Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию познавательных способностей «Путешествие в страну сказок» (старшая группа)

Некрасова Ирина
Конспект занятия по формированию познавательных способностей «Путешествие в страну сказок» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок».

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей.

Программные задачи:

- закрепить знания о сказках;

- закрепить умение подбирать родственные слова и слова антонимы; - упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным и увеличительным значениями; упражнять в согласовании существительных с числительными; упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде и числе; - совершенствовать умения составлять связный рассказ по сюжетной картине; - развивать общую, мелкую моторику, координацию речи с движением; развивать общее звучание речи - воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам;

Публикация «Конспект занятия по формированию познавательных способностей „Путешествие в страну сказок“ (старшая группа)» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: развитие сенсорных умений – мелкой моторики рук, закреплять знание детей о цвете;

Развитие речи: приобщение к художественной литературе на примере сказок, развитие эстетических и эмоциональных чувств, при восприятии художественного слова; Социально-коммуниативное развитие: формирование таких качеств как сочувствие, отзывчивость, справедливость; сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; Физическое развитие : развитие потребности в двигательной активности, упражнять в прыжках; Художественно-эстетическое развитие: развивать эмоциональные чувства при восприятии произведений музыкального творчества;

Методы и приемы: беседа, вопросы, дыхательная гимнастика, дидактическое упражнение, загадывание загадок, счёт, дидактическая игра, артикуляционная гимнастика, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, сравнение, рассматривание, рассказ, уточнение, напоминание, поощрение;

Материалы и оборудование: карточки с гномами, карточки «фрукты и ягоды», трафареты «стаканы и баночки» для игры «Приготовим угощение», шаблоны разноцветных цветов с изображением героев сказок с обратной стороны, сюжетная картина, медали.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Воспитатель: Какие вы знаете сказки? Назовите.

Воспитатель: А какие бывают сказки? (народные, авторские).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ).

Воспитатель: А вот еще один вопрос, как вы думаете, почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор).

Воспитатель: А давайте вместе со мной сейчас вспомним, так как же начинаются сказки? (Жили- были… В некотором царстве, в некотором государстве… В тридевятом царстве, в тридесятом государстве)

Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие, мы с вами побываем в стране сказок, там нас ждёт много загадок и заданий. А на чём можно отправиться в путешествие? (ответы детей)

Воспитатель: Да, много транспорта в ы мне назвали, а полетим мы туда с вами на воздушных шариках. Дыхательная гимнастика: Давайте мы сейчас с вами надуем шарики. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш). Передвигаются по группе, изображая полет на воздушном шаре. Воспитатель: вот и попали мы с вами в сказочную страну. Посмотрите как здесь красиво, но что это? Перед нами оказался овраг, перепрыгнуть его сможет только тот, кто сможет мне сейчас сказать слово наоборот. (Дидактическое упражнение «Слова- антонимы»)

Добрый - злой

Смелый – трусливый

Мудрый – глупый

Жадный – щедрый

Трудолюбивый – ленивый

Веселый – грустный

Друг – враг

Правда – ложь (дети друг за другом перепрыгивают на двух ногах через два шнура лежащих на полу).

Воспитатель: Молодцы, ребята, отлично справились с эти заданием.

Звучит муз. заставка «В гостях у сказки»

Воспитатель: А теперь ребята, вам предстоит отгадать загадки, и узнать кто из сказочных героев спрятался на картинках.

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? После ответа детей прикрепляем на доску картинку с правильным ответом.

Сказка «Три медведя». Назовите всю медвежью семью: мама - медведица, папа медведь, сын медвежонок. Как их звали?

Воспитатель: А кто ещё герой этой сказки? (Машенька)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете Машенька испугалась трех медведей (ответы детей)

Воспитатель: Конечно же, испугалась Машенька, а вот еще вам несколько вопросов, постарайтесь правильно на них ответить, слушайте внимательно Если:

- У медведицы - лапы, у медвежонка? Скажите ласково: (лапки).

- А у медведя огромные - (лапищи).

- У медведицы – глаза, у медвежонка? (глазки).

- А у медведя? (глазищи).

- У медведицы – нос, у медвежонка? (носик).

- А у медведя? (носище).

- У медведицы – рот, у медвежонка? (ротик).

- А у медведя? (ротище).

- Чем закончилась эта сказка? (Машенька убежала от медведей).

Воспитатель: Молодцы ребята, на все вопросы ответили правильно! Слушайте следующую загадку.

С зеркалом вела беседу

Королева до обеда,

А оно правдиво было,

Красоту её хвалило.

Но принцесса стала краше,

Всех красавиц лучше даже…

И тогда принцессу эту

Мачеха сжила со свету.

Что случилось – каждый знает,

Сказку сразу отгадает. Сказка «Белоснежка и семь гномов» после ответа ребенка, показывается следующая картинка со сказкой.

Воспитатель: А теперь ребята, давайте сосчитаем всех гномов из этой сказки. Будем считать и называть их. (1 гном, 2 гнома, 3 гнома, 4 гнома, 5 гномов, 6 гномов, 7 гномов)

Воспитатель: Молодцы! Узнайте следующего героя, из какой он сказки?

Любит тортики, варенье,

Сушки, сладости, печенье.

Он упитанный вполне.

И пропеллер на спине! (Карлсон) На доску вешается картинка с изображением Карлосона.

Воспитатель: Правильно, ребята, ну конечно это Карлсон, а кто мне скажет, как правильно называется эта сказка? («Малыш и Карлсон»)

Воспитатель: А кто из вас знает, что больше всего любил кушать Карлсон? (Сладости)

Воспитатель: Ребята, а мы ведь тоже умеем готовить угощение. Давайте для Карлсона приготовим их: варенье и сок. Вы знаете, что варенье хранят в баночках, а сок пьют из стакана (картинки выставляються на доске) Угощение будем готовить из фруктов и ягод. Назовем давайте их.

Дидактическая игра «Приготовим угощение для Карлсона»

- Лера, какое ты угощение приготовила? (Я приготовила вкусное малиновое варенье).

- Дима, а ты что приготовил для Карлсона? (Я приготовил ароматный клубничный сок). И т. д.

Воспитатель: Молодцы я думаю, что Карлсон будет очень рад.

Воспитатель: А вот и следующий герой –

Он не знает ничего.

Вы все знаете его.

Мне ответьте без утайки,

Как зовут его? (Незнайка)на доску выставляется картинка с Незнайкой.

Воспитатель: Ребята, Незнайка так запутался в сказках, что ничего не знает и не понимает, давайте ему поможем и ответим на его вопросы. Согласны? (ответы детей). Вам будет предложено несколько вариантов ответов, из них вы должны будете найти верный. И так, начали!

1. На чем катался Емеля в сказке «По щучьему велению»?

а) лыжи б) конь; в) печь. (Емеля катался на печи)

2. Как в русских народных сказках называют птицу с золотым оперением?

а) лебедь; б) жар-птица; в) синяя - птица. (Птицу с золотым оперением называют жар-птица)

3. Кого в сказках называют по отчеству Патрикеевна?

а) сову; б) кошку; в) лису. (Лису называют Патрикеевна)

4. Кто убежал из дома и, преодолев много опасностей, всё-таки попался хитрой лисе? а)Медведь; б) Незнайка; в) Колобок. (Из дома убежал Колобок)

Воспитатель: ай да молодцы ребята, быстро и правильно ответили на все вопросы. Ну что продолжим наше путешествие? А чтобы было веселей

Ой, ой, ой – повторяйте все за мной

Физкультминутка с проговариванием чистоговорок

Ва, ва, ва – высокая трава. (Медленно повторяют, идут, высоко поднимая ноги)

Па, па, па – узкая тропа. (Повторяют со страхом, узко ставят ступни)

Ке, ке, ке – мы пришли к реке. (Шагают, руки на поясе)

Кой, кой, кой – любуемся рекой. (Повторяют радостно, развести руки в стороны).

Ась, ась, ась – вот плывёт карась. (Повторяют тихо, плавные движения руками)

Ушка – ушка – ушка – прыгает лягушка. (Повторяют громко, прыжки на двух ногах)

Шо, шо, шо – говорим мы хорошо? (Повторяют тихо, пальцы к губам)

Це, це, це – улыбка на лице. (Повторяют радостно)

- Давайте присядем и отдохнём, поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

Будем пальчики считать, (сжимают и разжимают кулачки)

Будем сказки называть.

Рукавичка, Теремок, (загибают пальчики по одному)

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад. (хлопают в ладоши на каждое слово)

Воспитатель: Дети, а мы даже и не заметили как попали на цветочную поляну сказок. А вот и цветочки, в них спрятаны герои сказок, которые совершали добрые сказочные дела.

Воспитатель: Возьмите цветочек, назовите сказочного героя и его добрый поступок.

(У меня красный цветочек, героиня Дюймовочка, она спасла ласточку, умирающую под землёй) и т. д.

(«Петушок и бобовое зёрнышко», курочка помогла петушку)

(«Доктор Айболит», спас больных зверей в Африке)

Три цветка ставятся в вазу

Воспитатель: Молодцы, и тут у вас не возникло трудностей с заданием, справились все.

Воспитатель: А давайте теперь попробуем сочинить свою сказку.

Воспитатель: Посмотрите на картинки кто здесь? (Девочка, собака, божья коровка).

Воспитатель: Что изображено здесь? (Дом, лейка, цветы). С помощью этой картинки сочиним сказку. (Сюжетная картинка на доске)

Воспитатель: Давайте подумаем вместе с вами, как начнём сказку? (Жила- была девочка Маша).

Воспитатель: Кто был у Маши? (У неё была собака Шарик, с которой они не расставались).

Воспитатель: Что росло возле дома? (Возле дома на лужайке росли цветы ромашки).

Воспитатель: Что делала девочка? (Каждое утро девочка брала лейку и поливала цветы на лужайке).

Воспитатель: А что делали цветы? (Цветы улыбались и разговаривали с девочкой).

Воспитатель: Кто залетел на лужайку? (На лужайку залетела божья коровка).

Воспитатель: Что она увидела? (Божья коровка увидела, что ромашки улыбаются и разговаривают с девочкой).

Воспитатель: Что подумала божья коровка? (Она подумала, как хорошо делать добрые дела, даже цветы улыбаются).

Воспитатель: Ребята, а кто сможет рассказать всю сказку? (Полный пересказ сказки)

Воспитатель: Отлично, молодцы, хорошо пересказали.

Воспитатель подводит итоги занятия вы такие молодцы, настоящие знатоки сказок, на память о нашем путешествии получите медали «Знатоки сказок».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект НОД по развитию познавательных способностей в речевой деятельности для старшей группы «Путешествие в осенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский/сад с. Звонарёвка Марксовский район Саратовская область Конспект НОД по.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Логику» (старшая логопедическая группа)Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Логику» (старшая логопедическая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Колосок» Конспект открытого занятия "Путешествие.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

Конспект занятия «Путешествие в страну бабочек» с презентацией. Старшая группа Тема: Путешествие в страну бабочек с презентацией. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, коммуникативное, речевое,.

Путешествие в Страну сказок. Конспект занятия для детей второй младшей группы Цель. Закреплять знания детей о русских сказках, их героях. Задачи. Развивать интерес к сказкам. Формировать представления детей о диких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию познавательных способностей «Путешествие в страну сказок» (старшая группа)
Опубликовано: 17 сентября 2022 в 20:08
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию познавательных способностей «Путешествие в страну сказок» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Некрасова Ирина (УИ 2162816) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД