Лучший педагог года

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя и связной речи старших дошкольников «Огород на подоконнике»

Татьяна Становова
Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя и связной речи старших дошкольников «Огород на подоконнике»

Тема занятия : «Огород на подоконнике»

Организационный момент.

Педагог: Ребята мы с Вами посмотрели видеофильм про овощи и фрукты. Вы многое узнали о том, где и когда они растут. Также вы назвали, какие ваши любимые овощи и фрукты. Я поняла, что вам очень бы хотелось самим вырастить небольшой урожай, ухаживать за рассадой и попробовать на вкус то, что можно вырастить самим. Как вы думаете, можно ли организовать небольшой огород прямо на нашем подоконнике? Давайте попробуем вырастить несколько растений. Но для начала выполним несколько заданий и поиграем в садоводов – огородников.

Публикация «Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя и связной речи старших дошкольников „Огород на подоконнике“» размещена в разделах

Ход занятия:

У детей на столах лежат листочки с заданиями и цветные карандаши.

1) «Посмотри, назови по пунктиру – обведи»,

Дети называют: огурец, помидор, лук, репу, лимон. Далее обводят цветными карандашами все картинки в задании.

2) «Что лишнее?»

Дети смотрят на картинки задания № 1 и называют, что лишнее на этих картинках и почему?

3) «Расскажи, какой по форме, цвету, величине, и на вкус»

Детям необходимо рассказать о каждом предмете на картинке по заданным признакам с помощью условных подсказок-символов.

4) «Исправь меня, если допущу ошибку»

Педагог читает предложения, а дети исправляют ошибки.

Весной овощи созревают. Летом овощи сажают. Зимой овощи растут и созревают. Осенью овощи высаживают на грядках. Из овощей делают компот, а из фруктов суп и салат. Овощи растут на кустах и деревьях. Фрукты растут на грядках в огороде. Из овощей приготовим фруктовый салат.

5) «Слова подружи, из чего, какое скажи»

Морковь-салат (морковный салат, горох – суп, помидоры – салат, картофель – суп, свекла – салат, кабачки – икра, баклажаны – пюре, яблоко – варенье, персик – сок, абрикос – джем, груша – пирог, виноград – сок.

6) Физкультминутка с проговариванием стихотворных строк. «В огород пойдем»

В огород пойдем (Дети маршируют на месте)

Овощей наберем (Движения руками, имитирующие сбор урожая)

Мы картошку накопаем (Движения, имитирующие копание лопатой)

И редиски натаскаем (Движения «щипки» руками перед собой)

Срежем мы кочан капусты (Движение, имитирующие срезание капусты)

Сочный, крепкий, очень вкусный (Движения руками перед собой)

Щавеля нарвем немножко (Движения руками «щипки» перед собой)

И вернемся по дорожке. (Дети маршируют на месте)

7) Выбери и назови только те предметы, которые нам будут нужны для работы в нашем мини огороде. Предметы показываются на демонстрационном столе. Кроме ненужных предметов (игрушек) там: лейка, грунт, лопатка (совок, грабельки, контейнер для рассады, семена, веревочки, держатели рассады, термометр, лампа, распрыскиватель воды, фартук, перчатки, нарукавники.

Ненужные предметы предлагается выбрать и убрать со стола.

8) «Предложение повтори, последнее слово договори»

Я надену на руки….(перчатки). Чтобы не испачкать платье (футболку) я надену…. (фартук). Я возьму пластиковый…. (контенер). Я буду наполнять контейнер…. (землей). Я буду набирать и копать землю…. (лопатой). Я буду рыхлить землю….(граблями). Я буду в землю сажать много ….(семян). Я наберу воду в…. (лейку). Я буду поливать посаженные семена ….(водой). Я буду измерять температуру воздуха и почвы….(термометром). Для длинных стебельков рассады я поставлю (палочки-держатели). Я привяжу длинные стебельки к держателям….(веревочкой).

9) «Что сначала, что – потом?»

Детям предлагается установить последовательность происходящих действий, поставить цифры в уголке картинок, обозначающие порядок действий. Далее, предлагается рассказать, как у девочки выросли на подоконнике помидоры.

Практическая часть занятия.

10) Ребята, а сейчас я предлагаю Вам посадить на нашем подоконнике семена фасоли, помидоров, лука и лимонов. Подскажите, что мы должны сделать сначала? (Дети отвечают на вопрос). Давайте выполним то, что вы сказали.

Дети надевают перчатки, фартуки, нарукавники. Вместе с педагогом они готовят для посадки растений все необходимые предметы, воду, почву.

Далее, педагог спрашивает, и после ответов детей выполняет вместе с ними то, что было запланировано по порядку действий.

Дальше надо взять контейнер и положить в него почву с помощью лопаты. Далее нужно порыхлить и разровнять землю с помощью граблей. Потом нужно поставить табличку с изображением того растения, которое будет посажено в этом контейнере. Потом нужно сделать лунки в земле с помощью палочки и положить в каждую лунку семечко. Потом нужно набрать воду в лейку и полить почву с семенами. Также нужно поставить в почву термометр. В уголке природы в календаре сделать запись о начале работ. После завершения работы необходимо помыть все инструменты, положить их на место. Вымыть руки с мылом, а одежду садоводов, если она запачкалась – отнести в стирку.

Итог. Что мы сегодня делали? Что нового вы узнали? Для чего мы посадили семена? В какие игры мы поиграли? Чему вы научились на занятии? Чего мы ожидаем от нашего труда? Как теперь нужно заботиться о посаженных семенах? Получился ли у нас огород на подоконнике?

Мы провели первое занятие, но нас ждет дальнейшая работа и другие открытия. На следующих занятиях мы с вами узнаем, что нужно рассаде, как ухаживать за растениями? Какие условия могут повлиять на рост и развития растений? Поиграем в речевые игры, составим рассказ о нашей работе. Нарисуем то, что появится на наших мини грядках. Конечно, мы будем фиксировать результаты наших трудов в уголке природы. А дома вместе с родителями вы тоже сможете вырастить рассаду и продемонстрировать нам результаты своей работы в виде ярких, интересных фотографий. Пожелаем друг другу удачи. Занятие закончено.

Публикации по теме:

«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи Сегодня хочу представить вашему вниманию игру, поднимающую настроение и активизирующую речевую активность. Цель игры: упражнять в образовании.

Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка у детей с ТНР Теоретическое представление собственного педагогического опыта по теме «Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка.

Дидактическая игра по формированию лексико-грамматического строя речи для детей дошкольного возраста «Моя семья»Дидактическая игра по формированию лексико-грамматического строя речи для детей дошкольного возраста «Моя семья» Цель – создать условия для формирования лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста. Задачи: - учить детей составлять.

Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ • Игра «Один-много» Цель игры: Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме.

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик»Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик» .

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

Развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методикРазвитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методик Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Органы артикуляции лишь выполняют приказы, поступающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя и связной речи старших дошкольников «Огород на подоконнике»
Опубликовано: 5 ноября 2022 в 21:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД