МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических представлений «Лес. Родственные слова»

Надежда Платонова
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических представлений «Лес. Родственные слова»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических представлений. Тема. Лес. Родственные слова.

Программное содержание. Коррекционно-образовательные задачи: - расширять словарь по теме.

- учить образовывать прилагательные от названий деревьев, образовывать родительный падеж множественного числа существительных, согласовывать количественные числительные с существительными. - формировать практическое усвоение понятия «родственные слова».

Публикация «Конспект занятия по формированию лексико-грамматических представлений „Лес, Родственные слова“» размещена в разделах

- формировать правильное употребление существительных во множественном числе.

Коррекционно - развивающие задачи: - закреплять названия деревьев средней полосы России. - развивать память, мышление.

Коррекционно-воспитательные задачи: - формировать понятие о безопасном поведении в лесу.

- воспитывать любовь к родной природе.

Предварительная работа : экскурсия в лес, наблюдение за деревьями, чтение.

Оборудование: игрушка – Лесовик, предметные картинки, слайды, раздаточный материал.

1. Организационный момент.

Мы с вами пришли в лес. 1) Психогимнасика. Посмотрите какая красота. Выразим восхищение: о-о-о! Прислушаемся к шуму леса. Покажем какие мы смелые. 2) Сообщение темы занятия. Сегодня мы с вами будем говорить о лесе. Что такое лес? (Лес – это, где растет очень много деревьев). Вы видите много деревьев? Садитесь на пенечки и мы с вами поиграем. 3) Раздается голос лесовика: почему без меня играете? Я тоже с вами хочу играть. Выходит лесовик из-за куста.) 2. Игра «Найди спрятанное слово». Образование родственных слов от слова ЛЕС. Лесовик: давайте поиграем в игру «Найди спрятанное слово». Послушайте слова, посмотрите на картинки, подумайте и скажите в каких словах спряталось слово ЛЕС. (Показать картинки, назвать и поставить картинки в ряд).

- Лес – лесок - лесной – лесник- лесовик– лесовоз.

В каких словах спряталось слово ЛЕС? (Дети называют, показывая картинки).

- Мы назвали родственные слова. Давайте скажем: (объяснение родственных слов) :

• Лес – это что? Лес – это где растет очень много деревьев.

• Лесок – это маленький лес.

• Лесной – это, то что находится в лесу.

• Лесник – это человек, который охраняет лес.

• Лесовик – это сказочный герой, который живет в лесу.

• Лесовоз – это машина, которая возит лес.

- Молодцы, дети. Вы нашли спрятанное слово ЛЕС и правильно объяснили родственные слова.

3. Упражнение «Назови дерево». Лесовик: Я хочу проверить – знаете ли названия деревьев, которые растут в наших лесах.

Дети называют деревья: береза, дуб, клен, рябина, осина, сосна, лиственница, ель, тополь, липа, ива, можжевельник.

4. Игра «Чего в лесу много?» У тебя одна береза, а в лесу много чего? - В лесу много берез.

Много дубов, кленов, рябин, осин, тополей, ив, лип.

5. Упражнение «Сосчитай и называй». Логопед: лесовик нам приготовил письмо, где надо сосчитать деревья. (Дети на отдельных листочках выполняют задания.)

6. Физкультминутка. Развитие общей моторики. Ели на опушке-

До небес макушки.

Слушают,

Молчат,

Смотрят на внучат.

А внучата – елочки –

Тонкие иголочки

У лесных ворот

Встали в хоровод. 7. Игра «Посади деревья». Логопед: лесовик дал задание распределить деревья на две группы: деревья, на которых растут листья на одну сторону посадить, деревья, на которых растут иголки - хвоя на другую сторону. (Дети выполняют задание)

Логопед: у нас получилось два небольших лесочка. В одном лесу растут лиственные деревья, в другом растут хвойные деревья. Скажите, дети, в этом лесу какие деревья растут?

Дети: в лесу растут лиственные деревья. В лесу растут хвойные деревья.

Логопед: эти леса можно называть и другими словами : Бор – это лес, где растут хвойные деревья. Роща – это небольшой лиственный лес.

Смешанный лес – это лес, где растут и лиственные, и хвойные деревья.

Логопед: Как называется лес, где растут и лиственные, и хвойные деревья? Покажите на картине.

Дети: Лес, где растут хвойные и лиственные деревья называется смешанный лес.

Логопед: как называется лес, где растут хвойные деревья? Покажите картинку.

Дети: бор – это лес, где растут хвойные деревья.

Логопед: как называется лес, где растут лиственные деревья? Покажите картинку.

Дети: роща – это небольшой лиственный лес.

8. «Назови рощу». Логопед: в роще могут расти не только разные лиственные деревья. В роще могут расти только клены, только липы. Роща, где растет только береза называется роща березовая.

Роща кленовая. Роща осиновая. Роща дубовая. Роща тополиная. Роща рябиновая.

9. Упражнение «Закончи предложения». Логопед:

В березняке растут … березы. В ельнике растут … ели.

В дубраве растут … дубы.

В сосняке растут … сосны.

9. Игра «Лес в разное время года». Логопед: лес в разное время года выглядит по разному. Попробуйте найти на картинках лес в весеннее время года, летом, осенью, зимой и разложить по порядку.

- Лес весной какой? Лес весенний.

- Лес летом? Лес летний.

- Лес осенью? Лес осенний.

- Лес зимой? Лес зимний.

10. Упражнение «Расскажи о лесе». Лесовик:. Вы молодцы, дети, много знаете и узнали еще больше о лесе. Расскажите мне по этой таблице. Лес – это дом для кого? Лес – это дом для зверей, птиц, насекомых. Лес приносит нам какую пользу? (Лес дает нам древесину, лекарства, грибы, ягоды, орехи.) В лесу что мы делаем? (В лесу мы отдыхаем, наслаждаемся природой). Лес – чье богатство? (Лес –наше богатство). Что надо делать с лесом? (Лес надо беречь.). С кем надо ходить в лес? (В лес надо ходить со взрослыми.)

11. Итог занятия : Где мы сегодня были? Мы сегодня были в лесу.

В лесу чего много? В лесу много деревьев.

В лесу на что смотрели? В лесу смотрели на деревья.

В лесу к чему подходили? В лесу подходили к деревьям. В лесу чем любовались? В лесу любовались деревьями. Домой пойдем о чем расскажем? Домой пойдем расскажем о деревьях.

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей ДОМ 1. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. Ход. Взрослый и ребенок рассматривают свой дом на прогулке, знакомятся с его частями:.

Картотека упражнений по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Зимующие птицы 1. «Назови ласково» Программные задачи. Закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки»Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки» (старшая группа) Задачи: – расширение и углубление знаний о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни, закрепление обобщающего.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «На лесной полянке» .

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Коррекционно-развивающая работа по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи (1 часть) Основной задачей работы по развитию речи с ребенком старше 12 месяцев является пробуждение речевой активности и потребность в речевом общении.

Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда»Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда» Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда». Цель: дифференциация предлогов «под, из-под».

Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Лесные мамы и их детёныши»Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Лесные мамы и их детёныши» Задачи: -формировать фразовую речь; -расширять и активизировать словарь по теме: "Дикие животные"; - формировать обобщающее понятие «дикие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических представлений «Лес. Родственные слова»
Опубликовано: 2 октября 2022 в 18:46
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию лексико-грамматических представлений «Лес. Родственные слова»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Платонова (УИ 51935) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД