МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию навыков самообслуживания у младших дошкольников «Одеваем Лёву» (10 фото)

Лидия Ивановна Баранова
Конспект занятия по формированию навыков самообслуживания у младших дошкольников «Одеваем Лёву»

Цель: стимулировать формирование инициативности и самостоятельности у детей в процессе одевания и раздевания в определенной последовательности

Задачи.

1. Уточнять названия и назначение предметов сезонной верхней одежды, обуви, головных уборов. Учить понимать обобщающие слова «одежда», «верхняя одежда», «обувь», «головной убор».

2. Учить детей различать и называть существенные детали и части предметов одежды, качества (цвет и его оттенки, форма, размер); правильно употреблять в речи глаголы «надевать», «одевать».

3. Учить детей выполнять правила игры и игровых действий; формировать произвольное поведение.

Публикация «Конспект занятия по формированию навыков самообслуживания у младших дошкольников „Одеваем Лёву“» размещена в разделах

4. Развивать психические процессы и познавательную активность.

Конспект занятия по формированию навыков самообслуживания у младших дошкольников «Одеваем Лёву»

Предварительная работа: изготовление вместе с детьми старшей группы дидактических игр «Одеваем Лёву». Объем работы: были сделаны цветные ксерокопии заготовок игровых полей и предметов одежды, которые были обработаны термоплёнкой; детьми были вырезаны предметы одежды.

Фото «Одеваем Лёву»
Конспект занятия по формированию навыков самообслуживания у младших дошкольников - фото

Наши игры были готовы!

Оборудование к занятию: дидактические игры «Одеваем Лёву» по количеству детей; игрушка (воробей); ноутбук, конверт с письмом, две карточки с изображением детского шкафчика с тремя полками.

Участники занятия: два ребенка и педагог-психолог.

Место проведения: кабинет педагога-психолога

Ход занятия.

1-й этап. Организационно- мотивационный.

Педагог. - Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто к нам в гости прилетел? (педагог показывает игрушку воробья и произносит стихотворение А. Алферовой)

Воробей-воробушка,

В перышках головушка.

Перышки взъерошены,

Глазки как горошинки.

Не смотрите, что он маленький,

Маленький - удаленький.

Педагог. - Воробышек, откуда ты к нам прилетел, где ты был? Расскажи нам свою историю.

- Я был у своих друзей, которые живут в зоопарке. Они были такими добрыми, что накормили меня вкусным обедом. Я не только расскажу, но и покажу мультфильм, как все это было?

Педагог. - Мальчики, хотите посмотреть? Садитесь поудобнее и птичку-невеличку приглашайте сесть. (Идет просмотр мультфильма «Где, обедал воробей?»).

Фото №1 Цель стимулировать формирование инициативности и самостоятельности у детей в процессе одевания и раздевания в определенной последовательности Задачи

-Где, обедал воробей?

-В зоопарке у зверей!

Пообедал я сперва

За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы.

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

Педагог. - Как здорово, что тебя никто не обидел, ты цел и здоров!

- Спасибо, что вы рады за меня. Ребята, один из моих друзей передал вам этот конверт. Отгадайте мою загадку и узнаете от кого он.

Какая миленькая киска…

Подходят дети к клетке близко,

К ней тянут руки, осмелев,

Но, осторожно – это … (Лев)

- Молодцы, отгадали!

Педагог берет конверт и достает из него письмо.

Читает: Ребята, научите моих львят правильно надевать на себя одежду, ведь наступила осень и принесла с собой дожди и холода. Я очень боюсь, что они могут заболеть. Ваш друг, Лева»

-Ребята, поможем львятам тепло одеться? (да) Давайте попрощаемся с воробышком, он спешит сообщить радостную весть Льву о вашем желании помочь ему.

Перед проведением практической части занятия педагог проводит с детьми физкультминутку:

Руки вверх, в кулачок,

Разожми, и на бочок.

Руки в стороны, в кулачок,

Разожми, и на бочок.

Руки вправо, в кулачок,

Разожми, и на бочок.

Руки влево, в кулачок,

Разожми, и на бочок.

Руки вниз, в кулачок,

Разожми, и на бочок.

2-й этап. Практический.

Проводится краткая по времени беседа «Как правильно и последовательно одеваться на прогулку в осенний период и раздеваться по возвращению с неё в группу» с опорой на рассматривание таблиц «Алгоритм одевания и раздевания в осенний период».

Затем педагог раздает комплекты игр детям, объясняет правила игры «Оденем Леву» и предлагает выполнить следующие игровые действия и задания:

1. «Что сначала, что потом». Задания: «Одень Леву на прогулку и раздень после неё».

Цель: закреплять навык одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

2. «Разложи одежду по полочкам» (оснащение: карточки с изображением детского шкафчика с тремя полками). Цель: закреплять навык аккуратно и правильно складывать одежду в шкафчик.

3. «Назови детали и части предметов одежды». Цель: формировать понятия: часть и целое; различать пространственные направления от себя: вверху-внизу, справа – слева.

4. «Найди пару». Цель: обобщение предметов одежды по цвету, по определенному назначению одежды и др.

Фотоотчет проведения занятия.

Уточнять названия и назначение предметов сезонной верхней одежды обуви головных уборов Учить понимать обобщающие слова одежда верхняя одежда обувь головной убор Учить детей различать и называть существенные детали и части предметов одежды качества цвет и его оттенки форма размер правильно употреблять в речи глаголы надевать одевать Учить детей выполнять правила игры и игровых действий формировать произвольное поведение Публикация Конспект занятия по формированию навыков самообслуживания у младших дошкольников Одеваем Лёву размещена в разделах КГН гигиена

3-й этап. Итоговый. Рефлексивный.

Ребята, как вы думаете, научили ли вы львят правильно одеваться на прогулку холодной осенью? Что мы им пожелаем?

- Львята, одевайтесь потеплее,

Будете Здоровы!

Фото №2 Конспекты занятия КГН культурно гигиенические навыки самообслуживание Конспекты занятий

Спасибо за внимание и поддержку.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию навыков работы с бросовым материалом «Цветочки из пластиковых вилок»Конспект занятия по формированию навыков работы с бросовым материалом «Цветочки из пластиковых вилок» "Цветочки из пластиковых вилок» Цель: Формирование навыков работы с бросовым материалом. Задачи: - заинтересовать и вовлечь в работу.

Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с ОВЗ (нарушение зрения) младшего дошкольного возраста «Перелей».

Фотоотчет по формированию навыков самообслуживания у детей с синдромом ДаунаФотоотчет по формированию навыков самообслуживания у детей с синдромом Дауна Формирование навыков самообслуживания. У детей с синдромом дауна наблюдаются проблемы с моторикой, навыками самообслуживания,.

Конспект родительского собрания «Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте» Конспект родительского собрания по теме: ” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте ”. Цель: педагогическое просвещение.

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей старшей группы «Золотая осень» 1. Ритуал приветствия «Здравствуй!»Воспитатель поочередно садится на корточки перед каждым ребенком, глядя ему в глаза, соединяет поднятые.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков на тему «Где прячется здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей.

Методическая разработка по формированию у младших дошкольников навыков безопасного поведения на улице АКТУАЛЬНОСТЬ Одна из наиболее важных задач детского дошкольного учреждения - научить детей правилам жизни во взрослом мире, правилам, которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию навыков самообслуживания у младших дошкольников «Одеваем Лёву»
Опубликовано: 17 ноября 2023 в 14:10
+515Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 106.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД