Получи документы

Конспект занятия по формированию экологических представлений в старшей группе «Береги планету от мусора»

Светлана Румянцева
Конспект занятия по формированию экологических представлений в старшей группе «Береги планету от мусора»

Цель:

Способствовать экологическому воспитанию детей дошкольного возраста, формированию экологической культуры.

Задачи:

Обучающие

- расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека;

- уточнить знания детей о причинах возникновения мусора;

- формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

Публикация «Конспект занятия по формированию экологических представлений в старшей группе „Береги планету от мусора“» размещена в разделах

- пополнять словарный запас детей. (загрязнение, ядовитые вещества, отходы, металлолом, макулатура, бытовые отходы, стеклотара, пластмасса и тд)

Воспитательные

- воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.

Развивающие

- развивать познавательные процессы и творческую активность.

Материал и оборудование:

Ноутбук, глобус, презентация, карточки с изображением мусора и мусорных баков, веревки, втулки, контейнеры.

Предварительная работа :

Рассматривание иллюстрации экологического содержания, просмотр фильмов экологической направленности, беседы с детьми, знакомство с глобусом, чтение стихов и рассказов о природе, экологических сказок.

Содержание ОД:

-Ребята, сейчас я назову цепочку слов, а вы подумайте и скажите, как все это можно назвать одним словом:

- Сатурн, Марс, Земля, Юпитер…. (это планеты)

- Верно, все это планеты Солнечной системы. Все они движутся вокруг одной звезды – Солнца.

- Ребята, а как вы думаете, чем Земля отличается от других планет?

- Да, на земле есть жизнь. Есть воздух, вода, солнечный свет.

Все это – условия, необходимые для жизни. Если не будет этих условий, тогда Земля может стать безжизненной.

Воспитатель демонстрирует глобус.

- Дети, а вы знаете, что это? (глобус)

- Правильно, это глобус – модель Земли. Земля – наш общий дом.

- Посмотрите на изображения Земли. Какая она?

- Правильно. Планета грустная. Как вы думаете почему планета Земля грустная. (разворот изображений мусора) (ответы детей).

Если что-то нам не жалко,

То несём скорей на свалку.

Загрязняют землю, воду

Бытовые все отходы.

Бытовые отходы – это мусор – это то, что стало нам уже не нужным.

Ребята, как вы думаете, кто виновник того, что планета такая грустная? Откуда на Земле столько мусора? (ответы детей)

Правильно, конечно это люди являются источником загрязнения окружающей среды! Мусор – это творение человека, ни животные, ни растения не создают мусор.

Мусор разлагается и выделяет химические ядовитые вещества и создает комфортную среду для размножения болезнетворных бактерий.

Мусор вызывает негативные изменения в природе и животном мире.

Мусор снижает плодородие почвы.

Мусор – это большая экологическая проблема!

Ежедневно в городе образуется огромное количество мусора, который вывозят специальными машинами и отправляют на свалку. Свалка – это скопление мусора. Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека. Вспомните, возле ваших домов стоят мусорные баки. Если машины ежедневно вывозят мусор – запаха там почти нет, если же мусор не вывозится довольно долгое время, то проходить мимо таких баков неприятно. Почему? (некрасивая куча, неприятный запах). Такой же запах выделяется и на больших свалках за пределами нашего города, отравляя воздух и почву вокруг. А ведь на месте свалок могли быть парки, леса…

Кроме свалок, существуют мусоросжигательные заводы, но при сжигании мусора образуются вредные вещества, попадающий в воздух, которым мы дышим.

Еще бываю мусороперерабатывающие заводы, где после специальной переработки материалов, получают новый материал, из которого уже изготавливают новые полезные изделия, тем самым сберегая природные богатства нашей страны.

Давайте подумаем, а как мы можем помочь окружающей среде? (выбрасывать мусор в специально отведенные места, меньше использовать в быту изделия, изготовленные из вредных материалов, можно делать поделки из ненужных вещей)

Тогда будем мусор собирать! (физ. минутка) – собираем зеленые и синие втулки, изображающие мусор.

Мы по улице идем, на которой мы живем,

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.

Раз в ведро, а два – в корзину,

Наклоняем дружно спину.

Если дружно потрудиться

Все вокруг преобразится!

Ребята, как вы думаете, для чистоты окружающей природы, как лучше поступить с мусором : вывозить на свалку или на завод? Почему? (на завод, меньше загрязняется воздух и почва, а еще могут там сделать новый материал)

Да, действительно, на специальных заводах бытовой мусор перерабатывается, из него создаются новые вещи, которые люди вновь используют, что позволяет сберечь природные богатства нашей планеты : нефть, газ, лес, вода…

Ребята, во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, его сортируют, в зависимости от материала, из которого изготовлено. Как вы думаете почему? Это облегчает переработку на заводе. Теперь так начали делать и в нашей стране.

Для того чтобы не засорять нашу Землю мусором нам необходимо научиться его правильно сортировать.

Для этого весь мусор, который производят люди, нужно научиться выбрасывать в специальные контейнеры.

Давайте познакомимся с этими волшебными контейнерами:

- Желтый контейнер для пластмассы;

- Зеленый контейнер для стекла;

- Синий контейнер для макулатуры;

- Красный контейнер для опасных предметов (батарейки, градусники, лампы).

Для того чтобы вы быстрее усвоили правила разделения мусора, давайте поиграем в игру «Мусор нужно разделять».

(На стульчиках стоят разноцветные коробки).

Ребята, посмотрите, это контейнеры для сбора мусора : желтого, синего, красного и зеленого цвета.

- В контейнер желтого цвета мы можем складывать изделия из пластмассы.

- В контейнер синего цвета макулатуру (бумага).

- В контейнер зеленого цвета стекло.

- В красный контейнер то, что опасно и нельзя переработать.

На противоположной стороне от стульчиков находится стол, на котором лежат карточки с изображением предметов.

Детям предлагается по очереди подходить к столу, брать любую карточку. Ребенок должен рассуждая отвечать на вопрос, что это за мусор, в какой контейнер он должен попасть. После правильного ответа ребенок выносит мусор в необходимый контейнер.

Молодцы, ребята! Теперь я уверена и спокойна в том, что вы знаете, как правильно сортировать мусор!

Нам всем необходимо уметь наводить порядок и следить за чистотой, как у себя дома, так и в природе.

Давайте поиграем еще в одну игру «Что такое хорошо, что такое плохо!»

После произнесенной мной фразы вы должны сказать соответствующее слово – «Хорошо» поднимаем руки, положительное влияние на природу, «плохо» топаем ногой, отрицательное влияние на природу.

- Бросать куда попало мусор

+ Давать вещам вторую жизнь

- Оставлять мусор в лесу, около водоема на месте отдыха

+ Экономно использовать бумагу

- Беспокоить животных, разорять муравейники, птичьи гнезда

+ Оборудовать и очищать места отдыха

+ Разделять мусор

+ Сдавать вторсырье на переработку

- Выбрасывать батарейки

- Ломать растения срывать цветы

Ребята, если каждый из нас будет помнить эти правила, наша планета станет чище.

Мы с вами сегодня собрали мусор и его надо отправить на перерабатывающий завод. Игра-соревнование «Заводской конвейр»

Молодцы. Как быстро вы сумели доставить мусор. Хорошо, если весь мусор с планеты так же быстро можно было бы убрать

Рефлексия.

Ребята, давайте вернемся к нашему глобусу. Посмотрите, какая большая наша планета, сколько стран. Природа таит в себе много тайн, славится своей уникальной красотой и в наших с вами руках сохранить ее.

Ребята, скажите, какую большую проблему мы сегодня с вами решали?

Конечно, это проблема загрязнения мусором окружающей среды.

Что вы узнали сегодня, чего раньше точно не знали?

(Узнали, как правильно сортировать мусор. Узнали, что отходы можно повторно использовать, и делать из них новые вещи).

Да, правильно, сегодня мы с вами узнали о том, как можно использовать мусор второй раз. О том, как вредит мусор нашей планете. Каждый человек на Земле, который любит нашу планету, природу, наш общий дом, постарается быть настоящим хозяином – заботливым, аккуратным, внимательным! И если каждый человек будет стремиться сделать чище свой двор, улицу, город, все люди будут дышать свежим воздухом, пить чистую воду, любоваться красотой земли!

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию экологических представлений в старшей группе «Очистим планету от мусора»Конспект НОД по формированию экологических представлений в старшей группе «Очистим планету от мусора» Конспект НОД по формированию экологических представлений в старшей группе «Очистим планету от мусора»Цель: Способствовать экологическому.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» Друг для Снеговика» Составила воспитатель: Кокшарова.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Зимние забавы» Образовательные задачи.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в группе комбинированной направленности 5–6 лет «Спасём планету от мусора»Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в группе комбинированной направленности 5–6 лет «Спасём планету от мусора» Цель: Формирование представлений об экологических проблемах загрязнения окружающей среды, о взаимосвязи мира человека и природы. Задачи:.

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры». Цель: Закрепление и умение называть.

Конспект занятия по формированию начальных представлений о финансовой грамотности в подготовительной группеКонспект занятия по формированию начальных представлений о финансовой грамотности в подготовительной группе Конспект занятия по формированию начальных представлений о финансовой грамотности. В подготовительной группе. Цель: Создать условия для.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию экологических представлений в старшей группе «Береги планету от мусора»
Опубликовано: 2 декабря 2023 в 21:50
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД