Конспект занятия по формированию фонематических представлений «В гостях у пчелки Майи» с элементами ФЭМП в старшей группе

Наталья Махрина
Конспект занятия по формированию фонематических представлений «В гостях у пчелки Майи» с элементами ФЭМП в старшей группе

Тема занятия «В гостях у пчелки Майи» (итоговое).

Задачи:

Образовательные: учить детей давать сравнительную характеристику звукам А, О, У, И, Й, Ы ;

Развивающие: закреплять понятия «гласный звук», «продолжать учить детей образованию относительных прилагательных»;

Закреплять понятие о месте звука в слове: звук в начале слова;

• Выделять гласные звуки из состава звукосочетаний, слов, а так же делать звуковой анализ звукосочетаний из 2,3 гласных звуков;

• Продолжать учить детей соотносить геометрические фигуры с предметами, закрепить порядковый, прямой и обратный счет в пределах 10;

• Развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику пальцев рук, общую моторику, дыхание;

Воспитательные: воспитывать уважение к товарищам, выдержку, умение работать в коллективе, доброжелательность, отзывчивость.

Материалы и оборудование: символы гласных звуков, предметные картинки на гласные звуки, бумажные цветы с заданием, музыкальное сопровождение, шапочки на голову с изображением пчелы, письмо.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите, что сегодня принес почтальон в нашу группу. Это письмо. Хотите узнать от кого?Нужно отгадать загадку:

Полосатая хозяйка

Полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком

Он - поделиться медком!

- Правильно, пчела! Это письмо от пчелки. А вот и сама пчелка Майя к нам прилетела.

Ребенок – пчела:

Ж – Ж – Ж Я пчела, зовусь я Майя!

По полям всю жизнь летаю.

Вот летала на лугу, не смогла собрать медку.

На лужайку прилетела, но и там я не сумела.

На лужайке той цветы необычной красоты!

Но цветочки не простые, все цветочки звуковые.

Чтобы мне медок собрать, нужно звуки отгадать!

Звуков много знаю я, только помощь мне нужна.

Вам – заданья выполнять, мне - медок быстрей собрать.

Помогите, не ленитесь и медком вы угоститесь!

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем пчелке собрать медок? Мы выполним задания от звуковых цветков, а пчелка соберет медок на волшебной лужайке! Я думаю, что она угостит нас этим вкусным медком!

- Ребята! Я думаю, нам будет удобнее, если мы сможем летать? Нужно превратиться в пчелок!

- Чтоб в пчелок превратиться, нужно нам принарядиться! (дети надевают на голову шапочки пчелок). Давайте закроем глаза и посчитаем до 10 (счет от 1 до 10).

Воспитатель: По цветам перелетая и заданья выполняя,

Нам – заданья, пчелке – мед,

Вот и начался полет!

1. Приготовились, взлетели и первый полетели! На какой по счету цветок мы прилетели? (первый) Какая цифра? (цифра один). Иди Саша отнеси цифру один на мольберт.

Игра «Лепесток». На обороте каждого лепестка ромашки наклеена картинка. Необходимо определить первый звук в слове названии картинки (количество лепестков соответствует количеству детей)

Воспитатель: - А как можно назвать все эти звуки? (гласные звуки).

- Что у них общего? (гласные, поются, нет преграды для воздуха, выходящего из горлышка).

- В чем различия? (В положении рта и губ).

2. Приготовились, взлетели! На цветок перелетели! (какой по счету? - второй). Какая цифра? (цифра два).

Дети, посмотрите на цветке нарисованы геометрические фигуры. Давайте назовем их.

На какие геометрические фигуры похожи предметы на картинках? (дети находят картинки похожие на треугольник и т. д.)

- Упражнение на дыхание: - И. П. Руки вверху. Вдохнуть и на выдохе, произнося звук О, опускать руки вниз с нарастающей силой голоса. Затем, поднимая руки вверх произносить звук О от самого громкого до тихого.

3. Приготовились, взлетели! На цветок перелетели! (какой по счету? – третий).

4. Ребята! Мне кажется, что нужно немного отдохнуть (какой по счету?- четвертый цветок со скрипичным ключом).

- Чтобы пчелкам сил набрать,

Нужно нам потанцевать. Динамическая пауза «Пчелки».

5. Отдохнули, полетели, на цветок перелетели! (какой по счету?- пятый).

Задание: Ответить на загадку. В окошках трафарета нарисовать соответствующие символы звуков (определить первого гласного звука в слове; и одного звука (Ы) последнего в слове).

Воспитатель: Чтоб заданье выполнять,

Нужно пальчики размять.

Дети садятся за столы и разминают пальчики тренажером (колючий пластиковый шарик «Су - джок»).

Затем выполняют задания: (дети загадывают загадки)

Загадки: 1. Звук О

Молодцы крылатые

Платья полосатые

Ростом хоть и крохи

Укусят – будет плохо! (осы).

2. Звук У

Он плывет по простыне,

Как кораблик по волне.

Он хозяйкам верный друг,

Электрический … (утюг).

Задание: найти У и заштриховать ее.

3. Звук И

Всех на свете обшивает,

Что сошьет – не надевает! (игла).

Задание : найти букву И, заштриховать ее волнистой линией.

4. Звук А

Стою на крыше

Всех труб выше! (антенна).

Задание: найти букву А и раскрасить ее.

5. Звук Ы –позиция звука: в конце слова.

Сделали дыру, вырыли нору,

Солнце сияет, а они не знают (кроты).

Воспитатель: Мы уже знаем, что буква Ы никогда не стоит в начале слова, назовите последний звук в слове «кроты».

Воспитатель: Молодцы, ребята!

А сейчас мы с полянки улетать собираемся и снова в группе в детишек превращаемся! Закройте глаза и посчитаем от 10 до 1.

Воспитатель: Вы, ребята, молодцы! Облетели все цветы!

Совсем справились, устали?

Все заданья выполняли!

Ну а наша пчелка – труженица,

Весь медок собрала, умница!

Ну а нас ты угостишь? Этим нас повеселишь! – раздается стук в дверь, принесли подарок (горшочек меда).

Дети угощаются медом и делятся впечатлениями.

Воспитатель: Ребята, нам пчелка Майя хочет что – то сказать.

Ребенок – пчела:

Благодарна вам, Ребята!

Помогли мне, молодцы!

И спасибо говорю вам от души!

Дети благодарят пчелку за мед.

НОД заканчивается.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Кот Васька в гостях у ребят» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе. Цель: Формирование у детей первоначального.

Конспект открытого ООД по ФЭМП с элементами квеста в старшей группеКонспект открытого ООД по ФЭМП с элементами квеста в старшей группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «В поисках пропавшей игры» Цель: Совершенствование навыков количественного и порядкового.

Конспект занятия по ФЭМП у детей в старшей группе «Чудо-квадратик в гостях у детей» Конспект по ФЭМП у детей в старшей группе. «Чудо-квадратик в гостях у детей»Цель: Закрепить порядковый счёт в пределах 9. Задачи:Образовательные:.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят» Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам. Задачи. - Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Перспективное планирование по формированию математических представлений в старшей группеПерспективное планирование по формированию математических представлений в старшей группе Перспективное планирование по формированию математических представлений в старшей группе. СЕНТЯБРЬ 1 занятие. Е. А. Казинцева (стр. 14-19) Тема:.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию фонематических представлений «В гостях у пчелки Майи» с элементами ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 12 марта 2020 в 18:48
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День открыток к 9 мая на МААМ

Очередной тематический день посвящен подготовке к великому для нашей страны дню — Празднику Победы. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми поздравить ветеранов и подать...

8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...


Горячие темочки