь – это главная ценность человека! Каждый из нас может оказаться в неожиданных опасных ситуациях, как на улице, так и дома. Мы должны с вами знать, что нужно делать во время пожара. Кого надо позвать на помощь к больному. Как надо вести себя с незнакомыми людьми. В этом нам помогут знания Азбуки безопасности.

Звучит музыка из м/ф «Аркадий Паровозов спешит на помощь» и появляется сам герой – Аркадий Паровозов.

А. П. : Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Слышу музыку у вас, что же празднуем сейчас?

Ответы детей.

Дети: Мы сегодня всем на удивление расскажем правила безопасного поведения.

Воспитатель: У нас сегодня встреча, которая называется «Азбука безопасности»!

А. П. : А вы знаете, кто я? Я Аркадий Паровозов – всегда и везде я прихожу на помощь детям.

Как хорошо, что я к вам попал! А что вы знаете о безопасности?

Воспитатель: Мы знаем почти всё, вот послушай:

1-й ребё нок: Безопасности формула есть :

Надо видеть, предвидеть, учесть.

По возможности - все избежать,

А где надо на помощь позвать.

А. П. : Правильно сказали! Прямо в точку попали! А я сейчас проверю, всё ли вы знаете?

Расскажу я вам начало трёх историй, ну а вы мне скажите, что же делать, как дальше быть…

Как то Машенька и Саша мастерили звездолёт,

Мастерили, мастерили, засиделись допоздна!

Мастерили, мастерили, в это время, как назло,

По неведомой причине, в целом доме свет погас!

Не беда, - сказали дети и за спичками пошли,

И при свете свечки можно звездолёты мастерить.

Зажигали, зажигали, дети свечку в темноте,

Вместо свечки, почему то занавеску подожгли!

Дым заполнил всю квартиру, распоясался огонь!

Убежали с кухни дети и забрались под кровать…

Ну, и что же делать детям? Поскорее, подскажите.

2-й ребё нок: Если в комнате у вас слезы катятся из глаз

Так как дым клубами вьется, и огонь жует палас -

Нужно мужество найти к телефону подойти

Постараться вспомнить цифры от нуля до девяти,

Смело трубку в руки взять.

«Ноль – один» суметь набрать.

Простые цифры набирай.

И адрес точный называй.

Д/и «Найди и выложи номер пожарной службы» - на столе лежат цифры от 0 до 9, ребенок должен выбрать цифры 0 и 1, и выложить их на магнитную доску.

Вос-ль: Ребята, какой номер мы должны набрать, чтобы вызвать пожарных?

Дети: «01».

Вос-ль: Ребята, а что мы должны сказать по телефону?

Дети: Назвать свое имя и фамилию, адрес, и сказать, что и где случилось.

Вос-ль: Правильно, а сейчас мы с вами поупражняемся в вызове пожарной службы по телефону

Воспитатель предлагает ребёнку «вызвать» пожарную охрану. Имитация звонка «вызов пожарных», ребенок набирает цифры «01», произносит их вслух, называет свое имя и фамилию, что случилось (у нас в садике пахнет дымом, адрес. Ребенок выполняет все необходимые действия.

Вос-ль: Ребята, скажите, чем можно потушить пожар?

Дети: Водой, песком, землей, снегом, огнетушителем.

А. П. : А электроприборы можно водой тушить?

Дети: Нет

А. П. : Почему?

Дети: Вода проводит электричество. Потоки воды, попавшие под ноги человека, могут привести к поражению человека электрическим током.

Вос-ль: Можно включать самостоятельно электроприборы?

Дети: Без помощи взрослого нельзя.

Вос-ль: А сейчас давайте немного разомнёмся. Проводится физминутка. «Разминка»

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо – влево (вращение головой)

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет (вращение рук вперед и назад)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим (руки вверх и в стороны)

Повороты вправо – лево,

Плавно производим (повороты влево и вправо)

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол (наклоны вперед)

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминке (дети садятся на места)

А. П. : Хорошо размялись! И всё верно ответили, точно, молодцы! Здесь вы знаете что делать, ну а как же поступить, если….

Случай был такой:

Как то Маша после школы, стала в доктора играть,

На косынке красный крестик рисовать карандашом.

В это время после школы Саша с двойкою пришёл.

Почему то очень грустный -

Вероятно, заболел!

Маша сразу нацепила на нос папины очки

И от всех болезней разом Саше выдала рецепт,

Все лекарства из аптечки Маша разом собрала

И велела выпить, чтобы все болезни излечить.

Саша Машино лекарство через силу проглотил,

Но не стал здоровым Саша, а совсем наоборот!

Повалился Саша на пол, захрипел и посинел.

Что же делать нашей Маше? Кто ответ сейчас мне даст?

3-й ребё нок: Если с человеком приключилась беда.

Не покидай ты его никогда.

Если сам не сумеешь помочь,

Не убегай ты испуганно прочь.

Взрослых на помощь зови поскорей!

Скорую помощь вызывай ты быстрей!

4-й ребё нок: Ты уже не маленький

И должен твердо знать,

Что пилюли и таблетки

Тайком нельзя глотать!

Отравиться ими можно

Или даже умереть!

Будь с лекарством осторожней,

Чтоб от них не заболеть!

Навсегда запомнил я,

Таблетки детям брать нельзя!

Кладет таблетки на место.

Дидактическая игра «Найди и выложи номер скорой помощи» - на столе лежат цифры от 0 до 9, ребенок должен выбрать цифры 0 и 3, и выложить их на магнитную доску.

Сценка «Скорая помощь»

Ребенок подходит к телефону набирает и проговаривает вслух номер телефона 03. За ширмой раздается звонок, «голос из телефона» отвечает

Скорая: - Скорая помощь слушает.

Ребенок: Здравствуйте, Баба-яга обожгла руку, ей очень больно. Помогите ей, пожалуйста.

Скорая: Назовите свое имя, фамилию и адрес.

Ребенок: Я (ребёнок называет своё имя и фамилию, улица Кондрикова 36, детский сад №7.

Скорая: Ждите, мы сейчас приедем.

А. П. : Молодцы ребята, верно, всё сказали! Ну а как же дальше быть, как теперь нам поступить?

Случай третий:

Как то Машенька лепила из песочка куличи,

И кормила куличами воображаемых людей.

Вдруг, какой- то незнакомец на скамеечку присел,

И выспрашивать рецепты куличей песочных стал.

Маша сразу рассказала, сколько грязи и песка

Надо смешивать в ведёрке, и в пропорции, какой.

А ещё сказала Маша незнакомцу, где живёт.

И что папы с мамой дома не бывает до восьми…

А когда с прогулки Маша поднялась к себе домой,

Без труда свою квартиру ей узнать не удалось:

Дверь распахнута, а вещи все исчезли без следа.

Видно адрес незнакомец узнавал не просто так.

Маша громко зарыдала, стоя в комнате пустой!

Только эхо, только эхо прорыдало ей в ответ.

Что же делать, как же быть?.

5-й ребё нок: Осторожней будьте, милые ребята!

Не знакомым людям доверять не надо!

Если вас с собою в гости позовут,

Или вам конфетку вкусную дадут.

Лучше отбегайте прочь от них скорей!

И предупредите всех своих друзей!

6-ребё нок: Если телефон звонит,

Кто-то в трубку говорит:

- Как тебя зовут, малыш?

Дома с кем сейчас сидишь?

И куда же я попал?

Номер я какой набрал? –

Ничего не отвечай!

Срочно маму подзывай!

Если взрослых дома нет, не веди ни с кем бесед,

- До свидания! - скажи, быстро трубку положи!

7-й ребё нок: Если в дверь звонит звонок,

Посмотри, сперва в глазок,

Кто пришел к тебе, узнай. -

Но чужим не открывай!

Если нет глазка, тогда

«Кто там?» спрашивай всегда,

А не станут отвечать,

Дверь не вздумай открывать!

Если в дверь начнут ломиться,

То звони скорей в полицию!

8- й ребё нок: Чтоб полицию позвать,

Надо номер правильно набрать.

Поскорей, не зевай, а «02» набирай.

Д/и «Найди и выложи номер полиции» - на столе лежат цифры от 0 до 9, ребенок должен выбрать цифры 0 и 2, и выложить их на магнитную доску.

Вос-ль: Сейчас мы с вами поупражняемся в вызове милиции по телефону. Предлагает ребёнку позвонить в полицию.

Имитация звонка «вызов полиции», ребенок набирает цифры «02», произносит их вслух, называет свое имя и фамилию, что случилось (в садике обнаружили незнакомый пакет приезжайте к нам, наш адрес: улица Кондрикова 36, детский сад №7.

А. П. : Вот ребята молодцы, постарались от души! Я теперь за вас спокоен.

Быстро пролетел безопасный час.

Я очень рад ребята за вас!

Вы мне много всего рассказали,

Прочные знания по безопасности показали.

Только помните: мало знать –

Правила безопасности следует выполнять!

Я, конечно, всегда буду рядом и на помощь примчусь без оглядки, но мои дорогие ребятки, не играйте с опасностью в прятки. Всегда и везде соблюдайте правила все! Потому что всё возможно, всё бывает, так сказать, мимо дети, я могу не пролетать! А сейчас и мне пора, до свидания, детвора!

Воспитатель: да, этот час пробежал не заметно, вы, что - то хотите сказать в напутствие нашему дорогому гостю Аркадию Паровозову?

Дети хором: Правила безопасности мы все знаем,и мы ответственными станем!

Аркадий Паровозов уходит, дети прощаются с гостями и возвращаются в группу.

Публикации по теме:

«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе Выполнил: воспитатель, Гунькина В. В. Актуальность: Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила.

Фотоотчёт по изготовлению мини-лэпбука «Азбука пожарной безопасности для дошкольников» с детьми старшей группыФотоотчёт по изготовлению мини-лэпбука «Азбука пожарной безопасности для дошкольников» с детьми старшей группы Мини - лэпбук "Азбука пожарной безопасности для дошкольников".Профилактика по пожарной безопасности, с детьми должна начинаться с самого.

Фотоотчет о неделе по ППД «Азбука безопасности» во второй младшей группеФотоотчет о неделе по ППД «Азбука безопасности» во второй младшей группе Добрый день мои дорогие гости и уважаемые коллеги и друзья. У нас в группе прошла неделя "Азбука безопасности" по П. П. Д. В течение недели.

Комплексно-тематическое планирование «Азбука безопасности» для средне-старшей группы Дата: с 28. 01. по 01. 02. Тема: Азбука безопасности. Задачи: формировать представления детей об основных источниках и видах опасности.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект НОД по безопасности жизнедеятельности и антитеррору «Путешествие в Страну Безопасности» (вторая младшая группа) Задачи. Обучающие: - обучать основам личной безопасности; - сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных.

Конспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группыКонспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группы Цель: создание условий, для закрепления знаний детей о безопасном поведении в различных ситуациях и умении их применять в практике. Интеграция.

Конспект занятия в старшей группе «Клуб знатоков безопасности и здоровья»Конспект занятия в старшей группе «Клуб знатоков безопасности и здоровья» Цель: закрепление и уточнение представлений детей о значении безопасного поведения для жизни и здоровья. Программные задачи: • содействовать.

Коллективная работа в старшей группе ДОУ. Настольная игра по ПДД «Азбука безопасности»Коллективная работа в старшей группе ДОУ. Настольная игра по ПДД «Азбука безопасности» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами нашей с детьми работой. Сентябрь в нашем детском саду объявлен месячником "Азбука.

Проектная деятельность «ПДД. Азбука безопасности» в старшей группеПроектная деятельность «ПДД. Азбука безопасности» в старшей группе Проект направлен на формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по безопасности в старшей группе «Азбука безопасности»
Опубликовано: 19 августа 2020 в 08:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД