Получи документы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы «Волшебная палочка»

Елена Килиганова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы «Волшебная палочка»

Цель: совершенствовать математические представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, шар, куб, цилиндр; о счёте в пределах 4; о величинах.

Задачи:

1. Образовательные:

• закреплять умения называть и находить геометрические фигуры, умение различать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру;

• закреплять счёт в пределах 4;

закреплять понятия: широкий и узкий, длинный и короткий;

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы „Волшебная палочка“» размещена в разделах

• закреплять навык ориентации в пространстве (расположение фигур, умение работать со схемой.

• развитие логики и пространственного мышления

• закреплять слуховое восприятие названий геометрических фигур

• закреплять навык изображения фигур на листе

• активизировать словарь детей за счет употребления слов математического содержания

совершенствовать диалогическую речь: понятно отвечать на вопросы и задавать их

2. Развивающие: способствовать развитию внимания, памяти; умение действовать согласно инструкции.

3. Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, смекалку, любознательность, умение работать в коллективе; создать хорошее настроение, желание заниматься, узнавать что-то новое, интересное.

Оборудование: волшебная палочка, геометрические фигуры(2 шара, 2 цилиндра, два кубика, два круга, два квадрата, два треугольника, два прямоугольника, волшебный сундучок, игрушка-мышка, Фонарики Воскобовича, Цилиндры Монтессори, Крестики Воскобовича, схема игрушечного человечка, Квадраты Воскобовича,схема конфетки по Воскобовичу, игровизоры Воскобовича, платки-спрятать материал, ваза для конфет.

Содержание организованной деятельности детей :

1. Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку, встают в радугой.

Играет музыка, появляется фея.

Фея: Здравствуйте ребята, я Фея Геометрических Фигур и сегодня я хочу пригласить вас в гости поиграть! Вы хотите, ребята?

Дети: Да!

Фея: тогда нам надо сказать волшебные слова :

Стоит сказок теремок, (Руки «шалашиком»)

Он ни низок, ни высок. (Руки «полочкой»)

Двери открываются, (Руки в стороны)

Сказка начинается. (Поклониться)

Сядем тихонько на места, Закроем глазки руками.

Упражнение «Объемные и плоские фигуры»-сравнение по форме Фея : Вот мы и в волшебной стране! Сейчас я возьму свою волшебную палочку….Ой, что за беспорядок, это кто все уронил и запутал? Что же делать? Может вы мне сможете помочь?

Дети: Да!

Фея: Давайте ребята посмотрим что здесь рассыпалось?

Дети: Фигуры

Фея: Они все одинаковые?

Дети: Нет!

Фея: Чем они отличаются?

Дети: Формой, цветом

На столе: стоит корзина, лежит лист с нарисованной корзиной.

Фея: Как вы думаете в какую корзину что мы положим?

Дети : В нарисованную корзину-плоские фигуры, в настоящую -объемные!

Дети кладут предметы по местам.

Фея: молодцы! Только волшебной палочки здесь нет, поищем дальше.

Упражнение

«Цилиндр»-сравнение по ширине Подходим к другому столу.

Рассыпанны фигуры «Цилиндры Монтессори».

Фея: Ой ребята -это же моя волшебная флейта. Вот беда. Пробует на ней сыграть. -странные звуки.

Фея: Попробуем ее починить?

Дети: Да

Фея: Как называется эта фигура?

Дети: Цилиндр

Фея: Точно! Как же их поставить? Проверяем, что все фигуры разной ширины.

Дети выстраивают цилиндры по ширины перед пособием.

Фея: Обсуждаем, где самый низкий, где самый широкий -ставим рядом-сравниваем. Проговариваем Самый широкий, уже, уже, самый узкий

Расставляем по порядку, заполняем дырочки!

Фея: Ребята, мне, кажета флейта стала еще лучше играть-играет волшебная музыка.

Организационный момент Дети подходят к пособию «Фонарики Воскобовича». Все детали рассыпаны. Рядом стоит мышка.

Фея: ребята-вот кто у нас шалил и все рассыпал! Давайте прогоним мышку:

Динамическая пауза Пальчиковая гимнастика “Кошки-мышки “.

Кошка мышку цап

(Указательный и большой палец соединяются,

Подержала, подержала,

(отпустила кулаки, одновременно разжимаются,

Мышка побежала, побежала

(одновременно двигаются пальцы обеих рук,

Хвостиком замахала

(указательные пальцы обеих рук двигаются из стороны в сторону,

До свидания, сказала

(Машем руками)

Упражнение «Фонарики Воскобовича»-сравнение фигур по форме и размеру Фея : Вот теперь можем собирать, что тут она рассыпала. Ребята, сначала найдем большие фигуры и поставим их на место- Помогаем собрать-обсуждая, какие фигуры мы используем. Проговариваем-форму, цвет, размер.

Потом маленькие.

Фея: Какие молодцы ребята!

Упражнение «Крестики Воскобовича»-ориентация в пространстве,логика, соотношение картинки и фигуры Подходим к столу с Крестиками Воскобовича.

Фея: Здесь ребята была моя любимая игрушка-куколка. У меня есть подсказка, как ее починить. Показывает схему «Девочка». Вот только откуда мы возьмем детали?

Дети: Показывают на крестики Воскобовича.

Собираем по схеме.

Фея: Вот молодцы!

Упражнение «Квадраты Воскобовича»-развитие логики, пространственного мышления. Подходим к столу с Квадратами Воскобовича.

Фея: Ну мышка проказница! В этой вазе у меня лежали конфеты. А теперь остались только фантики!-показываем квадрат Воскобовича. Ребята поможете мне?

Дети : Да! Делают конфетку по схеме

Фея: Молодцы!

Упражнение «Палочки Кюизинера»-различие по высоте Подходим к столу с палочками Кюизинера!

Фея: Ребята-вы так мне помогла в волшебной стране, что тоже стали немножко волшебниками-Давайте сделаем волшебную палочку.

Посчитаем. Сколько у нас брусочков? Один, два, три, четыре-всего 4 брусочка. Соберем нашу волшебную палочку, начиная с самого длинного. Как его определить?

Дети : положим их рядом

Фея :Теперь ставим самый длинный брусок вниз, сверху, короче, еще короче и самый короткий. Какие вы молодцы! – Смахиваем с сундука последний платок-открываем-там лежат маркеры и игровизорыВоскобовича.

Упражнение на изображение фигур -Игровизорвоскобовича» Фея: Вы знаете, как рисовать нашими волшебными палочками?

Дети: Да

Фея: Давайте вместе: рисуем круг, треугольник, квадрат в воздухе. Теперь ребята попробуем на волшебных досочках!

Дети рисуют фигуры по -очереди. Круг, треугольник, квадрат.

Теперь

Фея: Какие молодцы! Мы с вами возвращаемся в группу и вы можете порисовать -на другой стороне появилась волшебная раскраска! Переворачиваем лист! Спасибо вам за помощь! До свидания!

Публикации по теме:

Игра «Умные карточки» для занятий с детьми средней группы по формированию элементарных математических представленийИгра «Умные карточки» для занятий с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений является одним из самых важных предмтов в подготовке детей к школьной программе.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «В гости паровозику» для детей средней группы Цель: Упражнять детей в сравнении равных и неравных предметов. Пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать.

Сценарий ООД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ФЭМП, с которым я участвовала в проекте "Педагогический навигатор".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы «Волшебная палочка»
Опубликовано: 10 декабря 2021 в 17:29
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД