Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЦКМ «Насекомые» в старшей группе

Ольга
Конспект занятия по ФЦКМ «Насекомые» в старшей группе

Конспект занятия на тему «Насекомые» в старшей группе

Задачи:

-Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».

-Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

-Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме. Развивать связную речь.

-Продолжать учить отгадывать загадки.

Ход занятия

Слайд 2

Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ „Насекомые“ в старшей группе» размещена в разделах

- Ребята, посмотрите на картинку перед вами и скажите кого вы на ней видите? (Бабочка, шмель, стрекоза, муравей и т. д.).

- А как назвать их, одним словом? (Насекомые)

Насекомые – древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты. Они появились на ней примерно 250 миллионов лет назад и очень хорошо приспособились к жизни на Земле. А как вы думаете, где живут насекомые? Только на земле? (ответы детей) Нет конечно! Насекомые обитают не только на земле, они прекрасно себя чувствуют и под землей, и в воде, и в воздухе. Ползет в траве жук; вьются над цветами пчелы и бабочки; стрекочут кузнечики; шуршат крыльями стрекозы. Подойдешь к речке - и там насекомые : носятся по воде стайки блестящих жуков-вертячек, а под водой, загребая ногами, как веслами, охотятся на мелкую водяную живность жуки-плавунцы. Даже в пустыне, где один только песок да иногда попадаются небольшие кустики, можно хорошо приглядевшись, увидеть в этих кустиках насекомых – это жуки-златки с твердым, как орех, панцирем. Живут насекомые и в пещерах, где всегда темнота, и на высоких горах, где всегда снег и лед. А как вы думаете, в океане могут жить насекомые? Ведь там такие штормы, которые поднимают целые горы воды и швыряют их друг на друга. Разве там может уцелеть какая-то букашка! Представьте себе, может! Как только океан успокоится, по его поверхности начинают скользить маленькие клопы-водомерки.

- Давайте рассмотрим части тела насекомых. Тело можно разделить на три части: голова, грудь, брюшко, 6 ног, 2 глаза, 2 усика, 2 пары крыльев, у мух одна пара, ноги и крылья насекомых отходят от груди.

- Какие насекомые приносят пользу, а какие вред? (Стрекозы едят мошек, пауки – мух, мухи разносчики микробов, гусеницы едят листья, пчелы собирают мед.)

Какие насекомые жужжат? (Жуки, шмели, мухи, стрекозы, осы.)

Какие пищат? (Комары)

Какие стрекочут? (Кузнечики)

-Давайте закроем глаза и представим, что мы находимся на лесной полянке. Кругом трава, цветы, светит солнышко, и вот лежите и мечтаете о своем, закрыв глаза и вдруг слышите звук. Отгадайте кто это? (включить аудиозаписи звуки насекомых (муха, комар, кузнечик, пчела, а дети отгадывают насекомое по звуку)

А вы знаете, что если исчезнут насекомые с нашей планеты, то исчезнут растения, животные, птицы. Они не могут существовать друг без друга. Насекомые – это часть природы. Поэтому нельзя убивать насекомых, а только их беречь, любить и охранять

Физминутка

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

-Вы отдохнули, и я предлагаю вам поиграть в игру «Четвертый лишний»

Слайды 3,4,5

(ответы детей)

-Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями, но впереди вас ждет задание сложнее.

Слайд 6

Найдите где, чья тень.

(ответы детей)

-Вы справились со всеми заданиями, вы большие молодцы!

А теперь я предлагаю вам закрепить знания о насекомых и нарисовать бабочку.

Слайд 7

(дети садятся за столы и рисуют под тихую музыку)

В заключительной части дети рассказывают какую бабочку они нарисовали

Прикреплённые файлы:

nasekomye_jnl0l.pptx | 1008,23 Кб
 
Публикации по теме:

«Радужная сказка». Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе«Радужная сказка». Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое. Задачи:.

Конспект занятия по ФЦКМ «Военная техника — защитница и помощница солдат» для детей старшей группыКонспект занятия по ФЦКМ «Военная техника — защитница и помощница солдат» для детей старшей группы Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважения к Российской армии. Программные задачи: - Расширять представления.

Конспект лексико-грамматического занятия «Насекомые» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Насекомые» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Уточнить знание детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; питании, способов передвижения.

Конспект НОД по ФЦКМ «День защитника Отечества» в старшей дошкольной группеКонспект НОД по ФЦКМ «День защитника Отечества» в старшей дошкольной группе Цель: Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества. Задачи: 1. Воспитывать чувство гордости.

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «Ягоды»Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «Ягоды» Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе по теме «Ягоды» Подготовила и провела воспитатель Морозова Н. С. Программные задачи: 1. Формировать.

Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе «Грибное царство»Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе «Грибное царство» Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе. Тема: «Грибное царство» Подготовила и провела воспитатель Морозова Н. С. Цель: Закрепить.

Конспект НОД по ФЦКМ «Зайка» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ «Зайка» в старшей группе Цель: создание условий для развития творческих способностей дошкольников. Задачи: – развивать творческие и познавательныё способности.

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия «Насекомые» в старшей группеКонспект занятия «Насекомые» в старшей группе Занятие «Насекомые» Цель: Познакомить детей с миром насекомых (бабочка, кузнечик, муравей, оса, пчела, стрекоза, муха). Закрепить представление.

Конспект занятия в старшей логопедической группа «Насекомые» Конспект занятия в старшей логопедической группа №2 по теме: «Насекомые». Цели: Образовательные: - Расширять и закреплять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ «Насекомые» в старшей группе
Опубликовано: 19 мая 2021 в 19:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД