Получи документы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Осень. Деревья»

ЕЛЕНА ЗГУРСКАЯ
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Осень. Деревья»

Тема: «Осень. Деревья».

Цель: развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания, восприятия, зрительно – моторной координации.

Задачи:

Совершенствование навыка количественного счета в пределах 10, навыка счета на слух, навыка соотнесения числа и цифры.

Совершенствование навыков распознавания геометрических фигур.

Совершенствование навыков ориентировки на плоскости.

Совершенствование временных представлений.

Воспитание самостоятельности, навыков сотрудничества, взаимопонимания.

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе „Осень, Деревья“» размещена в разделах

Оборудование: плоскостные изображения луж с плавающими в них листьями, деревьев, карточки и игровые поля для игры в лото, рабочие тетради и наборы цветных карандашей по числу детей.

Методические приемы: наглядные (рассматривание, наблюдение, словесные (объяснение).

I. Организационный момент

Упражнение «Вот и осень…».

- Здравствуйте ребята, займите свои места на стульчиках. Я хочу прочитать вам стихотворение, послушайте его:

Город шпилями цепляет облака.

Потемнела и нахмурилась река.

Волны бьются о гранитный парапет.  

Ветер ночью натворил немало бед,

Кружит в лужах желтых листьев хоровод,

На аллеях завывает и ревет.

Дождь линейками косыми на окне

«Вот и осень наступила», — пишет мне.

- Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении?

(ответы детей)

- Почему вы так думаете? О каких приметах осени идет речь? Перечислите их.

(ответы детей)

- Сколько примет осени вы перечислили?

(ответы детей)

- После какого времени года наступает осень?

(ответы детей)

- Перед каким временем года наступает осень?

(ответы детей)

- Перечислите времена года по порядку, начиная с зимы.

(ответы детей)

- Правильно, молодцы! В каждом времени года по три месяца. Осень начинается в сентябре, середина осени – октябрь, конец осени – ноябрь. Осенние месяцы : сентябрь, октябрь, ноябрь. Вы запомнили названия осенних месяцев? Перечислите их по порядку.

(ответы детей)

- Отлично. Послушайте стихотворение, которое поможет вам запомнить названия месяцев осени.

В сентябре кружатся листья.

Кто их красит желтой кистью?

В октябре все птичьи стаи

Вдаль за море улетают.

А ноябрь – месяц скучный.

Он сгребает листья в кучу.

Сыплет сереньким дождем,

И гулять мы не идем.

II. Основная часть.

Упражнение «Желтых листьев хоровод».

- В стихотворении ветер кружит в лужах желтых листьев хоровод. Сколько листьев в луже слева?

(ответы детей)

- А в луже справа?

(ответы детей)

- Где листьев больше, а где меньше?

(ответы детей)

- На сколько листьев больше слева, чем справа? Почему?

(ответы детей)

- На сколько меньше листьев справа, чем слева? Почему?

(ответы детей)

- Молодцы.

Упражнение «На аллее парка».

- На аллее в парке растут деревья. Они разные по высоте. Разместите их в ряд от самого высокого до самого низкого слева на право. Если вы будете сомневаться, воспользуйтесь приложением или наложением.

(дети выполняют задание)

- Очень хорошо. Вы справились со сложным заданием. Какое дерево самое высокое? Как оно называется?

(ответы детей)

- А какое самое низкое?

(ответы детей)

- Какое дерево стоит между каштаном и кленом?

(ответы детей)

- Сравните эти деревья по высоте.

(ответы детей)

- Какое дерево стоит перед осиной?

(ответы детей)

- Сравните их по высоте.

(ответы детей)

- Молодцы.

Игра «Геометрическое лото».

- Сейчас с помощью считалки вы определите, кто начнет игру, и будете играть как в обычное лото. Когда ход дойдет до игрока, он должен взять верхнюю карточку, сказать, что на ней изображено, какую форму имеет предмет, и положить на такую же по форме геометрическую фигуру, если она у него есть. Если такой фигуры нет, карточка помещается в самый низ стопки. Победит тот, кто первым закроет все фигуры на игровом поле.

(один из детей рассказывает считалку и определяет игрока, начинающего игру)

Треугольник, круг, овал.

Я друзей играть позвал.

Вот жучок, а вот морковка.

Их сейчас разложим ловко.

Все картинки разложи.

«Победитель – я!» - скажи.

(игра продолжается до тех пор пока не определится победитель)

Физминутка «Туман»

Туман повис клоками в саду и во дворе.

Поймать туман руками решил я на заре.

Я взял его ладошкой и крепко-крепко сжал.

Но прыткий он, как кошка,

Он взял - и убежал.

Висит туман над речкой и дышит, как живой,

Как белая овечка с кудрявой головой.

И маленькие рожки на этой голове…

Но по утру остались лишь капли на траве…

Работа в тетради. Упражнение «Белки и грибы»

- Откройте тетради. Вы должны узнать, какая белка сможет попробовать грибок. Когда вы определите это, проложите путь от белки до грибка зеленым карандашом.

(дети выполняют задание)

- Отлично. Все справились с заданием. Следующее задание такое. Видите белки смотрят в разные стороны. Раскрасьте ту белку, которая смотрит вправо.

(дети выполняют задание)

- Куда смотрит белка, которую вы раскрасили?

(ответы детей)

- Теперь раскрасьте ту белку, которая смотрит влево.

(дети выполняют задание)

- Куда смотрит эта белка?

(ответы детей)

- Теперь раскрасьте белку, которая смотрит вниз.

(дети выполняют задание)

- Куда смотрит эта белка?

(ответы детей)

- Куда смотрит нераскрашенная белка?

(ответы детей)

- Раскрасьте ее.

(дети выполняют задание)

- Молодцы, ребята справились с заданием.

III. Заключительная часть

- Вот и подошло к концу наше с вами занятие. Скажите, что нового вы узнали сегодня?

- Чему научились на занятии?

- Вам понравилось занятие?

- Мне очень понравилось как вы сегодня занимались! Вы были, внимательными, сообразительными и поэтому вам все удалось.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Месяц: Сентябрь Неделя: I и II Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Мониторинг» Месяц: Сентябрь Неделя: III Непосредственно.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Зимние забавы» Образовательные задачи.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Осень. Деревья»
Опубликовано: 7 октября 2022 в 06:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД