Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП для детей 5–6 лет «Счёт до 10. Часть и целое. Ориентировка в пространстве»

Юлия Алехина
Конспект занятия по ФЭМП для детей 5–6 лет «Счёт до 10. Часть и целое. Ориентировка в пространстве»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление пройденного материала по темам: «Количественный и порядковый счёт до 10», «Часть и целое», «Ориентировка в пространстве».

Задачи:

*Развивать умение считать в пределах десяти.

*Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка.

*Закреплять умение соотносить количество, число и цифру.

*Продолжать учить делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, понимать соотношение целого и части.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей 5–6 лет „Счёт до 10, Часть и целое, Ориентировка в пространстве“» размещена в разделах

*Развивать умение ориентироваться в пространстве относительно себя и окружающих предметов, на листе, понимать направления «справа», «слева», «между», «вверху», «внизу», «в центре», «в углу» (на листе).

*Закрепить знание времён года.

*Продолжать учить работать с планами и схемами.

*Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, внимание, память.

*Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Материал к занятию: мультимедийное оборудование (проектор, презентация.

На каждого ребёнка: математический пенал с набором цифр от 0 – 10, цветные и простые карандаши, листы с заданиями «Раскрась шарики Крошу», «Часть и целое», «Где висит картина?», «Найди дорогу к домику Нюши» (из приложения к занятию).

Ход занятия:

- Ребята, вы любите мультфильмы?

- Сегодня мы отправимся в гости к мультяшным героям – Смешарикам. Сегодня у Смешарика Нюшеньки день рождения.

Слайд 3

- С утра Нюша позвонила всем своим друзьям и пригласила их на свой день рождения: «Алло! Алло! Сегодня у меня день рождения! Я приглашаю вас в гости»

-Посмотрите, кого Нюша пригласила к себе?

- Сколько всего звонков она сделала?

- Кому Нюша позвонила первому? Второму?.

- Какому по счёту Нюша позвонила Пину? Барашу?.

- Подберите порядковый номер для Совуньи, Кар-карыча, Мышарика. Выложите нужную цифру на столе. (Дети выполняют задание, затем проверяем, кликая на экране на иконку мультгероя).

-Что ж, гости начали готовиться к дню рождения и подбирать для Нюши подарки. Посмотрим, кто что приготовил…

Слайд 4

- Крошик решил подарить Нюше воздушные шарики. Один он уже выбрал – зелёный. Ребята, отгадайте, какие ещё 2 шарика возьмёт Крош, если известно, что один шарик находится справа от красного и слева от зелёного, а второй – между голубым и фиолетовым. Раскрасьте у себя на листах шарики, которые подарит Крош Нюше. (Дети выполняют задание, затем проверяем, кликая на экране на шарики).

Слайд 5

-А тем временем Ёжик и Кар-карыч гуляли по полянке и решили собрать букет цветов для Нюши.

- Посчитайте, сколько всего цветов на поляне и выложите на столе соответствующую цифру. (Дети выполняют задание, затем проверяем, кликая на экране на управляющую кнопку «знак вопроса»).

-Посчитайте и выложите цифру – сколько маков соберёт Ёжик. (Дети выполняют задание, затем проверяем, кликая на экране на картинку Ёжика).

- Посчитайте и выложите цифру – сколько ромашек соберёт Кар-карыч. (Дети выполняют задание, затем проверяем, кликая на экране на картинку Кар-карыча).

Слайд 6

-Лосяш и Копатыч тоже прогуливались по полянке и готовили для Нюши весёлую игру. Ребята, я предлагаю и нам в неё поиграть.

(проводится физкультминутка «Весёлая игра от Лосяша и Копатыча»

1,2,3,4,5 – будем весело играть!

Раз – головою покачали,

2 – руками помахали,

3 – в ладоши хлопнули,

На 4 – топнули,

5 – присели, тут же встали,

На 6 – снова помахали,

7 – попрыгали на месте,

8 – поклонились вместе,

9 – кончилась игра,

10 – сели на места.

Слайд 7

- Пин и Совунья испекли вкусные пирог и торт. Но корзинки для переноски у них маленькие, и целыми эти вкусные изделия не поместятся. Что же делать? (ответы детей)

- Предлагаю помочь им разрезать пирог и торт.

- Какой формы пирог? Торт?

- У вас на листе тоже нарисованы 2 круга и 2 квадрата. Ваша задача – провести линии (нарисовать простым карандашом, как можно разрезать пирог на 2 равные части, а торт на 4 равные части. Разрезать нужно разными способами.

(Дети выполняют задание, затем проверяем, кликая на экране на управляющие картинки – светильники на стене (по очереди).

- Почему разрезанный на куски пирог и торт теперь поместятся в корзинку-переноску? (часть меньше целого, а целое – больше части)

Слайд 8

- Бараш решил подарить Нюше несколько картин из своей коллекции. А так как день рождения Нюши весной, то и картины будут весенние.

- Ребята, найдите пожалуйста на стене картины с изображением весны, отметьте у себя в таблице их расположение, положив в соответствующую клетку кружок.

(Дети выполняют задание, затем проверяем, кликая на экране на соответствующую картину. Просить детей рассказать, на какую картину нужно навести курсор. Например: картина расположена в левом верхнем углу стены, в правом нижнем углу стены, в центре).

-Почему ты считаешь, что эта картина о Весне?

- Сколько всего картин на выставке Бараша? Подбери нужную цифру. (проверяем, кликая на управляющую картинку «знак вопроса»)

Слайд 9

- Мышарик решил принести Нюше свечки для именинного торта. Сколько свечей обычно ставится на торт?

- Сколько свечей принесёт Мышарик, если известно, что Нюше до дня рождения было 5 лет? Выложите нужную цифру. (Дети выполняют задание, затем проверяем, кликая на экране на управляющую картинку «знак вопроса»)

Слайд 10

- Все гости подготовили свои подарки и отправились к Нюше. Но до её домика путь не близкий. Нам поможет найти дорогу карта. Известно, что по дороге к домику Нюши мы увидим слева – ёлку, затем – 2 берёзы. Проходя дальше будет пруд по правой стороне. Повернув направо слева мы увидим ещё ёлку, а затем пройдём цветочную поляну, после неё повернём направо и попадём к домику Нюши.

- Ребята, у вас тоже есть копии карты и схема пути в картинках – что мы видим по пути. Попробуйте нарисовать карандашом путь и отметить кружком место, где должен быть домик Нюши.

(Дети выполняют задание, затем проверяем, кликая на экране на управляющие картинки «Знаки вопроса»)

Слайд 11

- Наконец все гости собрались у Нюши на празднике!

- Нюшенька была очень рада подаркам! А гости дружно прокричали ей: «Поздравляем!»

- Ребята, Смешарики благодарны вам за помощь в подготовке подарков!

- Вам понравилось путешествие в мир мультфильма?

- Что вызвало трудности? Что было самым интересным? Что запомнилось?

- Спасибо за путешествие!

Публикации по теме:

Дидактическое пособие-игра «Ориентировка в пространстве. Моделирование»Дидактическое пособие-игра «Ориентировка в пространстве. Моделирование» Ориентировка в пространстве. Моделирование. Дидактическое пособие. Игра. Развитие пространственных представлений ребенка начинается с первых.

Дидактические игры по темам «Количество и счёт», «Величина», «Форма», «Ориентировка во времени» для детей средней группыДидактические игры по темам «Количество и счёт», «Величина», «Форма», «Ориентировка во времени» для детей средней группы Дидактические игры по темам "Количество и счёт", "Величина", «Форма», «Ориентировка во времени» для детей группы средней группы. Цель.

Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве»Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать ориентировку а пространстве, упражнять воспитанников в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе;.

Ориентировка в пространстве по схеме. Дидактическая игра по ФЭМП «Домики»Ориентировка в пространстве по схеме. Дидактическая игра по ФЭМП «Домики» Игра «Домики». (обучение ориентировке по схеме) Моделирование - это наглядно-практический метод математического обучения, при помощи.

Комплексное занятие «Ориентировка в пространстве» к Дню лево — право на МAAMКомплексное занятие «Ориентировка в пространстве» к Дню лево — право на МAAM Задачи: учить различать и называть пространственные отношения: справа – слева, упражнять детей в определении правой руки и правой стороны;.

Конспект НОД по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» для детей подготовительной группы Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Ориентировка в пространстве» Цель: - упражнение детей в правильном обозначении.

Конспект занятия по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» (старший возраст) Конспект занятия по фэмп «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать умение детей ориентироваться в пространстве Правильно использовать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт» Занятие №2 Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Ориентировка в пространстве и на плоскости Учить ориентироваться в квартире, подъезде, на улице. Учить передвигаться в пространстве комнаты по подражанию взрослому, словесной просьбе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для детей 5–6 лет «Счёт до 10. Часть и целое. Ориентировка в пространстве»
Опубликовано: 5 марта 2023 в 21:27
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей 5–6 лет «Счёт до 10. Часть и целое. Ориентировка в пространстве»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Алехина (УИ 1588458) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД