Получи документы

Конспект занятия по формированию в лексико-грамматических категорий детей подготовительной группе «Хлеб. Злаки»

Лариса Рыженкова
Конспект занятия по формированию в лексико-грамматических категорий детей подготовительной группе «Хлеб. Злаки»

Программные задачи:

- Совершенствование знаний детей о хлебе и злаках;

- Актуализировать словарный запас по теме;

- Формировать знания детей о последовательности выращивания хлеба;

- Познакомить с различными видами хлеба и хлебобулочных изделий;

- Учить образовывать прилагательные от существительных и другие.

Ход:

1. Оргмомент.

-Отгадайте загадку:

Публикация «Конспект занятия по формированию в лексико-грамматических категорий детей подготовительной группе „Хлеб, Злаки“» размещена в разделах

Он и черный;

Он и белый, Всегда он загорелый. Как мы кушать захотим, то всегда садимся с ним. (Хлеб.)

2. Введение в тему.

- Из чего же делают хлеб? (Из муки.)

- А что еще делают из муки? (Пироги, пирожки, булки, ватрушки, печенье, сушки.)

- А что такое мука, из чего ее получают? (Из зерна.) А если зерна измельчить, то, что получится? (Крупа.) Откуда же берется зерно? (Из колоса.) Верно, и сегодня мы с вами поговорим о том, какими бывают колоски и крупа, а также узнаем много нового про хлеб.

3. Знакомство со злаками.

(Слайд 4- гречиха, гречневая крупа.)

- Интересное зерно- треугольное оно, светло-коричневого цвета. Каша из него вкусна, и полезная она. Как вы думаете, что это?. Это гречневая крупа. А растение, из которого получают гречневое зерно, называется гречиха. У гречихи нет колосьев. Что можно сделать из гречневой крупы? (Гречневую кашу.)

(Слайд 5-кукуруза, кукурузные зерна, хлопья, крупа.)

-Все, наверное, знают, что это? (Ответы.) Как называются зерна кукурузы? (Кукурузные.) Из кукурузных зерен тоже можно делать муку. Что еще можно делать из них? (Попкорн, кукурузные хлопья.) Из кукурузных зерен еще можно делать крупу. Из крупы можно делать и каши, и пироги, и еще много всего вкусного.

(Слайд 6-овес, овсяные зерна, геркулес.)

- Стебель рос без волос, а сережками оброс. Потом сняли серьги эти, наварили каши детям. Что это? (Ответы.) Это растение называется овес. Как называются зерна овса? (Овсяные зерна.) А из овсяных зерен делают овсяные хлопья- из них варят кашу. Как еще называют овсяные хлопья, кто знает? (Геркулес.) Какая каша получается из таких хлопьев? (Овсяная, геркулесовая.)

(Слайд 7-пшеница.)

- Кто знает, что это? (Это пшеница.) Как называются зерна пшеницы? (Пшеничные зерна.) Из пшеничных зерен тоже можно делать крупу. Если зерно сильно измельчить, получится манная крупа, а если чуть-чуть измельчить, то получится пшеничная крупа. Что делают из манной крупы? (Кашу манку.) А из пшеничной крупы? (Пшенную кашу.)

(Слайд 8-рис, рисовая крупа.)

- Отгадайте загадку: в воде растет, уборки ждет. Годен для каши, ест его Маша. Годен для плова. Ест его Вова. (Рис.) Как называется крупа из риса? (Рисовая крупа.) А каша из рисовой крупы как называется? (Рисовая каша.)

(Слайд 9-рожь.)

- На горе за рощей зреет хлеб хороший : зерна наливаются в ласковом тепле, колоски тяжелые наклонили головы, благодарно кланяются матери-земле. Что это за колосок? (Это рожь.) Как называются зерна ржи? (Ржаные зерна.) А если ржаные зерна измельчить, то получатся ржаные отруби. Из них делают хлеб. Как называется хлеб из ржаных отрубей? (Ржаной.)

(Слайд 10-ячмень, перловка.)

- Кто знает, что это? (это ячмень.) Как называются зерна ячменя? (Ячменные зерна.) Какая крупа получается из ячменных зерен? (Ячменная крупа.) А как по-другому ячменная крупа называется? (Перловка.) Из перловки какая каша получается? (Перловая.)

(Слайд 10-просо.)

- А что это? (Это просо.) Как называется крупа из просо? (Просяная крупа.) Из просяной крупы тоже делают муку и используют ее, чтобы печь хлеб и лепешки. А еще просяной крупой кормят птиц. А как называются все эти растения? (Злаки.)

(Слайд 11-Злаки.)

- Зачем нужны злаки? (Чтобы получать зерно, крупу, делать каши или муку и печь из муки хлеб или булки) Сегодня мы с вами будем говорить о хлебе и о злаках-растениях, из которых можно получить муку и сделать хлеб.

4. Игра с мячом «Какой бывает хлеб

- Я буду вам кидать мяч, а вы – кидайте мне его обратно, называя слово-признак для хлеба. Хлеб какой? (Пшеничный, белый, черный, ржаной, аппетитный, вкусный, свежий, теплый, румяный, ароматный, душистый, мягкий, черствый)

5. Откуда к нам хлеб пришел.

- Откуда берется хлеб? (Из магазина.) Кто мне подскажет, как называются люди которые выращивают хлеб? (Хлеборобы.) Всех людей, кто выращивает хлеб, называют хлеборобами. Послушайте, какое интересное слово: в нем соединились два слова- «Хлеб» и «Работа». Как готовит землю хлебороб под будущий урожай? (Капает землю.) Поле большое, капать нужно много, поэтому помогает ему в этом трактор. Как называют, человека, который водит трактор? (Тракторист.) Сзади трактора прицепляется плуг.

(Слайд 12- трактор с плугом.)

- Трактор тянет за собой железный плуг, который пашет землю. А что нужно сделать после того, как землю вспахали? (Посеять зерна.) Правильно. После этого к трактору прикрепляют сеялку, которая сеет зерна в почву.

(Слайд 13-трактор сеялкой.)

6. Физкультминутка.

7. Продолжение игры «Откуда к нам пришел хлеб».

-Вот зерна созрели, и начинается сбор урожая- жатва. В этом хлеборобу помогает комбайн.

(Слайд 14- комбайн.)

- Комбайн срезает колосья и вымолачивает зерна. Кто работает на комбайне? (Комбайнер.) А вот так проходила жатва в старину, когда не было не какой техники.

(Слайд 15- Жатва в старину.)

- Давным- давно зерна пшеницы и ржи везли на мельницы и там мололи. Как назывались люди работавшие на мельнице? (Мельники.)

(Слайд 16- мельница.)

- Теперь молят муку на мукомольных заводах, где перетирают зернышки, и они превращаются в белый порошок-муку. Куда же потом отправляется мука? (Пекарню, магазин, на хлебозавод.) Как называют человека, который хлеб печет? (Пекарь.) С мукомольного завода муку везут на хлебозавод, там стоят огромные кастрюли, которые добавляют муку, соль, сахар, дрожжи, и специальные машины вымешивают тесто для хлеба. Одни машины режут на части, а другие пекут. Куда же потом отправляется хлеб? (В магазины, а потом к нам домой.) Вот такой долгий путь к нам домой проделывает хлеб.

8. Пальчиковая гимнастика «Откуда хлеб пришел»

9. Составление рассказа.

- А теперь вы сами расскажите мне, как мы получаем хлеб? Чтобы ничего не забыть, используйте эту схему.

( Слайд 17- схема: колос, мука, выпечка.)

- Помогайте друг другу и поправляйте.

10. Итог.

- Интересное было занятие? О чем мы говорили? Что нового вы узнали? (Ответы.) Молодцы, все очень хорошо работали на занятии. До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей ДОМ 1. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. Ход. Взрослый и ребенок рассматривают свой дом на прогулке, знакомятся с его частями:.

Картотека упражнений по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Зимующие птицы 1. «Назови ласково» Программные задачи. Закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект занятия по по совершенствованию лексико-грамматических категорий «Лес. Грибы. Ягоды» в старшей группе ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда»Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда» Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда». Цель: дифференциация предлогов «под, из-под».

Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Лесные мамы и их детёныши»Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Лесные мамы и их детёныши» Задачи: -формировать фразовую речь; -расширять и активизировать словарь по теме: "Дикие животные"; - формировать обобщающее понятие «дикие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию в лексико-грамматических категорий детей подготовительной группе «Хлеб. Злаки»
Опубликовано: 30 октября 2022 в 09:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД