Лучший педагог года

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе для детей с ОНР

Любовь Смирнова
Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе для детей с ОНР

Тема занятия : ПРЕДЛОГИ «НАД» И «ПОД».

Цель занятия : Научить детей различать предлоги «над» и «под» в словосочетаниях и в предложениях.

Задачи занятия :

1. Продолжать учить понимать и употреблять в словосочетаниях и предложениях предлоги «над» и «под».

Учить понимать разницу значений предлогов «над» и «под».

Учить различать схемы данных предлогов.

Уточнять пространственное значение предлогов «над» и «под».

Продолжать учить составлять предложения по опорным словам.

Публикация «Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе для детей с ОНР» размещена в разделах

Упражнять в умении правильно употреблять эти предлоги с существительными в винительном и творительном падежах.

Развивать умение отвечать на вопрос полным предложением.

2. Развивать мелкую моторику, умение ориентироваться в пространстве, мыслительные операции посредством сравнения и исключения лишнего.

3. Воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу, формировать положительную учебную мотивацию и интерес к занятиям.

Оборудование: изображение бабочки, волшебная палочка, схемы предлогов «над» и «под», пары картинок для составления предложений, цветные карандаши и листы бумаги на каждого ребенка, дидактическая игра «Четвёртый лишний», изображение сказочного теремка.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент.

Логопед: Сегодня мы с вами снова отправимся в страну маленьких словечек. Давайте вспомним те словечки, которые уже знаем. Поможет нам в этом волшебная палочка. Я буду произносить предложения, а вы должны услышать маленькие словечки и назвать их.

(Логопед произносит предложения с изученными предлогами, а дети выделяют и называют только предлоги.)

2. Основная часть.

1) Введение в тему. Постановка цели занятия.

Логопед: Какие вы молодцы, ребята. Услышали и правильно назвали маленькие словечки. И сегодня мы научимся различать и не путать два знакомых нам словечка, а какие, вы мне скажите чуть позже. Поможет нам гостья. Угадайте, кто это.

(Логопед загадывает загадку про бабочку. Дети отгадывают.).

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

Логопед: Посмотрите, где летает бабочка и определите, какие маленькие словечки она вам принесла. (Логопед поднимает и опускает бабочку над и под столом, стулом, рукой, доской. Каждый раз, совершая действие, спрашивает: «Где летает бабочка?». Дети дают ответы.)

Логопед: Вы догадались, какие маленькие словечки мы будем различать? Зачем нам этому надо учиться? (Дети дают ответы.)

2) Дифференциация значений предлогов «под» и «над» и их схематических изображений.

Логопед: Дети, бабочка нам что-то принесла в конверте. Хотите посмотреть? Что это? ( Дети: Это схемы –домики, в которых живут маленькие словечки.)

Ой, с ними что-то произошло, схемы рассыпались. Давайте поможем бабочке их восстановить. (Дети садятся за столы и зарисовывают цветными карандашами схематическое изображение предлогов «над» и «под».)

Логопед: Как должен выглядеть домик-схема для словечка «под»? В каких случаях мы употребляем это словечко?

( Дети: Надо нарисовать сверху прямоугольник, а внизу круг. Когда предмет находится ниже другого предмета.)

Логопед: Как должен выглядеть домик-схема для словечка «над»? В каких случаях мы употребляем это словечко?

( Дети: Надо нарисовать внизу прямоугольник, а сверху круг. Круг не прикасается к прямоугольнику. Когда предмет находится выше другого предмета и не прикасается к нему.)

Логопед просит изобразить предлоги жестами. (Дети показывают.)

3)Различение предлогов «над» и «под» на слух в предложениях.

Логопед: Бабочка предлагает игру «Кто внимательный?» Послушайте предложения со словечками «над» и «под» и покажите ту схему, которая подходит.

(Логопед читает предложения, а дети поднимают вверх подходящую схему предлога.) Молодцы, вы все старались быть внимательными.

4)Упражнение с предметными картинками.

Логопед: Бабочка принесла нам картинки. (Картинки висят на доске обратной стороной к детям.)

Ребята, хотите узнать, что изображено на этой картинке?

(Логопед открывает картинки и предлагает детям составить предложения, обращая внимание на то, что по одной картинке можно составить предложения с разными предлогами.)

Картинка №1

- Лампа висит над столом.

- Стол стоит под лампой.

Картинка №2

- Самолет летит над облаками.

- Облака проплывают под самолетом.

Логопед: Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

5) Динамическая пауза.

(Логопед произносит словосочетания слов с предлогами, дети поднимают руки

вверх, если слышат предлог «над», и приседают, если - предлог «под».)

6) Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

Логопед: Бабочка принесла интересную игру, которая называется «Четвёртый лишний». Кто же угадает, какая картинка лишняя? (Дети выбирают лишнюю картинку и объясняют свой выбор.)

7) Дидактическая игра «Найди пару».

Логопед: Бабочка приглашает вас поиграть ещё в одну игру под названием «Найди пару». На столе лежат картинки. Они все разные. Надо подобрать две картинки так, чтобы с их названиями можно было придумать предложение. И в предложении должно быть либо словечко «под», либо словечко «над».

(Дети находят предметные картинки, подходящие друг другу по смыслу и составляют предложения. Например: Чайка летит над морем. Котенок забрался под стол.)

8) Дидактическая игра «Теремок».

Логопед: Бабочка приготовила нам еще один сюрприз. (Выставляет сюжетную картинку «Теремок».) Вы узнали сказку? Как она называется? Расскажите, кто живёт в теремке? Мы будем загадывать загадки про жильцов теремка. Нам поможет волшебная палочка и маленькие словечки. Передавайте палочку друг другу по цепочке и задавайте вопросы. Послушайте, какую загадку загадаю я. Этот зверь живёт под лягушкой и одновременно над мышкой. Кто это? (Дети отгадывают загадку и затем задают свои вопросы.)

3. Итог занятия.

Логопед: Ребята, наше занятие заканчивается. Вы хорошо поработали. Какие маленькие словечки различали? Какие задания вы помогли выполнить бабочке? Что вам понравилось на занятии? У вас на столах лежат яблочки разного цвета. Если вам было легко и интересно, покажите зеленое яблоко. Если было трудно и что-то не получалось – красное.

Публикации по теме:

«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи Сегодня хочу представить вашему вниманию игру, поднимающую настроение и активизирующую речевую активность. Цель игры: упражнять в образовании.

Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка у детей с ТНР Теоретическое представление собственного педагогического опыта по теме «Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка.

Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ • Игра «Один-много» Цель игры: Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик»Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик» .

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речиНаглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Аннотация: Нарушение лексико-грамматического строя речи в структуре.

НОД по формированию грамматического строя речи на тему «Весна» в подготовительной группе Цель: развивать связную речь, грамматический строй речи. Задачи: - упражнять детей в подборе действий к предметам, - развивать логическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе для детей с ОНР
Опубликовано: 16 февраля 2022 в 17:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД