Конспект занятия по формированию артикуляционного праксиса и фонематического гнозиса в средней группе «Звук [А] и буква «А»

Галина Шахватова
Конспект занятия по формированию артикуляционного праксиса и фонематического гнозиса в средней группе «Звук [А] и буква «А»

Тема: Звук и буква «А».

Цель: Развитие фонематического гнозиса.

Задачи:

1. Учить чётко произносить, дифференцированно воспринимать и давать характеристику звуку "А".

2. Упражнять в выделении первого звука в слове.

3. Познакомить с понятием "гласный звук".

4. Развивать слуховое восприятие, мышление, мелкую моторику, пространственное восприятие.

5. Формировать положительную установку на совместные действия со взрослыми и сверстниками.

Оборудование:

1. Демонстрационное: предметные картинки на звук "А", буква "А".

2. Индивидуальное: красные резиночки на правую руку, карточки для инд. работы, фломастеры, зеркала, по два флажочка из картона (синий, зелёный) .

I. Орг. момент.

"Доскажи словечко".

Он большой, как мяч футбольный.

Если спелый - все довольны.

Так приятен он на вкус!

А зовут его …. (арбуз)

-Какой первый звук в слове "арбуз"?

II. Работа по теме.

1. Уточнение артикуляции.

-Возьмите зеркала.

-Когда мы произносим звук "А" - рот широко открыт, воздух выходит свободно, не встречает преграды.

-Такой звук называют гласный, обозначают красным цветом.

-Звуки мы слышим и произносим.

-Я назову слова, если слово начинается на звук "А" - закрасьте кружок красным цветом: автомат, утюг, ананас, индеец, игрушки, аист.

2. Д. у. "Найди и обведи".

-Каждый звук обозначают буквой.

-Рассмотрите букву "А".

-Буквы мы видим и читаем.

-Найдите и обведите букву "А".

III.Физминутка.

(надеть резиночки)

-Аист, аист длинноногий.

Покажи домой дорогу.

-Топни правою ногой,

Топни левою ногой.

Снова правою ногой,

Снова левою ногой.

И тогда придёшь домой.

IV. Продолжение работы по теме.

1. Д. и. "Четвёртый лишний".

• А А О А

• Па Па Пы Па

• Апельсин, утюг, аист, автомат

2. Ф. и. "Сигнальщики".

-Если слово "арбуз" назову правильно - поднимите зелёный флажок, если не правильно скажу - синий.

• Арбуз

• Маргуз

• Арбуз

• Тарбуз

• Ларбуз

• Картуз

• Арбуз

V. Итог.

-Допишите недостающие детали, чтобы подучились красивые буквы "А"

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У». Совушка в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У». Совушка в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [И] и буква И» Ход занятия: 1. Орг. момент. Снятие психоэмоционального напряжения. Логопед: Ребята! Доброе утро! Каждый новый день надо начинать с хорошим.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква [ц]» Конспект занятия в подготовительной по обучению грамоте «Звук и буква Ц» Звук и буква Ц. Подготовила учитель-логопед:Веселова Т. В. Цели:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Д] и буква Д» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Звук [Д] и буква Д Цель: Познакомить с буквой Д Задачи: - закрепление пройденных.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Познакомить с буквой Ф Задачи: -развитие навыков звуко- буквенного анализа; -развитие фонематического слуха; -развитие навыков звукового.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Г] и буква Г» Цель: Познакомить с буквой Г Задачи: -совершенствование навыков звуко-буквенннго и звукового анализа слов,навыков чтения; -развитие фонематического.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Буква [ф], звук [ф]» Цель: познакомить детей со звуком [Ф], буквой Ф. Задачи: 1. Формировать правильную артикуляцию звука [Ф], знания об акустических особенностях.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звук [Л] и буква Л» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10» Копейского городского округа (МДОУ «ДС № 10»).

Конспект занятия с родителями в средней группе «Звук [М]. Буква М» Конспект-занятие с родителями в средней группе на тему «Звук[м]. Буква М» Цель занятия: знакомство со звуком [м] и буквой М Задачи: Образовательные.

Конспект-занятия с родителями в средней группе «В гостях у трех поросят. Звук [П] и буква «П» Конспект-занятие с родителями в средней группе «В гостях у трех поросят» Цель: систематизировать знания о согласном звуке [п], букве.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию артикуляционного праксиса и фонематического гнозиса в средней группе «Звук [А] и буква «А»
Опубликовано: 7 мая 2018 в 02:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию»
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию» Уважаемые коллеги! Недавно листала семейный альбом путешествий и вспоминала нашу поездку в Абхазию в начале октября...
Развлечение первой младшей группы «Давайте поиграем». Внесение новой игры «Блоки...
В этом году я работаю в первой младшей группе. В возрасте 2-3 года дети накапливают множество знаний о форме предметов, о размере, цветах. Прекрасным...
Конспект интегрированной НОД по продуктивной деятельности «Осеннее дерево»
Автор: Чаптыкова Ирина Васильевна Тема: «Осеннее дерево» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе занятий объемной аппликацией «Осеннее...