Папки-передвижки

Конспект занятия по чтению произведения Н. Носова «Живая шляпа»

Мария Соловьёва
Конспект занятия по чтению произведения Н. Носова «Живая шляпа»

Конспект интегрированного области деятельности по чтению произведения Н. Носова «Живая шляпа»

Тема: чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа»

Возрастная группа: старшая группа

Цель: ознакомление детей с рассказом Н. Носова «Живая шляпа», через выразительное чтение воспитателя и рисование, игру

Задачи:

1. Способствовать формированию эмоционального отношения к рассказу Н. Носова «Живая шляпа»

Публикация «Конспект занятия по чтению произведения Н, Носова „Живая шляпа“» размещена в разделах

2. Развивать внимание, мышление

3. Воспитывать интерес к художественной литературе

Интегрированная образовательная область: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Предварительная работа: знакомство с биографией Н. Носова, Д/И «Головные уборы», Д/И «Зимняя одежда»

Материалы и оборудование: шляпа, книга, портрет Н. Носова, игра, с использование ИКТ, баночки, кисточки, листы, краски.

Ход занятия:

В: Ребята, посмотрите, какое у нас время года?

Д: Зима

В: Как вы думаете, что необходимо одевать в зимнее время года?

Д: В зимнее время года нужно одевать курточку, сапоги, штаны, шапки.

В: Что у меня в руках?

Д: Шляпа

В: Правильно, это шляпа. А кто знает, что такое шляпа и зачем она нужна?

Д: Шляпа – это головной убор, его носят для того, чтобы не замерзнуть.

В: Все верно. Шляпа – это головной убор, его одевают в холодное время года, чтобы не замерзнуть.

- Ребята, а вы знаете, что шляпа может быть живой?

Д: Нет, не знаем

В: Я тоже раньше думала, что шляпа не может быть живой, пока не прочитала интересный рассказ Николая Николаевича Носова «Живая шляпа».

- Хотите я вас тоже познакомлю с рассказом, где шляпа может быть живой?

Д: да

В: Садись прямо, ноги в месте, руки на колени. Я буду вам читать рассказ и показывать иллюстрации, а вы слушайте внимательно.

Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа»

В: вот такой вот интересный рассказ написал Николай Николаевич Носов

(показываю портрет)

Вопросы после прочтения рассказа :

1. Ребята, вам понравился рассказ?

2. О чем этот рассказ?

3. Кто вам больше всего понравился? Почему?

4. Почему мальчики так испугались шляпы?

5. Кто первый подбежал увидел и испугался шляпу?

В: Молодцы, вы все правильно ответили.

Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру

Игра «Расставь правильно иллюстрацию к рассказу»

В: Ребята, вы все справились хорошо.

- А сейчас я предлагаю вам немножко отдохнуть

Физкультминутка:

Встанем дружно улыбнемся

(дети улыбаются друг другу)

Выше, выше мы потянемся

(руки вверх, тянемся к небу)

Вправо, влево повернемся

(повороты вправо, влево)

Сели, встали

(приседания)

И на место побежали

В: Вот, мы с вами немножко отдохнули. А сейчас я предлагаю вам, нарисовать шляпу.

Рисование «Шляпа»

В: Ребята, посмотрите, какие красивые у вас получились шляпы. Давайте мы повесим ваши шляпы на доску.

В:Наше занятие подходит к концу.

- Ребята, а скажите мне пожалуйста, с каким рассказом мы сегодня познакомились? Кто написал этот рассказ?

- Как вы думаете, зачем писатель рассказал нам это рассказ?

- Как бы вы назвали этот рассказ?

- Что вам больше всего понравилось на занятии?

- Что вам больше не понравилось? Почему?

Ребята, вы все большие молодцы, у всех все получилось.

Наше занятие закончилось, приберите свой рабочее место и можете отдыхать.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Маленькая ложь за собой большую ведёт» по произведению Н. Носова «Леденец»Конспект занятия «Маленькая ложь за собой большую ведёт» по произведению Н. Носова «Леденец» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 4-5 лет (по произведению Н. Носов «Леденец»). Используемая технология:.

Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа»Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа» Уважаемые коллеги, приглашаю вас на занятие по экологии "Живая и неживая природе, об их взаимосвязи. Задачи: 1. Расширять представление о.

Детский мастер-класс по изготовлению панно в технике пластилинографии «Живая шляпа» ко Дню рождения Н. НосоваДетский мастер-класс по изготовлению панно в технике пластилинографии «Живая шляпа» ко Дню рождения Н. Носова Николай Носов - известный детский писатель. Его произведения знают и любят многие дети. Да и не только дети! Я сама до сих пор люблю читать.

Фотоотчёт о рисовании в подготовительной группе по мотивам произведения Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»Фотоотчёт о рисовании в подготовительной группе по мотивам произведения Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» Попова Валентина Фото отчёт о рисовании в подготовительной группе по мотивам произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей".

Фотоотчёт о продуктивной деятепьности по аппликации по произведению Н. Н. Носова «Живая шляпа»Фотоотчёт о продуктивной деятепьности по аппликации по произведению Н. Н. Носова «Живая шляпа» При реализации проекта в старшей группе по творчеству Н. Н. Носова, мы с детьми в совместной деятельности делали котёнка и шляпку по произведению.

Конспект занятия по развитию речи «Весёлые рассказы Н. Носова» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Весёлые рассказы Н. Носова». В подготовительной группе. Цели: Познакомить детей с творчеством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по чтению произведения Н. Носова «Живая шляпа»
Опубликовано: 22 января 2024 в 13:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД