Получи документы

Конспект ОД по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе для детей с ТНР «Предлоги «Из-Под»

Любовь Смирнова
Конспект ОД по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе для детей с ТНР «Предлоги «Из-Под»

ТЕМА: ПРЕДЛОГ «ИЗ-ПОД»

(Занятие в подготовительной группе для детей с ТНР)

Цель: Научить понимать значение предлога «из-под» и употреблять его в речи

Задачи:

1. Познакомить со значением предлога «из-под». Обучать правильному употреблению предлога «из-под» с существительными в родительном падеже.

2. Развивать вниманияе, воображение, мышление.

Публикация «Конспект ОД по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе для детей с ТНР „Предлоги „Из-Под“» размещена в разделах

3. Воспитывать активность и инициативность.

ОБОРУДОВАНИЕ: игрушки: мишка, заяц, мяч котёнок; предметы : тетрадь, книга, карандаш, веник, фартук; схемы предлогов «под», «из-под»; конверт, изображение Буратино.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент

Логопед предлагает детям быстро встать друг за другом, уточняя место каждого ребёнка по отношению к соседям (За кем ты стоишь? Перед кем ты стоишь? Между кем ты стоишь? После кого ты стоишь).

2. Сообщение цели и темы занятия.

Логопед: Мы сейчас произносили маленькие словечки. Сегодня на занятии вы познакомитесь ещё с одним предлогом, а с каким, вы скоро узнаете.

3. Основная часть занятия.

1) Логопед: Найдите игрушки, которые спрятались в группе. Помогут вам загадки и маленькое словечко «ПОД» (Выставляется схема предлога «под»).

Под крышей четыре ножки,

А на крыше суп да ложки.

(Стол)

У меня четыре ножки,

Я не мышка и не кошка.

У меня есть спинка,

Хоть я и не свинка.

(Стул)

(Дети ищут игрушки, логопед уточняет их место расположения).

Логопед: Под чем спрятались игрушки? (Мишка спрятался под столом. Зайка спрятался под стулом).

Логопед: Когда предмет прячется под чем-нибудь, и движется оттуда, или его достали, нужно говорить маленькое словечко «из-под». (Выставляется карточка со схемой предлога «из-под»). Зайку мы достали из-под стула, мишку взяли из-под стола.

2) Тренировочные упражнения.

Логопед: Никита, подойди к столу, посмотри, под чем лежит тетрадь. (Под книгой). Достань тетрадь. Скажи, откуда ты достал тетрадь? (Из-под книги). Составьте предложение про Никиту. Что он сделал? (Никита достал тетрадь из-под книги). Теперь я попрошу Никиту выполнить моё задание, а вы составите про него предложение с предлогом «из-под». (Логопед даёт задание ребёнку шёпотом). Что сделал Никита? (Никита достал мяч из-под стула. Никита достал карандаш из-под шкафа).

3) Упражнение «Котёнок Тишка».

Логопед показывает детям игрушку – котёнка.

Логопед: Это Котёнок Тишка, он - большой шалун. Тишка живёт в деревне и залезает всюду в доме, во дворе и даже убегает в лес. Как вы думаете, откуда вылезал котёнок Тишка? А поможет вам словечко «из-под». (Выставляется схема предлога «из-под». Дети составляют предложения с данным предлогом).

4) Динамическая пауза.

Логопед: Давайте расскажем про Тишку и покажем, что он делал.

Тишка маму напугал:

Очень часто вылезал

Из-под кресла на полу,

Из-под вешалки в углу,

Из-под стула, из-под шкафа,

Из-под маленькой кроватки…

С кем же он играет в прятки?

Логопед: Откуда вылезал шалун Тишка?

5) Упражнение «Мама»

Логопед: Представьте что мама была в отпуске далеко от дома, а когда вернулась, увидела в квартире много пыли. (Логопед надевает фартук, берёт в руки веник, изображает маму, выметающую мусор). Из-под чего мама вымела пыль? (Мама выметает пыль из-под шкафа, из-под батареи, из-под дивана и т. д.).

6) Д/и «Исправь ошибки Буратино»

Логопед достаёт письмо от Буратино, и просит исправить его ошибки.

- А Катюша, как смогла, вылезла из стола.

- Верно, зайчик неспроста выскочил из куста.

- Достаёт Ванюша лейку из старенькой скамейки.

7) Д/и «Скажи наоборот»

Дети становятся в круг. Логопед берёт мяч, бросает ребёнку и просит поменять предлог «под» на предлог «из-под». (Пёстрая птичка залетела под соломенную крышу. – Пёстрая птичка вылетела из-под соломенной крыши. Крупный муравей заполз под ситцевую рубашку. – Крупный муравей выполз из-под ситцевой рубашки. И т. д.)

4. Итог занятия, оценка деятельности детей.

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка у детей с ТНР Теоретическое представление собственного педагогического опыта по теме «Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка.

Дидактическая игра по развитию лексико-грамматических средств языка «Волшебные домики» для детей 5–7 летДидактическая игра по развитию лексико-грамматических средств языка «Волшебные домики» для детей 5–7 лет Цель: Развитие лексико-грамматических средств языка у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обогащать словарный запас. 2. Упражнять.

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей ДОМ 1. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. Ход. Взрослый и ребенок рассматривают свой дом на прогулке, знакомятся с его частями:.

Картотека упражнений по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Зимующие птицы 1. «Назови ласково» Программные задачи. Закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки»Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки» (старшая группа) Задачи: – расширение и углубление знаний о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни, закрепление обобщающего.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «На лесной полянке» .

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда»Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда» Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда». Цель: дифференциация предлогов «под, из-под».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе для детей с ТНР «Предлоги «Из-Под»
Опубликовано: 17 февраля 2022 в 17:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД