МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Зима»

Наталия Федотова
Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Зима»

Программное задачи: познакомить с характерными признаками зимы, свойствами снега, с изменениями в жизни птиц и животных, растений. Учить детей сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого, уточнить, что времена года закономерно наступают одно после другого. Закрепить умение отвечать на вопросы.

Ход занятия:

- Ребята! Нам пришло письмо. Странно… оно не подписано…кто же его нам прислал? Давайте его откроем. Дети вместе с воспитателем открывают конверт.

Ребята это письмо от зайчика. С зайчиком случилась беда он убегал от лисички и поранил свою лапку и просит у вас помощи. Ребята, а как помочь зайчику?

А вы хотите ему помочь?

Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе „Зима“» размещена в разделах

А вы сможете ему помочь?

Тогда нам нужно отправляться я в дорогу дорога будет не простая по пути нам встретятся разные задания, чтобы добраться до зайчика их обязательно нужно выполнить.

Ребята, а какую одежду мы с вами наденем, чтобы не замерзнуть (ответ детей)

Добрый лес, старый лес

Полон сказочных чудес

По тропинке мы пойдем

Тихо мы в него войдем

И задание найдем.

А вот и первое задание

- Д. И "Выбери картинку"?

Из всех картинок выберите, те на которых нарисована зима.

Дети выбирают картинки с изображением зимы.

- Посмотрите,сколько много вы нашли картинок

- Как вы догадались что это зима?

- (Кругом лежит снег, на деревьях нет листьев, дует ветер, и т. п).

- Ребята, какого цвета зимой больше всего?

-(Белого.)

Ребята а вам нравится зима? (Да).

А почему?

Чем можно заниматься зимой?.

(Играть в снежки, кататься на санках. На коньках. и т. д)

Молодцы выполнили задание отправляемся дальше.

Кажется в лесу никого нет! Но это не так. Здесь много лесных жителей.

Ребята, а снежинки не простые, а с загадками. (дети сами выбирают снежинку с загадкой по желанию, а воспитатель загадывает)

Загадка про белку:

Хожу в пушистой шубке

Живу в густом лесу

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Правильно ребята! Расскажите как зимует белка в лесу?

(Белочка зимует в дупле, там она запасает орешки, сушенные грибы, так и зимует всю зиму.)

Загадка про лису.

«Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живет, в деревне кур крадет»

Расскажите как зимует лиса в лесу?

(Лиса зимует в норе, охотится она на мышей и зайцев.)

Давайте покажем как хитрая лисичка бегает.

Загадка про медведя:

«Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной

А когда придет весна просыпается от сна».

Расскажите как зимует медведь?

(Медведь всю зиму спит в берлоге и сосет лапу, потому что все лето он запасал много жиру, съедая много ягод, меда и рыбу которую ловит сам.)

Загадка про зайца:

«Зимой белый, летом серый,

Никого не обижает, а сам всех боится».

Расскажите как зимует зайчик в лесу?

(Заяц зимой меняет шубку серую на белую, чтобы на снегу его было не заметно. Так он спасается от врагов. Домик у зайчика, под каждым кустом в лесу.)

Молодцы выполнили задание отправляемся дальше.

По дорожке мы пойдем и следующее задание найдем.

Дети собирают разрезные картинки. (животных) и отправляются дальше.

По дорожке мы пойдем и следующее задание найдем.

(На пути встречается кормушка.)

Посмотрите ребята что это? (кормушка).

А зачем в лесу кормушка?

(Покормить птиц.)

Кто зимой кормит птиц (люди)

А чем мы будем кормить птиц.

(Пшеном, зерном, и т. д)

Какие птицы прилетят зимой на кормушку?

Дети выбирают зимующих птиц и прикрепляют к кормушке.

Ребята посмотрите а вот и зайчик давайте полечим его лапку и отправимся обратно в детский сад.

Рефлексия.

А как вы добирались до зайчика?

А кому было трудно?

В чем было трудно?

Скажите, а вы смогли помочь зайчику?

Что вы узнали нового?

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «К зайке в гости мы пойдем» (первая младшая группа) 1 младшая группа Цель: Выявить уровень сформированности представлений у детей по образовательной области ФЦКМ. Программное содержание: Формировать.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей группе «Путешествие в деревню» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей логопедической.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Полетим, поедем, поплывем» Социально-коммуникативное развитие, познание: - формировать понятия наземный, воздушный и водный виды транспорта; - закрепить знания о правилах.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОРКонспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОР НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием ЭОР. Тема: «История колоколов»Цель: Формирование у детей знаний.

Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  Вторая младшая группа Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  2 младшая группа.  Знакомство  детей второй младшей группы с дикими животными. цель: дать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Занятие по формированию целостной картины мира «Наш друг — светофор» в младшей группеЗанятие по формированию целостной картины мира «Наш друг — светофор» в младшей группе Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и лепке. Цели: Дать детям представление о работе светофора, о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Зима»
Опубликовано: 13 декабря 2019 в 14:53
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД