МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности у детей старшего возраста «Путешествие по сказкам»

Самарцева Наталья Алексеевна
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности у детей старшего возраста «Путешествие по сказкам»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Цель: закрепление знаний детей о денежных знаках, номинале денег, порядке покупки товара. Совершенствование счета в пределах 10.

Воспитатель. Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказочную страну и помочь нашим героям. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. (Подойти к столу с изображением сказочных героев). Посмотрите, пожалуйста, на героев сказок или мультфильмов и назовите где покупают, продают, меняют что –то или копят деньги?

Публикация «Конспект занятия по формированию финансовой грамотности у детей старшего возраста „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Дети: «Лисичка со скалочкой». Лисичка менялась с крестьянами. Скалочку > курочку > гусочку > девочку. «Дюймовочка» здесь крот копит деньги, он жадный, богатый. «Муха Цокотуха» нашла на дороге монетку и купила самовар. «Гуси –Лебеди» здесь Аленушка просит купить себе платочек, а Ванечке леденец. «Буратино» хотел купить азбуку и куртку для папы Карло.

Воспитатель: Оказывается, даже сказочные персонажи живут также, как и люди. Отгадайте мою загадку:

Бывают они медные, блестящие, бумажные.

Но для любого из людей, поверьте, очень важные!

Дети: Деньги, монеты.

Воспитатель: Кто из сказочных героев нашел деньги на дороге?

Дети: Муха Цокотуха, она нашла монетку

Воспитатель: Ребята, скажите, а какая бывает монета? (если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им)

Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

Воспитатель. У каждой монеты есть номинал, т. е сколько она стоит.

Дети: 1рубль, 2 рубля, 5 рублей, 10 рублей

Воспитатель: есть монеты, а бывают …

Дети: купюры,банкноты

Воспитатель: А какие они?

- Бумажные, прямоугольные, шуршат (можно продемонстрировать шуршание банкнотой.)

Воспитатель: здесь какой номинал? (дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям)

А сейчас поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

Игра «Дополни»

Монета круглая, а банкнота …

Банкнота бумажная, а монета …

Монета звенит, а банкнота …

Монета металлическая, а банкнота…

Воспитатель: да, ребята за такую маленькую монетку Муха Цокотуха купила что?

Дети: самовар на базаре. Базар это то место где что-то продают или покупают. Сейчас все можно купить в магазине, супермаркете, гипермаркете, в ТЦ….

Воспитатель: отгадайте мою загадку:

Угадай, как то зовется,

Что за деньги продаётся

Это не чудесный дар,

А просто-напросто (товар)

Воспитатель: в какой сказке девочка просила купить платочек?

Дети: Гуси-Лебеди. Девочка Аленушка и братец Ванечка.

Воспитатель: к нам пришла куколка Аленушка и не знает что такое магазин. Давайте ей расскажем. Какие бываю магазины?

Дети: «Молоко», «Пекарня», «Торты», «Рыба»

Воспитатель: Аленушка пришла к нам из леса и поэтому не умеет правильно сходить в магазин. Давайте вместе с Аленушкой рассмотрим и разложим картинки похода в магазин в правильном порядке.

ИГРА «НЕ ОШИБИТЕСЬ»

Цель: закрепить знания детей о последовательности процесса покупки товара; формировать умение устанавливать логическую цепочку действий, объединенных одним сюжетом; развивать логическое мышление.

Ход игры

Ребенку предлагаются для рассмотрения картинки (5-6, отличающихся по содержанию изображения: мама дает ребенку деньги; ребенок идет по улице с пустой котомкой; ребенок входит в магазин; стоит у кассы; берет хлеб у продавца; идет домой с наполненной сумкой.

Задание. Разложить картинки в ряд в такой последовательности, которая соответствует логике действий изображенного на них. Ребята, расскажите, что у вас получилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Аленушке очень понравились наши магазины, они яркие, красочные, удобные и теперь она знает, как нужно правильно покупать. Аленушка отправляется в лес, вместе с ней полетели гуси-лебеди!

Физкультминутка.

Гуси прилетели, возле моря сели.

Искупаться в море синем гуси захотели,

Лапки обмывали, крылья полоскали,

А соленую водицу гуси пить не стали.

Полетели до дому, к берегу родному!

Воспитатель: а этот сказочный герой куда-то спешит! Куда ты идешь, Буратино?

Буратино: я иду к Мальвине на день рождения. Папа Карло дал мне список покупок для дня рождения и деньги. Но деньги лежали у меня в кармане и я потерял несколько монет.

Воспитатель: дети, где нужно хранить деньги?

Дети: в кошельке или пластиковой карте.

Воспитатель: мы поможем тебе, Буратино. Давайте посчитаем сколько осталось денег. 10 рублей.

Воспитатель раздает детям для самостоятельной работы таблицу с товаром и ценой. Затем вместе обсуждают стоимость, сдачу.

Благодаря Вам, Буратино решил купить торт за 5 рублей и фейерверк за 5 рублей и отправиться к Мальвине на праздник. Нам тоже пора возвращаться в сад, скажем волшебные слова: «1,2,3 обернись в детском саду окажись».

Ребята, сегодня мы были сказочной стране со сказочными героями и вспомнили : что такое деньги, товар, покупки. Научились ходить в магазин. Но, скажите все ли можно купить за деньги?. вот сейчас и проверим!

Игра «Что можно купить?». Дети встают в круг, воспитатель по очереди кидает мяч детям и говорит слова: «Дом, банан, здоровье, холодильник, улица, мороженое, воздух, машина, солнце, арбуз, хорошую погоду». Дети ловят мяч, и отвечают можно купить или нет.

Итак, деньги очень важны для человека, для семьи, поэтому ваши родители ходят на работу и зарабатывают деньги. А ваша работа, дети, ходить в садик, быть послушными,хорошо учиться.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группыДидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы. Табунщик Евгения Викторовна Цель:.

Игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаИгры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Предложенные игры познакомят самых маленьких участников с основами финансовой грамотности. "Создай свой дом" Цель: формировать навыки.

Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста9 группа Конспект по развитию финансовой грамотности.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги»Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги» Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике. Возникла необходимость.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

План-конспект занятия по обучению дошкольников финансовой грамотности «На пароходе поплывём, страну «Доход-Расход» найдём» «На пароходе поплывём, страну «Доход- Расход», найдём» Цель: знакомство детей с экономическим понятием «доход-расход»; формирование навыков.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности у детей старшего возраста «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 14 февраля 2022 в 16:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД