Лучший педагог года

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категории «Посуда»

Наталья Ахралович
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категории «Посуда»

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе. Лексическая тема : «Посуда».

Цель: Формирование навыков использования предложно-падежных конструкций у детей старшего дошкольного возраста при ТНР. Формирование лексико-грамматических категорий.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

- учить детей составлять предложения используя простые предлоги «за, над, перед, в, на»;

Публикация «Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категории „Посуда“» размещена в разделах

- учить использовать в речи притяжательные местоимения мой, моя, мое;

- совершенствовать навык согласования числительного с существительными в роде, падеже;

- совершенствовать навык образования относительных прилагательных;

- закреплять навык образования однокоренных слов;

- совершенствовать навык образования слов с противоположным значением (антонимов).;

- формировать умение употреблять существительные в род. пад. ед. ч.

- уточнять и расширять словарь детей в рамках предложенной лексической темы.

коррекционно-развивающие:

- развивать общую и мелкую моторику;

- развивать зрительно-пространственное восприятие

- развивать умение оценивать свою деятельность и деятельность других детей в ходе выполнения заданий.

коррекционно-воспитательные:

- воспитывать чувство взаимовыручки, желание помочь;

- воспитывать способность взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения задания.

Ход занятия:

Звонит колокольчик. (Дети стоят в кругу)

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

«Ты мой друг и я твой друг».

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Ребята, на столе стоят контейнеры. Сейчас мы разомнем пальчики и посмотрим, что в них лежит. Начните свой ответ со слов «У меня на картинке …. (вытаскивают картинки с изображением посуды, называют предметы)

Итак, ребята, как одним словом можно назвать все эти предметы? Вы уже догадались, о чем мы сегодня будем говорить на занятии?

Верно, тема сегодняшнего занятия «Посуда»

Сегодня на занятии мы научимся правильно использовать вспомогательные слова в, на, за, под, из, над, между, которые помогают нам определить положение предмета в пространстве. И каждый их вас научиться составлять предложения с ними.

Вы научитесь правильно отвечать на вопросы: Чей? Чья? Чье?

В течение всей недели на занятии мы говорили о посуде, ее видах, материалах из которых она изготовлена. И сегодня вместе вспомним еще раз виды посуды, и поговорим о материалах, из которых она изготовлена.

Уточним как называется посуда, которая используется для хранения определенных продуктов.

….

Будем считать предметы.

Мы будем выполнять задания все вместе, работать парами и самостоятельно.

А для того, чтобы у нас все получилось есть определенные правила. На занятии нужно сидеть правильно, внимательно слушать Наталью Александровну и ребят, не разговаривать, четко выполнять задания и, если хочешь ответить или задать вопрос, нужно поднять руку. И самое важное правило «Каждый день, всегда, везде, на занятиях, в труде. Громко, четко говорим, никуда мы не спешим»

Не забываем оценивать каждое выполненное задание. Если вы самостоятельно выполнили задание, то можете взять классный смайлик. Если у вас не получилось самостоятельно выполнить задание и нужна была помощь, то в этом случае подойдет для оценки думающий смайлик. Ну, а если ничего не получилось, то грустный смайлик. В конце занятия у каждого из вас окажется шесть смайликов, а вот какими они будут зависит от вашего усердия. Тот, у кого за занятие наберется шесть классных смайликов взберется на самую вершину горы знаний.

Ребята, кто к нам стучит? Вот так гость.

Здравствуйте ребята! Я сегодня пропустил урок в сказочной школе. И теперь я ничего не знаю о посуде. Как буду выполнять домашнее задание, не знаю. (удивляется) Спасайте друзья!

Ребята, мы можем помочь Незнайке. Тема нашего занятия посуда, оставайся у нас и все внимательно запоминай.

Итак, ребята начинаем работу. Вспоминаем.

Упражнение 1. Ребята, для чего используют кухонную посуду? Сейчас работают …. (первая пара). … называет кухонную посуду, а …. Дополнит его ответ. Ребята ничего не забыли? Давайте проверим, посмотрите на экран.

- Для чего используется столовая посуда? (мы принимаем из нее готовую пищу) … назовет нам столовую посуду, а … дополнит его ответ. Проверяем, ничего не забыли?

- Для чего используется чайная посуда? … назовет нам чайную посуду, а … дополнит его ответ. Проверяем, ничего не забыли?

Молодцы! Перед вами на столах лежат карточки. Возьмите карточку №1 и выполните задание. Тем, у кого в центре листа стол - нужно выбрать столовую посуду, у кого поднос – чайную, у кого плита – кухонную, у кого поднос – чайную. Нужно обвести эту посуду, или провести стрелки.

Молодцы, я проверяю работу, выставляем оценки.

Упражнение 2. Посуда изготавливается их различных материалов, вы об этом знаете. (слайды)

Изначально посуда изготавливалась из дерева. Как называется эта посуда? … (индивидуальные ответы детей).

На прошлом занятии я задавала вам домашнее задание, кто напомнит, что нужно было сделать дома с родителями? Правильно формулируем вопрос. «Посуда из каких материалов самая легкая, самая тяжелая?» Даем полный ответ.

Оцениваем домашнюю работу.

Упражнение 3. Ребята, а вы знаете, что для некоторых продуктов есть специальная посуда, название этой посуды похоже на название продукта, для которого она используется. (слайд)

Масло, ясно и ребенку,

Надо класть всегда) в масленку.

Под варенье ест – каретка

Под названием) розетка

Сахар – для него посуда есть,

Ей особенная честь. (сахарница)

С солью бочонок

Приучен с пеленок

Всегда и везде

Кланяться еде. (солонка)

Хлеб бережет,

Черстветь не дает.

Для хлеба – дом,

Хорошо ему в нем. (хлебница)

Соус острый лью на мясо,

Сладким – сырники полью.

Пряным – рыбу заливаю.

На столе в обед стою. (соусник)

Вся макушка в дырках мелких-

Горечь-горькая в тарелках. (перечница)

Делают во мне салат,

Овощами я богат.

Всех тарелок больше я.

Салат любит вся семья. (салатник)

Неприступная на вид,

Подбоченившись стоит,

А внутри-то посмотри

Угощение внутри! (сахарница)

Из горячего колодца

Через нос водица льется (чайник)

Селёдки - селёдочница

Супа - супница

Масла - маслёнка

Кофе – кофейник

Молока - молочник

Конфет - конфетница

Чай – чайник

Молодцы, вы все прекрасно запомнили. Сейчас вам нужно выполнить задание лист № 2, провести черту от посуды к продукту который в этой посуде хранится. Обмениваемся работами, проверяем работу товарища, ставим оценку.

Упражнение 4. «Посчитай посуду»

У каждого из вас есть карточки, на которых изображена посуда. Посчитайте ее и дайте ответ сколько посуды на твоей карточке? Ответ нужно начать с фразы «У меня одна, два… Оцениваем свою работу.

Упражнение 5. «Есть-нет или Хвастунишка» Игра с мячом.

Кот бросает мяч произнося фразу «У меня есть …» и называет посуду, а тот, кому попал мяч, возвращает его произнося фразу «У меня нет …»

Упражнение 6. «Составь предложение» c кубиком

Как мы уже говорили посуда это предметы. Например: ложка – это предмет. Каждый предмет совершает действие. Какое действие совершает ложка? Верно, лежит. Есть вспомогательные слова. Для чего нужны вспомогательные слова? Они помогают нам понять, где именно находится предмет. Давайте вспомним эти вспомогательные слова …. и составим предложения с ними. Предложение в которых первым будет слово, называющее предмет, вторым – слово, называющее действие этого предмета, далее вспомогательное слово и последним слово, называющее предмет.

Упражнение 7. «Жадина»

На игровом поле расположена посуда, ведущий раскручивает стрелку и задает вопрос называя предмет, который нарисован на картинке, напротив которой она остановилась.

вопрос: «Чья это посуда или «Это чья чашка? Это чье блюдце? Это чей чайник?»

Нужно быть очень внимательным и ответить правильно

Это моя, это мое …., или - это мой …

Оцениваем свою работу.

Молодцы. Давайте вспомним, что мы делали сегодня на занятии? (по схеме)

Незнайка, тебе было интересно с нами.

Незнайка: Спасибо ребята! Мне было очень интересно у вас в гостях. Я узнал много нового и теперь легко справлюсь с домашним заданием. До свидания друзья!

Ребята, кто сегодня взобрался на вершину знаний, у кого пять классных смайликов?

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей ДОМ 1. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. Ход. Взрослый и ребенок рассматривают свой дом на прогулке, знакомятся с его частями:.

Картотека упражнений по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Зимующие птицы 1. «Назови ласково» Программные задачи. Закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки»Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки» (старшая группа) Задачи: – расширение и углубление знаний о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни, закрепление обобщающего.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «На лесной полянке» .

Конспект занятия по по совершенствованию лексико-грамматических категорий «Лес. Грибы. Ягоды» в старшей группе ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда»Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда» Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда». Цель: дифференциация предлогов «под, из-под».

Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Лесные мамы и их детёныши»Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Лесные мамы и их детёныши» Задачи: -формировать фразовую речь; -расширять и активизировать словарь по теме: "Дикие животные"; - формировать обобщающее понятие «дикие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категории «Посуда»
Опубликовано: 16 марта 2021 в 08:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД