Получи документы

Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе. Рассказ В. Осеевой «Синие листья»

Демьянова Надежда
Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе. Рассказ В. Осеевой «Синие листья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе.

Рассказ В. Осеевой «Синие листья»

Автор-разработчик: Демьянова Н. А.

Длительность : 30 минут.

Цель: Создание условий для формирования у дошкольников интереса к книге и внутренней потребности к чтению художественных произведений.

Публикация «Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе, Рассказ В, Осеевой „Синие листья“» размещена в разделах

Задачи: Учить внимательно слушать тексты и понимать их фактическое содержание; отвечать на простые вопросы; выделять события, видеть их последовательность в произведении; сравнивать объекты; участвовать в диалоге на занятии; использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления; принимать участие в обсуждении прочитанного; воспитывать положительное отношение к чтению художественной литературы; формирование эмоционального восприятие поступков героев литературных произведений; оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Знакомить с особенностями литературных жанров : рассказ, рассказ-притча. Проявление интереса к текстам познавательного содержания. Развитие эстетического вкуса.

Оборудование: Портрет писателя, книга сборник рассказов В. Осеевой, раздаточный материал.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

-Здравствуйте, ребята! Садитесь! Рада вас видеть! Давайте подарим друг другу свои улыбки! Чтобы наше настроение было вдвойне хорошим.

2. Постановка темы занятия.

-Отгадайте загадку:

Мы в беде друг другу помогаем,

Вместе делаем уроки и играем,

Вместе ходим на прогулку, в магазин.

Когда нет тебя, то я один.

Приходи скорее, я скучаю,

Даже с танком любимым не играю.

Мне общение с тобою очень нужно,

А еще нужна. (дружба)

-Сегодня на уроке мы поговорим о том, что такое дружба, умеете ли вы дружить, и почему надо беречь дружбу.

4. Знакомство с писательницей.

Валентина Александровна Осеева много писала для малышей — стихи, сказки, короткие рассказы. Воспитатель напоминает о прочитанном рассказе

«Волшебное слово».

Эти рассказы-притчи (Притча - это небольшой рассказ, наполненный мудростью и несущий в себе, как правило, некое наставление или поучение) учат вежливости, честности, уважению к людям.

На досуге Валентина Осеева сочиняла для ребят сказки, сама писала пьесы и ставила их вместе с детьми. Она любила придумывать игры, увлекаясь ими не меньше самих ребят.

5. Знакомство с рассказом «Синие листья»

-первичное чтение воспитателем.

-Понравился ли вам рассказ?

-Какое настроение вы почувствовали?

6. Хороводная игра по теме «Дружба»

Цель: Воспитание позитивного отношения детей друг к другу, создание эмоционально радостного настроения.

-Добрый день, мой милый друг (рукопожатие)

-Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).

-Здесь есть ты (кладём правую руку на плечо соседа).

-Здесь есть я (кладём правую руку себе на грудь).

-Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа).

-Жить (хлопаем в ладоши)

-Дружить (соединяем руки ладонями).

7. Вторичное чтение произведения. Вопросы к тексту.

Катя была счастливой обладательницей цветного зеленого карандаша. Когда этот карандаш потребовался её подружке Лене, то у Кати не было желания его отдавать. Она всячески оттягивала момент передачи карандаша. Лена чувствовала, что подруге не хочется давать ей карандаш. Как же разрешилась эта ситуация?

Вопросы и ответы к рассказу Осеевой «Синие листья»

1. Назовите героев этого рассказа.

2. Почему Катя, узнав, что Лене нужен карандаш, не откликнулась на её просьбу и не дала ей карандаш?

Ответ: Катя решила спросить разрешение у мамы

3. Какого цвета карандаш нужен был Лене?

Ответ: зеленый

4. Дала ли мама согласие на то, чтобы Лена порисовала карандашом?

Ответ: да

5. Почему после разрешения мамы карандашом Лена воспользоваться не смогла?

Ответ: Катя решила спросить ещё и у брата

6. Почему Лене нужен был именно зеленый карандаш, а не красный и не желтый?

Ответ: потому что ей нужно было нарисовать листики и траву

7. Какие условия должна была соблюсти Лена в случае пользования Катиным карандашом?

Ответ: не чинить, не нажимать крепко, не брать в рот, много не рисовать

8. Что вызвало недовольство Кати, которое отразилось на её лице?

Ответ: по её мнению, объём, рисуемый зеленым карандашом, был довольно большим

9. Почему Лена отказалась принимать Катин карандаш?

Ответ: потому что Лена видела, что Кате не хочется давать ей карандаш

10. Почему Катю удивило Ленино решение не брать карандаш?

Ответ: она не понимала, что сделала не так

11. Какого цвета листья были на рисунке Лены?

Ответ: синие

12. Кого в классе удивил цвет листьев на рисунке Лены?

Ответ: учительницу

13. Какой ответ Лена дала учительнице на вопрос, почему у неё листья синего цвета?

Ответ: Лена промолчала

14. Почему в разговоре с учительницей Катя покраснела?

Ответ: Катя чувствовала, что поступала неправильно по отношению к подруге

15. Почему Кате не хотелось давать Лене зеленый карандаш?

Ответ: потому что ей было жалко карандаша для подруги

16. как бы поступили вы на месте Кати?

17. как вы думаете, будут ли девочки дружить в дальнейшем? Почему?

6. Итоги занятия.

Главная мысль рассказа "Синие листья"

«Надо так давать, чтобы можно было взять».

Воспитатель задает вопрос детям :Чему учит рассказ "Синие листья"?

Рассказ учит не жадничать и делиться с друзьями. Учит не думать только о себе. Учит обходиться своими силами.

Главная мысль рассказа Осеевой «Синие листья» заключается в том, что истинные друзья должны помогать друг другу искренне и бескорыстно. Катя так долго тянула с решением дать ли подруге карандаш, что Лена в итоге вынуждена была отказаться от ее помощи. Рассказ учит не быть жадным и оказывать помощь друзьям и близким.

7. Пословица к рассказу : «Друг познается в беде»

Воспитатель задает вопрос, о том, как понимают дети, пословицу.

Для любого человека дружба является великой ценностью. Никто из нас не представляет своей жизни без верного и хорошего друга. Правда, встретить такого весьма сложно. Некоторые знакомятся и сохраняют дружбу со школьной скамьи, а кому-то вовсе не суждено найти стоящего друга. Недаром говорится в пословице, что «друг познается в беде». Ведь в радости с нами всегда все рядом. Но, только когда приходит беда и сложные жизненные обстоятельства, не каждый друг способен вынести это и поддержать вас. Таких друзей стоит ценить и держаться за них, таким другом стоит стать самому

8. Рефлексия.

На столе у Вас лежат Листочки. Сейчас подумайте, как бы вы поступили, если бы у вас попросили карандаш? Раскрасьте листик

- синим, если вы поступите, также как героиня рассказа Катя. Не дам

- зеленым, если поделились бы с Леной, не у кого не спрашивая. Дам

- красным, если не знаете, как поступить. Не знаю

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.

Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом»Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом» Цель: Ознакомление детей со сказкой В. Сутеева "Под грибом". Задачи: ОБУЧАЮЩИЕ: Учить детей понимать смысл сказки, выявлять заключенную.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в группе раннего возраста «Репка». Знакомство с теневым театромКонспект занятия по чтению художественной литературы в группе раннего возраста «Репка». Знакомство с теневым театром Цель: Выработать умение слушать и смотреть сказку до конца. Задачи: Обучающие: Учить детей узнавать и называть сказку. Учить понимать содержание.

НОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗНОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗ Тема: Чтение и обсуждение стихотворения И. Бунина «Первый снег». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.

Перспективно-тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство» 1 квартал НОД Чтение художественной литературы Сентябрь Тема недели НОД Программное содержание Литература 2-я неделя Тема: Знакомство с.

Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 2 квартал 2 квартал. НОД Чтение художественной литературы Декабрь НОД Программное содержание Литература 1 неделя Тема: Рассказывание русской народной.

Перспективный план занятий по чтению художественной литературы в средней группе Сентябрь 1 Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Подарки осени» 2 Пересказ сказки «Козлята и волк» Октябрь 3 Ознакомление с малыми фольклорными.

Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 3 часть 3 квартал. НОД Чтение художественной литературы Март Тема НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Тема: Чтение рассказа Б. Емельянова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе. Рассказ В. Осеевой «Синие листья»
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 15:37
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе. Рассказ В. Осеевой «Синие листья»» (включая файлы) размещена пользователем Демьянова Надежда (УИ 2410238) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД